Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаврилова Сеида Константиновна

Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в области «Познавательное развитие»

в средней группе на тему

 «Пришла весна – прилетели птицы».

Подготовила:

воспитатель средней группы

Гаврилова С.К.

2016 год

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.

Образовательные

Задачи: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

Развивающие

  1. Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.
  2. Развивать память и зрительное внимание
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.
  3. Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.

– Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Улыбка»

Добрый день! Добрый день!

– Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим друг другу хорошее настроение.

– А теперь присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

– Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.

– Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).

– А давайте мы с вами поиграем в игру.

Вопрос – ответ (с мячом)

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года будет после весны?
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года будет после лета?
  • Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)
  • Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)
  • Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
  • Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
  • Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
  • Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.

Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.

– Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне.

– Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.

 – Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц):

  • Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы?)
  • Да. – Ответы детей.
  • Почему им так весело? Чему они радуются?
  • Птицы радуются приходу весны.

Набор картинок «Птицы» - на доске.

  • Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).
  • Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).
  • По каким признакам они разные (по цвету и размеру).
  • Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).
  • А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).

– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.

 – Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?

Отгадайте?

  1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ... (грач).

(Дети рассказывают о грачах).

  • Грачи прилетают самыми первыми,

Как только растает снег на полях.

Питаются они червяками, жуками, пауками.

  • Живут грачи большими семьями – стаями

И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

  1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его ... (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

  • Скворцы прилетают вслед за грачами

И питаются сначала дождевыми червями,

А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады.

  • Люди мастерят для скворцов – скворечники

И развешивают их рядом со своими домами.

  • В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ... (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

  • Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

  • Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

«Ворона»

Особа всем известная,

Она – крикунья местная,

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона...

Ф/М «Вороны».

– Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)

 – Целый день они кричали

Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)

– Только к ночи умолкают

До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).

В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются. Звучит грамзапись «Малыш и птички».

– Что мы с вами услышали? (голоса птиц).

– Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.

 – Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).

  • Кукушка – кукует
  • Воробей – чирикает (чив...)
  • Соловей – поёт
  • Дятел – долбит
  • Грачи – грачат.

– Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе № 10 «Жар-птица» «Путешествие Колобка»

Данная образовательная деятельность проводилась, как открытое мероприятие в СП «Детский сад №17» ГБОУ СОШ №10 с детьми среднего дошкольного возраста для педагогов детского сада. В ней мы применили за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...