Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Гужвий Людмила Михайловна

    Конспект

    занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_mire_zvukov.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

    Гужвий  Людмила Михайловна,

    воспитатель


     «В мире звуков»

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно.

    Развивающие: Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

    Воспитательные: Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.

    Предшествующая работа: работа с карточками, определение и нахождение звуков [з], [с], [ш] в словах, разучивание инсценировки «поющий букет», артикуляционная гимнастика.

    Материал к занятию: шапочки змеи, филина, лягушат, костюм «жука», панно «лесное озеро», корзина.

    Раздаточный материал: предметные карточки на звук [ж], белые карточки.

    Ход занятия.

    Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко

    Гимнастика для глаз «Солнышко»

    Воспитатель:                 Солнышко утром вставало

    Солнышко тучки считало

    Посмотрело вверх,          

    Посмотрело вниз            

    Вправо, влево                  

    (соответствующие движения глазами)

    Глазками посмотрело    

    И закрыло глазки            

                                            Не хочется солнышку просыпаться

    Пока у детей глаза закрыты появляется солнышко (ребенок в роли солнышка)

         Воспитатель: Посмотрите какое солнышко к нам пожаловало!

    Воспитатель, Солнышко и дети делают массаж лица

    Личко солнышко согрело

    Потеплело, потеплело

    (поглаживающие движения отс ередины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

    Наши ручки потянулись (тянимся вверх)

    Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

    Воспитатель: Солнышко ярко светит, погода замечательная, а хотите сейчас оказаться на лесном озере и посмотреть что там происходит? (Да)

    тогда закрывайте все глаза и послушайте (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

    Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесном озере (Открывается картина «Озеро», на экологическом экране)

    С приходом весны лес наполнился различными звуками. А что вы слышали? (Весело поют птички)

    А вот я услышаал как спешит к лесному озеру ручеек и льётся талая вода, попадая в озеро.

    Как льется водичка? (с-с-с). Кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют? (з-з-з). Я слышу квакают лягушки.

    Лягушки: (девочки 3-4 человека)

    Ква-ква!

    Подходите к нам, лягушкам,

    Тяните губки прямо к ушкам (улыбаются)

    Воспитатель: Улыбнулись нам, подружки, большиглазые лягушки, давайте поупражняемся вместе с лягушками

    Артикуляционное упражнене «Лягушки»

    Растяните свои губки,

    Мы увидим ваши зубки

    Потянете-потянете

    Нисколько не устаните

    А теперь изобразим как лягушки ловят комариков

    Пальчиковая игра «Лягушата»

    Рот пошире открываем

    В лягушат мы поиграем

    А теперь закроем рот

    Лягушонок наш жует.

    (ладонями обеих рук имитируем лягушат, большой палец соединяем с остальными сомкнутыми пальцами)

    Воспитатель:                         На высокой сосне, в лесной тишине,

                                                    Добрый филин - у да у

                                                     Будем подражать ему.

    Филин: (мальчик)                  Губы «Хоботом» тяну

                                                     А теперь их отпускаю

                                                     И на место возвращаю.

    Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш

    Давайте и мы пошипим, сначало громко. Потом тише.

    Змея: (девочка)                          Подражайте вы змее

                                                         С нею будьте наровне

                                                         Высуним языки спрячем

                                                          Только так, а не иначе

         (артикуляционное упражнение и изображаем змею ладошками)


    Воспитатель: Ребята, а я еще слышу звук над лесным озером «ж-ж-ж». Чья это песенка? (Жука)

    Проснулись майские жуки.

    Для того, чтобы у нас получилась такая же звонкая песенка, кончик языка мы спрячем за верхние зубы, закроем их губы сделаем круглые и добавим звук. (Показ артикуляции звука (ж))

    Спойте псеснку жука не громко (индивидуально) и по подгруппам (девочки и мальчики)

    А сейчас мы превратимся с вами в жучков.

    п/и «Жучки» (физкультминутка)

          День — жуки жужат и летают

           Ночь — ложатся на спину и медлено шевелят руками и ногами.

    Песенка жука в одних словах живет, а в других не живет. Сядьте на свои места за столы и посмотрите на картинки. Тихо и медленно, шепотом назовите что на них изображено и догадайтесь в названии какой картинки спряталась песня жука -ж- Когда найдете закройте эту карточку квадратом из белой бумаги. В каком слове живет ж? Выслушивает (10 детей)

    А сейчас я вам прочитаю стихотворение В.Бирюкова

    «Почему букет поет?»

    Жук в рубашке полосатой

    Полетел играть к ребятам

    На цветок лиловый сел

    Песню звонкую запел

    Сока сладкого хлебнул

    В колокольчике заснул

    Да попал в букет к Маринке

    и жужжит, жужжит в корзинке

    А Маринка не поймет

    Почему букет поет?

    Почему же пел букет?

    А хотите послушать и посмотреть рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и попав к девочке испугался. Я буду рассказывать, а девочки показывать. А вы нам когда я попрошу помогайте.

    Инсценировка рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова

    Вокруг нашего озера выросло много цветов (раскладывает цветы на ковре) Летел жук по свои делам и жужал:

    Жук:       - Жуть как пить хочется?

    О чем жужал жук? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Увидел он лиловый цветок «обрадовался»: «-Тут я найду чем жажду утолить»

         Залез в колокольчик и осмотрелся: «- Красиво, жить можно». Что прожужал жук? (Жить можно)

    Попробовал усиками дно цветка и сказал: «- Сок! Вкусный.» Попил он и стало ему весело: «- Жить хорошо!» - запел жук. О чем запел жук? (Жить хорошо)

    Пел, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов в корзинку и принесла домой, и вдруг раздалось жужание: «- Жуть! Куда я попал? Тут же люди живут». О чем жужал жук на этот раз? (ответ детей)

    Ну вот, погуляли мы около озера, пора нам и в детский сад. Закрываем глаза, птички нам поют. Вот мы и опять в детском саду. Какие же звуки мы услышали на лесном озере?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Символ звука [б]».

    Цель: практическое закрепление четкого произношения звука [б]. Образовательные задачи: - развивать навыки звукового анализа; - закрепить умение составлять предложения по картинкам; Развивающие за...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

    Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

    Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

    Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

    Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...