Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД по окружающему миру и использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ikt_v_gostyakh_u_umki.docx15.6 КБ
Файл prezentatsiya_umka.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

«В гостях у Умки»

Цель: обобщить, уточнить и расширить представлений знаний детей о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж).

 Задачи:

- образовательные: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках; активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы; развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Ход занятия:

Игровой  момент. (слайд 1)

Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам прихошел медвежонок Умка.

Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

Загадки о животных. (слайд 2)

 Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный…(медведь).

 

Погоняемый кнутом,

Мчится в упряжи, потом

Травку щиплет целый день

Стройный северный…(олень).

 

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это … (морж)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)

  Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются?
(Ответы детей).

(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
Ребята, кто знает, что любит есть морж?
(Ответы детей).

(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное?
(Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 7)  Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку».

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

(слайд 8)  Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Мы хорошо поработали. До свидания, Умка!

Умка: — До свидания, ребята!  (слайд 9)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Загадки

Слайд 3

Белый медведь

Слайд 4

Бурый медведь Белый медведь

Слайд 5

Морж

Слайд 6

Северный олень

Слайд 7

« Кто лишний? »

Слайд 8

«Отгадай по описанию»

Слайд 9

До свидания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание конспекта: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифи...