Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye-znaki_ksr1e.pptx629.78 КБ
Файл 1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Воспитатель ГБДОУ 16 Резник Ю.Г.

Слайд 2

С ветофорное регулирование Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы г орим и день и ночь : Зелёный, жёлтый, красный.

Слайд 3

П одземный переход Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

Слайд 4

Переход Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Слайд 5

Д вижение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 6

Место остановки общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 7

Т упик Этот знак наверняка Доведёт до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути!

Слайд 8

Д ети Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

Слайд 9

Железнодорожный переезд Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Слайд 10

Пункт первой медицинской помощи Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут.

Слайд 11

Больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

Слайд 12

Пункт питания Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 познавательному развитию

в старшей группе

с использованием информационно – коммуникационной технологии

Тема: «Дорожные знаки»

воспитатель

Резник Ю.Г.

Санкт – Петербург

2016


Цель: продолжать формировать у детей компетентности безопасного поведения вблизи дороги

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

  • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
  • Развивать образную речь, внимание, память.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Необходимые материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дорожных знаках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? (ответы детей)

Воспитатель: 

Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали!

(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок. (дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

Тут шалить, мешать народу … Что?

(ответы детей)

Быть примерным пассажиром… Что?

(ответы детей)

Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?

(ответы детей)

Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?

(ответы детей)

Ехать «зайцем», как обычно, … Что?

(ответы детей)

Уступить старушке место… Что?

(ответы детей)

Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Что?

(ответы детей)

В мяч играть на дороге… Что?

(ответы детей)

Переход при красном сигнале… Что?

(ответы детей)

При зелёном даже детям… Что?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Дорожные знаки. А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Знак «Светофорное регулирование»

1 Ребёнок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный,

жёлтый,

красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный сигнал – дороги нет!

На жёлтый – стой, приготовься,

Зелёный сигнал - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход»

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Знак «Переход»

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребёнок: 

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 Ребёнок: 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Знак «Место остановки общественного транспорта»

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик»

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребёнок:

Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Дети»

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребёнок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад! »

Знак «Железнодорожный переезд»

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок: 

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи! »

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребёнок:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница»

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребёнок:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! »

Знак «Пункт питания»

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребёнок:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо! » знаку.

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

(ответы детей)

Воспитатель: На зелёный сигнал вы будете весело бегать по залу. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный сигнал –

Дороги нет!

На жёлтый – стой, подожди!

Когда горит зелёный сигнал – Счастливого пути!

(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

(ответы детей)

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »

(дети прощаются с Буратино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...