Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Задачи:

  1. Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
  2. Закрепить понятие «зимующие птицы»;
  3. Совершенствовать умение отгадывать загадки;
  4. Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
  5. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx979.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в старшей группе

с использованием информационно – коммуникативной технологии

Тема: «Зимующие птицы»

воспитатель

Машина Я.Ю.

Санкт – Петербург

2018

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.

Интеграция областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Задачи:

  1. Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
  2. Закрепить понятие «зимующие птицы»;
  3. Совершенствовать умение отгадывать загадки;
  4. Обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление);
  5. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;

Необходимые материалы: макет дерева с птичками, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка.

Ход НОД:

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

Воспитатель: А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Воспитатель: Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(Воробей)

Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые) . C:\Users\Nastya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Tree_Sparrow_August_2007_Osaka_Japan1.jpg

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(синица)

Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Воспитатель: Следующая загадка:

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт

Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве. C:\Users\Nastya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\i.jpg

Воспитатель: Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

Воспитатель: А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко… »

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

 

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук!

Ответил (дятел)

 

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

а зовут её(ворона)

 

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

 

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Быстрая синица – тюр-лю-лю

(машут крыльями)

В воздухе резвится – тюр-лю-лю

 (наклоны вперед (показали клювики)

Все вокруг стараются

(присели-поклевали зернышки)

Спортом занимаются

(машут крыльями)

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы?(ответы деетей) 

Воспитатель: Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

Воспитатель: Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...