Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

    Лоншакова Светлана Алексеевна

    Расширяем знания детей о видах транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_transport.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

    г. Санкт-Петербург

            

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по окружающему миру с элементами аппликации

    в средней группе по теме «Транспорт»

                         

                                                                                   Разработала: Лоншакова С.А.

    Санкт-Петербург

    2016

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе по теме «Транспорт»

    Цель: расширить знания детей о видах транспорта.

    Задачи:

    Образовательные:

    - упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

    -активизировать словарный запас детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

    -упражнять в правильном произношении звука «р» и щипящих;

    -познакомить детей с возникновением различных видов транспорта;

    - закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

    -закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

    Развивающие:

    - развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

    - совершенствовать в умении давать развернутые ответы на вопросы.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к труду, в частности, к труду на транспорте.

    Материалы.

    Картинки с изображением: разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; салфетки-паруса для дыхательной гимнастики; оборудование для аппликации: листы голубого цвета, круги из бумаги, корзины из бумаги, нитки, клей ПВА, салфетки белые.

    Ход занятия.

            У меня растут года,

            Будет и семнадцать.

            Где работать мне тогда,

            Чем заниматься?

    Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

    Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

            Все дорого мне знакомы,

            Я в кабине словно дома.

            Мне мигает светофор,

            Знает он, что я - … (шофер)

    Да, это шоферы. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

    Ответы детей.

    Ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, внимательность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

    Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать,  а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

            «Шоферы»

            Шуршат по дорогам

            Веселые шины

            Спешат по дорогам

            Машины, машины…

            А в кузове - важные,         

             Срочные грузы:

            Кирпич и железо,

            Дрова и арбузы.

            Работа шоферов

            Трудна и сложна

            Но как она людям

            Повсюду нужна.

    Дидактическая игра «Все профессии важны»

    Предлагаю детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Стимулирую детей на развернутые ответы с использованием эпитетов (самолет – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т.д.). Показываю транспорт: автомобиль, самолет, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

    Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

    Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие ездят по дорогам, третьи плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

    А какие виды транспорта вы знаете?  ( Наземный, подземный, воздушный, водный).

    Хорошо, а зачем же транспорт нужен людям?

    Ответы детей.

    Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

    Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром).

    Дидактическая игра « Угадай транспорт на слух»

    Поочереди, включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети определяют, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

    Физкультминутка «Погрузка вагонов»

    Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды: «погрузка закончена», дети выполняют движения руками (имитация езды поезда), с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе: «чух-чух-чух». После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

    Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

    Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли…  Да, домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны.  Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

    Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло для людей далекие и загадочные земли.

    Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

    Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

    Очень много лет домашние животные и ветер,  верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли, нужно было переносить всё большие грузы на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

    Сначала изобрели воздушный шар. Потом двигатель, который работал на угле, а с ним и паровоз, появились первые поезда. Потом автомобиль. А с изобретением бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. А поставив такой двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

    А сейчас мы с вами как люди, которые жили давным-давно, сделаем воздушный шар!

    Аппликация «Воздушный шар»

    Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения: шар, корзина, затем нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Обращаю внимание детей на то,  что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

    Подведение итогов.

    О чем мы сегодня говорили. О каких профессиях вы сегодня узнали? Какой транспорт появился раньше других? Вам понравились ваши воздушные шары?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Итрегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в средней группе на тему "Поможет ежику"

    Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадк...

    Методическая разработка. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации в подготовительной группе «Ежиная семейка».

    Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофрагменты позв...

    Занятие по окружающему миру во 2-ой средней группе на тему "Транспорт"

    Занятие по окружающему миру во 2-ой средней группе на тему "Транспорт" Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Соц...

    Конспект непрерывной образовательой деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Транспорт»

    Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. Подобран интересный, занимательный материал по обучению счету, закреплению геометрически...