Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Лоншакова Светлана Алексеевна

    Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vesna.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

    г. Санкт-Петербург

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по окружающему миру с элементами рисования

    во второй младшей группе по теме «Весна»

                         

                                                                                   Разработала: Лоншакова С.А.

    Санкт-Петербург

    2016

    Конспект занятия по окружающему миру с элементами рисования во 2 младшей группе по теме «Весна»

    Цель: расширить знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;

    - уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении  птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы»;

    - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период;

    - знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

    Развивающие:

    - активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…), глаголов (звенит, тает, набухает,..);

     -  закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение  к природе;   

    - развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;

    - развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;        

    - формировать чувство ритма, координацию движений;

    - развивать  мелкую моторику рук;        

    - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

    Воспитательные:

    - формировать интерес к природе, и к тому, как она меняется;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материалы.

    - Белый и серый зайчики. Картинки с изображением весны: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи. Изображения птиц: грач, скворец, ласточка. Массажные мячи. Листы А5 с изображением дерева, ватные палочки, гуашь зеленая и коричневая.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

    Приходит с добром,

            

    Веет теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут ее … (весна).

    - Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? 

    Ответы детей.

     Показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

    - А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

    Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

    ( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

    Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                           развести)

    Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                         параллельно друг дружке –

                                                                        зигзагообразные движения)

      И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                           распускается)

    С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                          остальными - взмахи)

                                                                         

    - Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

    - Правильно, это птицы. Почему так весело поют?

    Ответы детей.

    - Какие птицы прилетают к нам весной?

    Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц.

    -Как назовём этих птиц одним словом?

    Хоровые и индивидуальные ответы детей. 

    – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной?

    Ответы детей /.

    -Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

    Пальчиковая игра «Птица пьёт водичку»

    Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                         виде клюва)

    Захватила,                                (опустить «клюв»)

    Поднялась                                (поднять кисть вверх)

    И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)

            

    Упражнение на дыхание «Ветерок»

    -Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?

    Дети показывают

    - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул?

     А теперь опять налетел сильный ветер. Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу?

    Ответы детей.

    – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу?

    Показ игрушки – медведя.

    Упражнение «Мишка»

    (дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

             Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

             Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

             Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

             В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                          кистями)

    - А это кто вылез из-под куста? 

    Показ игрушки – белого зайчика.

    Ответы детей. 

    – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка?

     Ответы.

    – Что происходит с зайчиком весной? 

    Ответы детей, показ игрушки – серого зайчика

    .

    -Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

    (обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

    Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

    -Весной у животных появляются детёныши.

    Игра с массажным мячиком « Назови детёныша».

    Индивидуальные ответы детей.

    -Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

    - Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

                                  локти соединить – ствол

                                  пошевелить пальцами – ветки

                                  кисти опустить вниз – корни

    -Что происходит с деревом весной? 

    Ответы детей.

    – Правильно, на деревьях набухают почки (показ картинки).

    - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

      Рисование « Почки на деревьях».

       Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

       Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

    Выкладывание работ на одном столе.

    - Молодцы. О чём мы говорили на занятии? 

    Ответы детей.

    Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

    (дети повторяют за воспитателем слова и движения):

                                        От сосулек звон, звон!

                                         Просыпайся клён, клён!

                                         Растопился снег, снег!

                                         Ручейки в бег, в бег!

                                         Гром шагает: топ, топ!

                                         Почки слышно: хлоп, хлоп!

                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

    формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

    Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

    Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...