Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно-коммуникационной технологии Тема: «Зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_ikt_1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в средней группе

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Тема: «Зимний лес»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2016


Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

- развивать способность к восприятию рассказа воспитателя о зиме, развивать  речевые умения: добавлять слова, заканчивать фразы; формировать умение различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

-стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению речевой и познавательной активности.

-способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (упражнение «сдуем снежинку»). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зимний лес», игрушка белка, орехи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в зимнем лесу очутись».

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (ответы детей). Снег какой? (ответы детей)

(слайд №6) - Смотрите, пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (ответы детей) Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.

Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу!

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (ответы детей) А почему дикие (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите кто это там под елкой спрятался?

(Слайд № 7) - Кто это? (ответы детей). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (ответы детей). Где он живет? (ответы детей)

Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).

(Слайд № 8) – картинка зимы. Пока дети играли. 

Молодцы ребята присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд № 9) - Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (ответы детей) -Где лиса живёт? (ответы детей)

Воспитатель: Но и ей пора, она отправилась на охоту.

(Слайд № 10) – Зима

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

(Слайд № 11) - Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как домик у белочки называется? (ответы детей) Что любит белочка? (ответы детей)  

(Слайд № 12) – Зима

Воспитатель: Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

(Слайд № 13) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (ответы детей).

Воспитатель: Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь?  (ответы детей.) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

(Слайд № 14) – Зима

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду окажись».

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

(Слайд № 15) –Детский сад.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Кого из зверей мы там видели? (ответы детей). Кто где живёт? (ответы детей). Вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...