Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    зимующие птицы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.docx978.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по

    познавательному развитию в средней группе

    с использованием информационно – коммуникативной технологии

    Тема: «Зимующие птицы»

    воспитатель

    Богославская А.А.

    Санкт – Петербург

    2016

    Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.

    Интеграция областей:

    - Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    - Физическое развитие

    Задачи:

    1. Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
    2. Закрепить понятие «зимующие птицы»;
    3. Совершенствовать умение отгадывать загадки;
    4. Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
    5. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

    Необходимые материалы: макет дерева с птичками, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растёт.

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём.

    А птички на нём.

    (Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

    Воспитатель: А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

    Звучит аудиозапись голосов птиц.

    Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

    Воспитатель: Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

    Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

    Любит прыгать и летать,

    Хлеб и зёрнышки клевать,

    Вместо «здравствуйте» привык

    Говорить всем «Чик – чирик»

    (Воробей)

    Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые) . C:\Users\Nastya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Tree_Sparrow_August_2007_Osaka_Japan1.jpg

    Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

    Птичка – невеличка

    Воробью сестричка

    Спиною серовата,

    Животиком желтовата.

    (синица)

    Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

    Воспитатель: Следующая загадка:

    Он живёт на площадях,

    На деревьях и ветвях.

    Он воркует, не поёт,

    Бодро семечки клюёт

    Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве. C:\Users\Nastya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i.jpg

    Воспитатель: Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

    Воспитатель: А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

    Воспитатель: Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

    Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко… »

    Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая.

    Вещунья белобока, зовут её(сорока)

     

    Целый день у нас вокруг

    Раздаётся громкий стук.

    -Чистишь дерево, приятель?

    -Тук-тук-тук!

    Ответил (дятел)

     

    Эта птица всем знакома –

    Важно ходит возле дома.

    Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

    Очень хитрая персона,

    а зовут её(ворона)

     

    Птички на рябинку сели,

    Посчитай-ка: раз, два, три.

    На зимовку прилетели

    С красной грудкой (снегири)

     

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

    Быстрая синица – тюр-лю-лю

    (машут крыльями)

    В воздухе резвится – тюр-лю-лю

     (наклоны вперед (показали клювики)

    Все вокруг стараются

    (присели-поклевали зернышки)

    Спортом занимаются

    (машут крыльями)

    Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы?(ответы деетей) 

    Воспитатель: Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

    Воспитатель: Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

    Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

    создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...