Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_stekla.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ПГТ. ЯРОСЛАВСКИЙХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:

«В мире стекла».

Подготовила: Прудникова А.Ф.

Февраль 2017 г.

Цель:

 Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое); развивать любознательность, внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Использованные технологии:

ИКТ, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая.

Планируемые результаты:

Высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, развивать логическое мышление.

Используемые материалы: небольшие стеклянные предметы, цветные камешки, компьютер, миска с водой, салфетка.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: ребята у меня звонит телефон. Вы хотите узнать кто нам звонит?

Дети: Да.

В.: Подходите ко мне (включаю громкую связь).

Здравствуйте ребята. Я королева стеклянной страны. Всё в моей стране сделано из стекла.  Вы хотите познакомиться со свойствами стекла?

Д.: Да.

Королева: Тогда выполните мои задания. А я с вами прощаюсь. До свидания ребята.

В.: дети попрощайтесь с королевой и будем выполнять её задания. Давайте пройдём в лабораторию стекла. Садитесь на стульчики. А вот и первое задание. Загадки (презентация).

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

(Стекло).

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

(Стекло).

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное (Стекло).

Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

Д.: О стекле.

 В.:А теперь давайте пройдём к столу. Вы хотите узнать следующее задание?

Д.: Да.

Убираю салфетку со стола

В.: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?

Д.: Из стекла.

В.: Если они сделаны из стекла. Значит они какие?

Д.: Стеклянные.

В.: Дарина, какие предметы? Витя, какие предметы? Настя, какие предметы?

Молодцы. Теперь возьмите в руки любой предмет. Потрогайте его. Потрогали? Поставьте на стол. Что вы можете сказать, какие это предметы на ощупь?

Д.: Гладкие, холодные. ( Спросить несколько детей).

 В.:У нас с вами есть следующее задание. Давайте пройдём в лабораторию. Садитесь на стульчики. А теперь я возьму камешки и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?

Д.: Камешки.

В.: Вы их увидели? Как? (А если посмотреть через стекло?) Значит стекло прозрачное. Какое стекло?

Д.: Прозрачное.(Повторить нескольким детям).

В.: А сейчас я положу камешки в другой стакан. Вы их видите?

Д.: Нет.

В.: Почему?

Д.: Потому что стекло тёмное, покрашенное.

В.: Правильно стекло тёмное, покрашенное. Потому что когда делали этот стакан, добавили специальную краску. Поэтому он стал тёмным.

Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся.

Физ. минутка « Стрекоза».

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. ( руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. ( помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели).

Размялись? Присаживайтесь. А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой?

Д.: Она намокла.

В.: Как вы думаете стекло пропускает воду?

Д.: Нет.

В.: А давайте в этом убедимся (Наливаю воду в стакан). Убедились что стекло не пропускает воду?

Д.: Да.

В.: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?

Д.: Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям).

В.: Ребята посмотрите вокруг себя и скажите у нас есть в группе предметы из стекла? Назовите их. Молодцы. А вот и следующее задание. Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?

Д.: Нет.

В.: Правильно. Витрины в магазине, вазы, сделаны из более толстого стекла, а бокалы, лампочки сделаны из более тонкого стекла. Что может произойти если мы уроним стекло?

Д.: Оно разобьётся.

В.: Правильно оно разобьётся. Значит стекло хрупкое. Какое стекло? (Ответы детей).

Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

Д.: Ответы.

В.: Что нового узнали про стекло? Какое оно? ( Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое). Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания которые вам оставила королева стеклянной страны. А теперь давайте мы сделаем ей подарок,  вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:«В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...