Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по

     познавательному развитию

    в старшей группе

    с использованием информационно – коммуникационной технологии

    Тема: «Дорожные знаки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_2.docx507.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по

     познавательному развитию

    в старшей группе

    с использованием информационно – коммуникационной технологии

    Тема: «Дорожные знаки»

    воспитатель

    Резник Ю.Г.

    Санкт – Петербург

    2016


    Цель: продолжать формировать у детей компетентности безопасного поведения вблизи дороги

    Интеграция областей:

    - познавательное развитие;

    - социально – коммуникативное развитие;

    - речевое развитие;

    - физическое развитие.

    Задачи:

    • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
    • Развивать образную речь, внимание, память.
    • Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
    • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

    Необходимые материалы: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки».

    Предварительная работа: заучивание стихотворений о дорожных знаках.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он? (ответы детей)

    Воспитатель: 

    Тогда отгадайте загадку:

    Человечек деревянный

    Появился в мастерской -

    Папа Карло потрудился

    Над игрушкою смешной.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, угадали!

    (Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

    Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок. (дети рассматривают игрушку). Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

    Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву назвать букварём.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город даёт нам всё время урок.

    Вот она, азбука, - над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

    Готовы? Начинаем!

    Тут шалить, мешать народу … Что?

    (ответы детей)

    Быть примерным пассажиром… Что?

    (ответы детей)

    Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что?

    (ответы детей)

    Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что?

    (ответы детей)

    Ехать «зайцем», как обычно, … Что?

    (ответы детей)

    Уступить старушке место… Что?

    (ответы детей)

    Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Что?

    (ответы детей)

    В мяч играть на дороге… Что?

    (ответы детей)

    Переход при красном сигнале… Что?

    (ответы детей)

    При зелёном даже детям… Что?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

    Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, это Дорожные знаки. А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

    Знак «Светофорное регулирование»

    1 Ребёнок:

    Чтоб тебе, дружок, помочь

    Путь пройти опасный,

    Мы горим и день и ночь:

    Зелёный,

    жёлтый,

    красный!

    Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

    На красный сигнал – дороги нет!

    На жёлтый – стой, приготовься,

    Зелёный сигнал - смелей иди

    И ничего не бойся!

    Знак «Подземный переход»

    Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

    2 Ребёнок:

    Это что ж? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землёй!

    Так смелей иди вперёд,

    Трусишь ты напрасно.

    Знай! Что этот переход-

    Самый безопасный!

    Знак «Переход»

    Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

    3 Ребёнок: 

    Это знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    Знак «Движение пешеходов запрещено»

    Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

    4 Ребёнок: 

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено! »

    Знак «Место остановки общественного транспорта»

    Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

    5 Ребёнок:

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Знак «Тупик»

    Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

    6 Ребёнок:

    Этот знак наверняка

    Доведёт до тупика.

    Ну, а дальше – хоть лети,

    Потому что нет пути!

    Знак «Дети»

    Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

    7 Ребёнок:

    Затихают все моторы,

    И внимательны шофёры,

    Если знаки говоря:

    «Близко школа, Детский сад! »

    Знак «Железнодорожный переезд»

    Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

    8 Ребёнок: 

    Знак ребят предупреждает,

    От несчастья ограждает:

    «Переезд! Во всю гляди!

    За шлагбаумом следи! »

    Знак «Пункт первой медицинской помощи»

    Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

    9 Ребёнок:

    Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

    Где лечиться дальше скажут.

    Знак «Больница»

    Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

    10 Ребёнок:

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьёзных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров! »

    Знак «Пункт питания»

    Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

    11 Ребёнок:

    Тут и вилка, тут и ложка,

    Подзаправимся немножко.

    Накормили и собаку…

    Говорим «Спасибо! » знаку.

    Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

    Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

    (ответы детей)

    Воспитатель: На зелёный сигнал вы будете весело бегать по залу. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:

    Повтори скорей, дружок,

    Как усвоил ты урок.

    На красный сигнал –

    Дороги нет!

    На жёлтый – стой, подожди!

    Когда горит зелёный сигнал – Счастливого пути!

    (воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

    Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути! »

    (дети прощаются с Буратино)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

    Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

    Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

    Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...