Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 познавательному развитию

в старшей группе

с использованием информационно – коммуникационной технологии

Тема: «Дорожные знаки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_2.docx507.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

 познавательному развитию

в старшей группе

с использованием информационно – коммуникационной технологии

Тема: «Дорожные знаки»

воспитатель

Резник Ю.Г.

Санкт – Петербург

2016


Цель: продолжать формировать у детей компетентности безопасного поведения вблизи дороги

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Задачи:

  • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
  • Развивать образную речь, внимание, память.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Необходимые материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дорожных знаках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? (ответы детей)

Воспитатель: 

Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, угадали!

(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок. (дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

Тут шалить, мешать народу … Что?

(ответы детей)

Быть примерным пассажиром… Что?

(ответы детей)

Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?

(ответы детей)

Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?

(ответы детей)

Ехать «зайцем», как обычно, … Что?

(ответы детей)

Уступить старушке место… Что?

(ответы детей)

Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Что?

(ответы детей)

В мяч играть на дороге… Что?

(ответы детей)

Переход при красном сигнале… Что?

(ответы детей)

При зелёном даже детям… Что?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Дорожные знаки. А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Знак «Светофорное регулирование»

1 Ребёнок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный,

жёлтый,

красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный сигнал – дороги нет!

На жёлтый – стой, приготовься,

Зелёный сигнал - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак «Подземный переход»

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

Знак «Переход»

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

3 Ребёнок: 

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 Ребёнок: 

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Знак «Место остановки общественного транспорта»

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 Ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик»

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 Ребёнок:

Этот знак наверняка

Доведёт до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Дети»

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 Ребёнок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад! »

Знак «Железнодорожный переезд»

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок: 

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи! »

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 Ребёнок:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Больница»

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 Ребёнок:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров! »

Знак «Пункт питания»

Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 Ребёнок:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо! » знаку.

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

(ответы детей)

Воспитатель: На зелёный сигнал вы будете весело бегать по залу. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный сигнал –

Дороги нет!

На жёлтый – стой, подожди!

Когда горит зелёный сигнал – Счастливого пути!

(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

(ответы детей)

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »

(дети прощаются с Буратино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...