Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Клопот Ольга Владимировна

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.
  • Закреплять представления о видах транспорта
  • Активизировать речь, пополнять словарь детей,
  • Формировать представления о составе числа первого десятка.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность и исследовательскую деятельность
  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать конструктивные способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказать посильную помощь.
  • Воспитывать партнерские отношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_1.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.
  • Закреплять представления о видах транспорта
  • Активизировать речь, пополнять словарь детей,
  • Формировать представления о составе числа первого десятка.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность и исследовательскую деятельность
  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать конструктивные способности детей

Воспитательные: 

  • Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказать посильную помощь.
  • Воспитывать партнерские отношения в детском коллективе.

 Оборудование: кукла Маша, кукла Мишка, карта, разрезные картинки «Транспорт», счетные палочки Кюизинера,  конструктор разных видов, раскраски по теме транспорт, микрофон.

Предварительная работа: Беседа по теме транспорт; наблюдение на прогулке за различными видами транспорта; чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, знакомство с палочками Кюизинера, конструкторские игры.

Ход НОД:

В группу вносится кукла Маша со свертком в руках: Однажды мой друг Мишка отправился путешествовать на воздушном шаре, но случилась беда, началась гроза и произошла катастрофа, так он оказался на необитаемом острове. Помогите мне вернуть его домой.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? А что может нам помочь найти Мишку?  Ответы детей.

Маша: Ой точно, карта! Вот же она у меня! Но смотрите, она непростая, на ней есть символы-подсказки, которые помогут нам найти дорогу к Мишке.  Но пешком мы до острова не дойдем, что нам может помочь? (Транспорт).

А какой вы знаете транспорт? (наземный, водный, воздушный)

Посмотрите  на нашу карту, там поле и дорога, на чем мы можем поехать?

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (наземный)

Отгадайте, на чём мы поедем дальше?

 Кто на бегу пары клубя, Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой!  Поезд

Маша: Ребятки, нам надо выполнить задание, чтобы узнать,  куда нам ехать дальше, но где же оно? Давайте посмотрим на подсказку на карте и найдем задание. Дети идут в центр природы(по подсказке символ цветок). Вот и задание: У каждого из вас на парте лежат счетные палочки (Кюизинера). Вам надо выбрать одну любую палочку, это будет вагончик поезда и посадить в него пассажиров (это белые палочки).

 Игра «Сколько пассажиров в поезде»

Давайте скорее сядем в наш поезд и поедем выручать Мишку.

Кто управляет поездом?  (Машинист), Сейчас я буду машинистом в поезде, а вы вагончиками, поехали. А куда прибывает поезд? - На станцию (вокзал)

Чух-Чух-Чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! Гудит.

Тороплюсь,тороплюсь, тороплюсь!

Дети садятся на стульчики

Бегут друг за другом,  положив руки на плечи впереди стоящему ребенку, который делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

На следующем участке пути горы, по земле никак не проехать. На каком транспорте мы будем двигаться к Мишке? (воздушный шар, вертолет, ракета). Как можно назвать этот транспорт одним словом? (воздушный).

Правильно, воздушный. Отгадайте, на каком именно транспорте мы отправимся в путь?

Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт (самолет)

Но мы с вами не выполнили задание, где же оно? Карта поможет нам его найти.(на карте символ-карандаши). Дети идут в центр художественного творчества и находят задание.

Задание 2: разрезные картинки, из которых мы должны собрать транспорт. Молодцы, все справились с заданием.  Мы можем полететь к Мишке.

 Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели

Вперед руками завертели

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед-

Замечательный пилот  

В путь отправил самолет

(стойка ноги врозь)

вращение руками перед грудью развести горизонтально руки в стороны)

 поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

произвольный бег с расставленными в стороны руками

(дети сами садятся на стулья )

Но посмотрите на карту, перед нами море, на чем же нам через него перебраться? (на карте символ-кубик лего)  Корабль, Яхта,  Катер. А как одним словом называется этот транспорт? ( Водный).

Задание 3: Отгадайте, на чем мы поплывем,  а отгадку соберите из конструктора на выбор (пластиковый, деревянный).

К лежебоке у реки Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Лодка)    

Творческое конструирование лодки

 Подвижная Игра “Волшебный корабль”.

Теперь мы и добрались до острова.  

Появляется кукла Мишка: Спасибо ребята, что спасли меня. Скажите, а на чем вы до меня добирались? (на транспорте)

Дети садятся на места

Рефлексия

Воспитатель берет в руки микрофон и куклу Машу. Дети подходят к ней.

Вот мы и снова вернулись в детский сад. Ребята, мы с Машей  сейчас возьмем у вас интервью, чтобы  отправить ваш рассказ жителям Мишкиного леса.

Интервью:

Вы, ребята молодцы помогли Маше найти  Мишку. А что же с ним произошло?  (Мишка попал в беду, он не мог найти дорогу домой.

 Вы ему помогли вернуться домой и он вам благодарен за это).

Какой предмет помог нам найти дорогу на необитаемый остров? (карта).

На чем мы добирались до него? На транспорте.

На какие виды делится транспорт? (водный, воздушный, наземный,)

Мы проявили себя как настоящие спасатели, помогли Мишке вернуться домой. Мы были дружными, все задания выполняли вместе. Мы были внимательными и со всем справились.

Воспитатель: Очень интересное путешествие получилось у нас, а вам оно понравилось?  А что показалось сложным? А что было самым легким? А кому еще мы можем рассказать о нашем путешествии?

Мишка вам очень благодарен за свое спасение и дарит вам в подарок раскраски.  Вы раскрасите и вспомните на чем вы путешествовали.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогоднее облако»

Новый год уже на пороге, а это значит самое время для создания праздничной атмосферы. Одним из самых главных элементов для появления новогоднего настроения, безусловно, является декор; чем он ярче и и...

Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Зимний лес»

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (зиме). Холодно, идет снег, люди ходят в теплой одежде и теплой обуви.Выполнение композиции «Зимний лес» в нетрадиционной технике....