Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

       Конспект  Непосредственной образовательной деятельности

               по формированию математических представлений

«Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezintatsii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект  Непосредственной образовательной деятельности

               по формированию математических представлений

«Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой  - овалом.
Программное содержание:
- Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание;

- Формировать умение моделировать предметы с помощью  знакомых геометрических фигур, конструктора и счётных палочек;

-Формировать коммуникативные навыки.

- Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Интеграция областей:  Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное, Художественно-эстетическое

 Материал: Билеты – парные карточки (с геометрическими фигурами); наборы конструктора, счетных палочек, мазаикиа  на каждого ребенка,  презентация.

 Словарная работа:  овал, круг, вытянутый, нет углов,

Методические приемы: Отгадывание загадок;  Упражнение «Сложи фигуру»;

Игра «Назови фигуры»;  Игра «Найди пару»;  

 

Ход занятия: Здравствуйте, мои друзья! Этой встрече рада я.

До чего же, малыши, Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица, С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется, С вами познакомиться!

Меня зовут Татьяна Ивановна, а вас?

Все такие радостные, веселые.  в группу влетают шар с привязанным письмом

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный  шарик.  На какую геометрическую фигуру он похож?  А какие геометрические фигуры вы знаете? Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно?

Это же  письмо из сказочной страны.

- Ребята, а вы любите театр? Сегодня кто-то прислал нам билеты в театр на премьеру сказки. Вы хотите посмотреть этот спектакль?

Чтобы попасть на представление, сначала надо добраться до театра…  

А, на чем? ….          Я предлагаю вам сделать это ( волшебным) необыкновенным способом …  полететь на этом воздушном шарике. Посмотрите, сколько ленточек прикреплено к шарику?

Возьмите по одной ленточке в правую руку.

Сколько ленточек на шаре?

А вы по сколько взяли?

Стеша, сколько ленточек  ты держишь? А ты, Аня?

Какого цвета  лента, у тебя Маша?  А у тебя Вика?

Ребята, держитесь крепко за ленточки, мы отправляемся в путь (звучит музыка).  Полетели…..

Вот, мы с вами и на месте, пора приобрести билет (Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур , берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная картинка).  .

А теперь проходите и садитесь на места, согласно купленным билетам, будем смотреть  представление, где вы можете увидеть сказку «Веселые друзья».

(Контролер воспитатель или один из детей проверяет выполнение задания, помогает допустившим ошибки детей найти свое место.)

Внимание на сценку. Быть может, вам придется помочь героям сказки.

- Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1)Нет углов у меня,  И похож на блюдце я.

  На медаль, на блинок  на осиновый листок.

  Вы подумайте, друзья  и скажите, кто же я? (Круг)

-  Я круг, у меня нет не одного угла, и я могу катиться. Я похож на…

 (дети помогают называет предметы).

2)Три мои стороны   Могут разной быть длины

  Где стороны встречаются, там угол получается.

 Что же вышло? Посмотри!  Ведь углов же тоже три.

  На меня вы посмотрите   Мое имя назовите. (Треугольник)

- Я – треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож (дети помогают называет предметы).

3)В ворота его не закатишь как мяч, И он за тобою не пуститься вскачь.

  Четыре угла и четыре сторонки,  Похожие точно родные сестренки.

  Фигура знакома для многих ребят,  Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

- А я – квадрат, у меня 4 угла, 4 стороны. Я похож на…

Воспитатель показывает презентацию по ходу рассказа

-Друзья жили дружно,  не тужили,   в уютном домике

-Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)

-Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг, только длиннее его.

Стали знакомиться.  Здравствуйте, друзья! Меня зовут овал, я не знаю, на что я похож.

- Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал. (ответы детей).

И вот геометрические фигуры подружились, им так  понравилось вместе играть и гулять вместе, что они позвали Овал  к себе жить, но домик оказался слишком мал для такой большой компании, что когда геометрические фигуры попытались войти туда все вместе, он рассыпался….

Геометрические фигуры  очень расстроились. Что же делать? У наших друзей нет домика, им негде жить…..

- Как мы им можем помочь? (ответы детей).

- Как вы думаете из чего можно построить дом?

Чтобы построить  дом  нам нужно отдохнуть, набраться сил.

Физминутка: Тук да тук, тук да тук (кулачки)

                        Строим дом, дом большой ( крыша над головой)

                        И крылечком и с трубой,  из трубы идет дымок,

                        На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

                        Мы замочек покрутили, покрутили,

                        Потянули, постучали и открыли.

                        Открываем ворота, проходите все сюда!

Ну, вот мы отдохнули, набрались сил и готовы к строительству.

Я предлагаю вам построить сказочную деревеньку, т. е. построить свой домик, для каждого нашего героя , чтобы им не было тесно, а было уютно и комфортно.

- Сейчас мы разделимся на строительные бригады - пары. Покажите свои билетики   и  скажите,  для какой геометрической фигуры будут строить Владик и Стеша?  А Маша и Аня?

Звучит музыка.

"Фигуры на столе". У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, конструктор, мазайка, счетные палочки - по кол-ву детей). 

Ну, вот мы и построили целую деревню. Пройдитесь по ней, полюбуйтесь постройками.  Проверьте, похожи ли ваши домики на геометрические фигуры. Помогите своим соседям, если что-то не получается.

А, наши друзья – геометрические фигуры – прощаются  с нами,  и говорят «Спасибо, за помощь»,  посмотрите на их счастливые лица. Наша сказка закончилась (Звучит песня "Дружба это не работа").

 Ребята, дружба это важная часть нашей жизни, друг всегда поможет в беде, развеселит когда грустно, поддержит когда трудно. В нашей группе все ребята дружные, а за то, что вы помогли геометрическим фигурам, они прислали вам свои фотографии на память.  Если вы считаете, что мы сегодня хорошо потрудились, смогли помочь друзьям  – возьмите на память веселых геометрических  фигур. А если вы считаете, что вам что-то не удалось сегодня, то возьмите грустные геометрические  фигуры.  

Вот, и закончились наши большие дела,  И нам в детский сад возвращаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла», разработан с целью привития и...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...