Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Сурова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему: «Сказка в гости к нам пришла», разработан с целью привития интереса у дошкольников к устному народному творчеству, к театрализованной деятельности. Знакомство малышей с техникой рисования на воде эбру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 пгт Ленино «Ручеек»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи с элементами рисования эбру в младшей группе детского сада на тему:

                                  «Сказка в гости к нам пришла»

                                      Разработала:  воспитатель  Сурова  Елена Анатольевна.

                                                       2022 год

Цели: закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с техникой рисования на воде эбру.

Задачи: учить  слушать внимательно  сказку до конца, следить за развитием сюжета. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. Воспитывать интерес художественной литературе. Учить рисовать нетрадиционным способом, следуя инструкции и показу воспитателя. Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Развивать творческие способности , интерес к изобразительному искусству. Воспитывать доброжелательное отношение  и желание помогать тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы: демонстрационные : настольный театр к сказке «Заюшкина избушка», сундучок, аудиозаписи, два лотка с подготовленной водой  для эбру , заготовка лисичкиной избушки из двух частей на бумаге а-4, окошко с лисичкой из бумаги.

Раздаточный: веерные кисти, шпажки , салфетки, баночки с жидкой акриловой краской, клеенки на столы.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кругу.

 Вы любите сказки?

  Вижу, заблестели глазки!

  Много сказок знаете?

  Сейчас одну из них повстречаете!

  Сказка в гости к нам спешит,

  Уж не вблизи, не вдалеке ,

   А вот в этом сундучке!

                 (Дети садятся на стульчики полукругом перед настольным театром)

Вот у меня волшебный сундучок, в нем живут сказки. Отгадайте, какую сказку сегодня я вам расскажу? (Ответы детей). А подсказка то в сундучке.

Наш зверек живет в тревоге

От лисы уносит ноги.

Кто же это отгадай – ка

Это длинноухий....(Зайка)    ( Воспитатель из сундучка выставляет фигурку зайчика.)

Рыжий хвост – краса!

Хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесть.

Любит - курочек поесть.  (Лиса) (Из сундучка выставляется фигурка лисы).

Воспитатель.

Вот главные герои нашей сказки. Вы догадались, какая сказка к нам в гости пришла? (Ответы детей)

- Тише, тише, не шумите,

   Нашу сказку не спугните.

  Сказку я сейчас вам расскажу и покажу.

   А сказка эта называется «Заюшкина избушка»

( Воспитатель рассказывает и показывает детям сказку в настольном театре).

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

- Кто обидел Зайчика?  (Лиса)

- Какая Лиса оказалась?  (Хитрая, злая)

- Кто помогал Зайке выгнать Лису?  (Собака, медведь, петушок)

- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде?  (Грустным)

- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)

- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

                                «Зайка наш в избушке жил»

Зайка наш в избушке жил .Песни пел и не тужил.

               (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Но Лисичка постучала: «Дай погреюсь я ,дружок.»

               (Стучат кулачок в кулачок)

Зайца нашего прогнала, не пускает на порог.

               (Хлопают в ладоши)

Плачет Зайка , грустный ходит,

               (Кружатся, опустив голову вниз)

Себе места не находит.

                (Разводят руки в стороны)

И Собака ,и Медведь,

                (Виляют «хвостиком», качаются из стороны в сторону)

Лиску выгнать помогали.

                 (Грозят указательным пальцем)

Испугались. Убежали.

               (Берутся за голову и качают ею влево, вправо)

Только  Петя-Петушок Зайке нашему помог.

               (Машут руками)

Вместе в домике живут и нас с вами в гости ждут.

               (Обнимают друг друга)

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет? Посмотрим, кто это.

Лиса (из настольного театра).

-Это я, бездомная! Мне негде теперь жить!

Воспитатель:

-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

Лиса:

- Я больше не буду так. Простите меня.

Воспитатель:

- Дети, жалко лисичку, давайте нарисуем для нее домик , чтоб она жила в нем?(Ответы детей). Не плачь, лисичка, ребята тебе помогут .

 А рисовать мы сегодня будем в технике эбру. Волшебными красками на волшебной воде. Подходите к столам и посмотрите ,как нужно рисовать. Сначала мы берем веерные кисти , набираем на них краску. Можно выбрать любой цвет, который вам нравится. И теперь брызгаем краской на воду, постукивая кисточкой о бортик лоточка (показ) Смотрите сколько разноцветных  пятнышек у нас получилось, они , как живые, двигаются и расплываются на воде. (Дети выполняют набрызг фона)  . Теперь поставьте кисти в баночку с водой, они нам больше не нужны. Рисовать мы будем шпажками, посмотрите, я провожу шпажкой по поверхности краски, делаю дорожку, глубоко шпажкой в воду не ныряю. Получается волшебный узор, если провести шпажкой в другом направлении, то рисунок поменяется. (Показ). Когда вы шпажку достаете из воды, её обязательно нужно вытереть салфеткой, чтобы она  всегда была чистой. Берите свои шпажки рисуйте по краске разные линии и узоры на поверхности воды. (Дети выполняют рисование шпажкой).

Посмотрите, какой волшебный узор у нас получается. Осталось только взять  домик (заготовки из бумаги) и аккуратно , не надавливая, положить его на поверхность рисунка на воде. (Воспитатель кладет бумажные заготовки на поверхность воды).  Говорим все вместе: «Раз, два, три, четыре, пять – эбру будем рисовать». (Повторяет слова вместе с детьми). Смотрите , у домика поднимается уголочек, можно его аккуратно поднять и посмотреть, что мы нарисовали. (Воспитатель вынимает работу из воды,  соединяет две половинки домика и посередине кладет  окошко с лисичкой ) Смотрите какой красивый домик мы нарисовали для лисички! Давайте в честь новоселья лисы сделаем салют.

   Дети с воспитателем становятся в кружок и делают трижды «салют».

Воспитатель.

 Какая сказка к нам сегодня приходила в гости? (Ответы детей)

На чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей) Как называется такое рисование –Эбру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...