Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_mire_stekla.docx20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ПГТ. ЯРОСЛАВСКИЙХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:

    «В мире стекла».

    Подготовила: Прудникова А.Ф.

    Февраль 2017 г.

    Цель:

     Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое, толстое, тонкое, хрупкое); развивать любознательность, внимательность, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

    Использованные технологии:

    ИКТ, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая.

    Планируемые результаты:

    Высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу, развивать логическое мышление.

    Используемые материалы: небольшие стеклянные предметы, цветные камешки, компьютер, миска с водой, салфетка.

    Ход занятия:

    Раздаётся телефонный звонок.

    Воспитатель: ребята у меня звонит телефон. Вы хотите узнать кто нам звонит?

    Дети: Да.

    В.: Подходите ко мне (включаю громкую связь).

    Здравствуйте ребята. Я королева стеклянной страны. Всё в моей стране сделано из стекла.  Вы хотите познакомиться со свойствами стекла?

    Д.: Да.

    Королева: Тогда выполните мои задания. А я с вами прощаюсь. До свидания ребята.

    В.: дети попрощайтесь с королевой и будем выполнять её задания. Давайте пройдём в лабораторию стекла. Садитесь на стульчики. А вот и первое задание. Загадки (презентация).

    Звучащее, прозрачное,

    Воды не боюсь,

    А ударь — разобьюсь.

    (Стекло).

    Очень хрупко и прозрачно

    В пользу людям предназначено

    (Стекло).

    Не влетят в наш домик мошки.

    И тепло нам и светло.

    Очень прочное в окошке

    И прозрачное (Стекло).

    Молодцы! Разгадали все загадки. Как вы думаете о чём мы будем с вами сегодня разговаривать?

    Д.: О стекле.

     В.:А теперь давайте пройдём к столу. Вы хотите узнать следующее задание?

    Д.: Да.

    Убираю салфетку со стола

    В.: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (ответы детей). А из чего сделаны эти предметы?

    Д.: Из стекла.

    В.: Если они сделаны из стекла. Значит они какие?

    Д.: Стеклянные.

    В.: Дарина, какие предметы? Витя, какие предметы? Настя, какие предметы?

    Молодцы. Теперь возьмите в руки любой предмет. Потрогайте его. Потрогали? Поставьте на стол. Что вы можете сказать, какие это предметы на ощупь?

    Д.: Гладкие, холодные. ( Спросить несколько детей).

     В.:У нас с вами есть следующее задание. Давайте пройдём в лабораторию. Садитесь на стульчики. А теперь я возьму камешки и положу в стакан. (Показываю). Что у меня в стакане?

    Д.: Камешки.

    В.: Вы их увидели? Как? (А если посмотреть через стекло?) Значит стекло прозрачное. Какое стекло?

    Д.: Прозрачное.(Повторить нескольким детям).

    В.: А сейчас я положу камешки в другой стакан. Вы их видите?

    Д.: Нет.

    В.: Почему?

    Д.: Потому что стекло тёмное, покрашенное.

    В.: Правильно стекло тёмное, покрашенное. Потому что когда делали этот стакан, добавили специальную краску. Поэтому он стал тёмным.

    Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся.

    Физ. минутка « Стрекоза».

    Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

    Потянулась, улыбнулась. ( руки вверх, потянулись)

    Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

    Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

    Три – нагнулась и присела (присели)

    На четыре – полетела. ( помахали руками вверх-вниз)

    У реки остановилась, (легкий бег на месте)

    Над водою закружилась (присели).

    Размялись? Присаживайтесь. А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что случилось с салфеткой?

    Д.: Она намокла.

    В.: Как вы думаете стекло пропускает воду?

    Д.: Нет.

    В.: А давайте в этом убедимся (Наливаю воду в стакан). Убедились что стекло не пропускает воду?

    Д.: Да.

    В.: Значит стекло водонепроницаемое. Какое стекло?

    Д.: Водонепроницаемое. (Повторить нескольким детям).

    В.: Ребята посмотрите вокруг себя и скажите у нас есть в группе предметы из стекла? Назовите их. Молодцы. А вот и следующее задание. Как вы думаете стекло по толщине одинаковое или нет?

    Д.: Нет.

    В.: Правильно. Витрины в магазине, вазы, сделаны из более толстого стекла, а бокалы, лампочки сделаны из более тонкого стекла. Что может произойти если мы уроним стекло?

    Д.: Оно разобьётся.

    В.: Правильно оно разобьётся. Значит стекло хрупкое. Какое стекло? (Ответы детей).

    Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

    Д.: Ответы.

    В.: Что нового узнали про стекло? Какое оно? ( Прозрачное, цветное, водонепроницаемое, толстое - тонкое). Вы сегодня все молодцы. Вы выполнили все задания которые вам оставила королева стеклянной страны. А теперь давайте мы сделаем ей подарок,  вы нарисуете рисунки. Вы можете рисовать всё, что вы захотите. А потом я отправлю их ей по почте в этом конверте.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

    Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

    Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

    Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

    Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...