Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гаврилова Сеида Константиновна

    Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

     в области «Познавательное развитие»

    в средней группе на тему

     «Пришла весна – прилетели птицы».

    Подготовила:

    воспитатель средней группы

    Гаврилова С.К.

    2016 год

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.

    Образовательные

    Задачи: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

    Развивающие

    1. Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.
    2. Развивать память и зрительное внимание
    3. Развивать речь детей, обогащать их словарь

    Воспитательные

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
    2. Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
    3. Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.

    – Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

    Игра «Улыбка»

    Добрый день! Добрый день!

    – Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    И подарим друг другу хорошее настроение.

    – А теперь присядьте рядышком друг с другом

    Словно месяц полукругом.

    И послушайте загадку

    Дайте правильно отгадку.

    Загадка. Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт

    В лесу подснежник расцветёт.

    Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

    Звонче птичьи голоса

    Значит к нам пришла (Весна).

    – Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.

    – Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).

    – А давайте мы с вами поиграем в игру.

    Вопрос – ответ (с мячом)

    • Какое сейчас время года?
    • Какое время года будет после весны?
    • Какое время года было перед весной?
    • Какое время года будет после лета?
    • Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
    • Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
    • Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
    • Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
    • Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
    • Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

    – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.

    Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.

    – Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!

    Последний снег в апреле тает,

    Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,

    С весёлой ласточкой ко мне.

    – Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.

     – Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц):

    • Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы?)
    • Да. – Ответы детей.
    • Почему им так весело? Чему они радуются?
    • Птицы радуются приходу весны.

    Набор картинок «Птицы» - на доске.

    • Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
    • Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).
    • По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
    • Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).
    • А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).

    – А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.

     – Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?

    Отгадайте?

    1. Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад-вперёд по пашне вскачь,

    А зовётся птица ... (грач).

    (Дети рассказывают о грачах).

    • Грачи прилетают самыми первыми,

    Как только растает снег на полях.

    Питаются они червяками, жуками, пауками.

    • Живут грачи большими семьями – стаями

    И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

    В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

    1. На шесте – дворец,

    Во дворце – певец,

    А зовут его ... (скворец).

    (Дети рассказывают о скворцах).

    • Скворцы прилетают вслед за грачами

    И питаются сначала дождевыми червями,

    А позже уничтожают гусениц,

    Охраняют леса и сады.

    • Люди мастерят для скворцов – скворечники

    И развешивают их рядом со своими домами.

    • В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
    1. Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? ... (соловей).

    (Дети рассказывают о соловьях).

    • Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

    Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

    • Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

    В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

    «Ворона»

    Особа всем известная,

    Она – крикунья местная,

    Увидит тучку тёмную,

    Взлетит на ель зелёную

    И смотрит, словно с трона,

    Ворона...

    Ф/М «Вороны».

    – Вот под ёлочкой зелёной

    Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)

     – Целый день они кричали

    Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)

    – Только к ночи умолкают

    До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).

    В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются. Звучит грамзапись «Малыш и птички».

    – Что мы с вами услышали? (голоса птиц).

    – Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.

     – Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).

    • Кукушка – кукует
    • Воробей – чирикает (чив...)
    • Соловей – поёт
    • Дятел – долбит
    • Грачи – грачат.

    – Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

    Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

    Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»

    Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...