Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Бабанова Галина Ивановна

    Цель:

    - формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

    - учить детей регулировать поведенческий характер.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о доброте, вежливости, дружбе, как о ценных качествах человека, вызывать у детей стремления совершать добрые поступки, учить передавать чувства через ласковые добрые слова.

    2. Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

    3. Воспитывать нравственные качества и доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственному воспитанию

    в средней группе на тему:

    «В мире доброты и вежливости»

    Воспитатель: Бабанова Г.И.

    Цель:

    - формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

    - учить детей регулировать поведенческий характер.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о доброте, вежливости, дружбе, как о ценных качествах человека, вызывать у детей стремления совершать добрые поступки, учить передавать чувства через ласковые добрые слова.

    2. Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

    3. Воспитывать нравственные качества и доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

    Материал и оборудование:

    Аудиозапись, набор шаров, зеркало, картинки с хорошими и плохими поступками.

    Предварительная работа: наклеивание пиктограммы. Игра «Порадуй товарища своей улыбкой». Проведение занятий «Все мы разные, но очень похожие».

    Ход занятия

    Воспитатель: Рада вас видеть, ребята. Меня зовут Галина Ивановна. Сегодня я хочу научить вас новым правилам Вежливости и доброты. Да, да, оказывается, этому тоже надо учить. К сожалению, не все люди вокруг нас вежливые и добрые. О вежливости есть целая наука – этикет. Кто-нибудь слышал такое слово? Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости. Они записывают их в толстые книги. А воспитатели, учителя и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Давайте хором скажем это слово (дети вместе с воспитателем произносят слово «Этикет»). Первое и самое главное правило вежливости говорит: «Если люди встретились друг с другом, они должны… Что сделать? Правильно – поздороваться!». Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети хором здороваются с гостями). Второе правило вежливости: «Дети здороваются со взрослыми стоя (дети поднимаются со стульчиков и здороваются с гостями)». Вот теперь все правильно. А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром.

    Проводится физминутка «Здравствуй небо голубое»:

    - Здравствуй небо голубое! (одна рука вверх и вправо).

    - Здравствуй, солнце золотое! (другая рука вверх и влево).

    - Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание рук вверху).

    - Здравствуй, маленький дубок! (присесть и показать росточек).

    - Мы живем в одном краю! (развести руки в стороны).

    - Всех я вас приветствую! (помахать обеими руками).

    (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Ребята, вы слышите тревожный звук? (Включается запись: «Сегодня произошло происшествие. Все злючки, колючки и вреднючки вырвались наружу, приняли образ воздушных шаров и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными»).

    Воспитатель: Ой, даже страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, добрые, а они хотят всех поссорить, научить вредничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные (рассматривают шары). (Шары гелиевые висят на потолке). (Беседа о цветах шаров). Давайте посмотрим на этот шарик, что на нем нарисовано.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какое лицо нарисовано на этом шаре (листок с картинкой злости завязан на ниточку шара). Какое это лицо? (злое). Почему вы так решили? (глаза некрасивые, уголки губ опущены, брови сильно сдвинуты). Правильно – это шар Злости. Что же он хочет от нас? Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые ребята? (нет). А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам поиграть в игру: «Добрый – злой». (Воспитатель показывает три выражения лица на смайликах).

    Воспитатель: А вы, отгадайте, какое выражение лица я показываю? (злое). Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо. А когда у людей бывает злое лицо? (ответы детей). А это какое выражение лица? (грустное). А когда у нас бывает грустное лицо? (ответы детей). Сделайте все грустное лицо. Воспитатель показывает третье лицо (радостное). Какое лицо? Правильно – радостное. А когда у нас бывает радостное лицо? (когда мы играем, когда мама приходит за мной в детский сад, когда покупают что-то вкусное и т.д.) Какое лицо вам понравилось больше всего? (ответы детей).

    А давайте широко улыбнемся и посмотрим друг на друга. Смотрите, что происходит с шариком, он лопнул от злости (положить на поднос). Воспитатель берет второй шар «Ссора», рассматривают картинку. Как вы думаете, что приготовил этот шар? (ребята ссорятся). Этот шар ссоры. Дети, а мы с вами хотим жить в ссоре? (нет, не хотим). А как называют людей, ребят, которые никогда не ссорятся (друзья).

    А мы сейчас покажем, как мы умеем дружить, и сделаем дружно физминутку: «Мы за руки возьмемся» (шарик лопается). (Воспитатель подходит к третьему шарику «Грубиян». Голос: «Не трогай, уйди от меня!»).

    Воспитатель: Ой, ребята, как грубо разговаривает, посмотрите, какое грубое лицо. От этого шара никогда не услышишь ласкового слова. Как вы думаете, как называют человека, который постоянно грубит? (грубиян). Что же хочет этот шар? (этот шар хочет, чтобы мы научились грубить). Как вы думаете, грубые, невоспитанные люди кому-то нравятся? (нет). А как нужно вести себя в обществе? (не кричать и т.д.).

    Предлагаю поиграть в игру: «Вежливые слова». Я начну, а вы помогайте найти вежливое слово в конце предложения.

    Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте).

    До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

    Когда нас бранят за шалости говорим…(простите, пожалуйста).

    Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания).

    Посмотрите, дети, шар лопнул. Воспитатель достает четвертый шар «Вредина». Что изображено на картинке? (ответы детей). Мальчик какой? (вредный). Этот шар хочет, чтобы мы были вредными. Давайте поселим на доске картинки с хорошими поступками, а в красную коробку уберем картинки с плохими поступками и закроем навсегда эту коробку (дети берут картинки, рассказывают, какой поступок изображен на картинке). А какие поступки вы любите совершать? (ответы). Шарик лопается. Ребята, посмотрите, все шарики лопнули от злости. А, как вы думаете, почему? (ответы). Посмотрите, какой шар к нам залетел? Какого цвета? (желтого). На что он похож? (на солнце). Давайте оставим этот шар у нас в группе, чтобы в группе царили дружба, улыбка, доброта. Интересно, а где же живет доброта? (ответы детей). Доброта у людей живет в сердце. Оно, как солнышко согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. И наоборот, чем злее человек, тем меньше тепла в его сердце. (Предложить детям прослушать свои сердечки. Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечся»). Они горячие, потому что добрые.

    Воспитатель: На столе лежат листы с изображением лиц, но они без настроения. Нарисуйте и передайте им свое настроение. (Звучит песня: «От улыбки». В конце занятия дети показывают гостям свои работы.) А теперь подарим улыбку гостям, чтобы она согревала их сердца теплом и добротой. Ведь именно улыбка делает мир добрее!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

    Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

    Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

    Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

    Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Доброты".

    Углублять представление детей доброте как о ценном качестве человека;совершенствовать коммуникативные навыки;воспитывать гуманное отношение к родным и близким....