Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стяжкина Раиса Филипповна

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 

Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.

                2. Формировать представление о добре и зле.

                3. Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики.

                4. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

                5. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.

                6. Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание сделать подарок своими руками.

 

Предварительная работа: Проект «В мире правит доброта», беседы с детьми «Добрый человек какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»,рассматривание иллюстраций «В мире доброты»,познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям»,аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».

 

Словарная работа: Стремление, желание.

Индивидуальная работа: с Олей Т, Ромой С.

Материал: Яблоко, мяч, варежка, стихотворение «Добрым быть совсем не просто», «Доброта». Для аппликации: Клей кисточки, салфетки, разноцветный песок, контур цветка.

 

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.

А скажите пожалуйста , что такое доброта? ( ответы детей).

Воспитатель – Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте  на каждый день недели придумаем добрые дела. Например: понедельник- доброе дело сделаем. во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем , сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю).Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.

В жизни люди и взрослые, и дети совершают  разные поступки, и хорошие и не очень.

А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

 

Сценка 1.  Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.

                 - Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

                 - Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему?  Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

 

Сценка 2. Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.

Воспитатель -  Как поступил Ваня?  Как бы вы поступили на его месте?               

 

Сценка 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.

 

Воспитатель – Какой поступок совершил Валера?  А как бы вы поступили? (ответы детей)

Воспитатель – В давние времена слово  «добро» произносили мягко, нежно.

Добро тебе,  добро от тебя. Как это верно.

- А если человек не добрый , какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.

 Воспитатель – А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? ( ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добрый злой».                                          Игра «Добрый – злой»

 Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.

Ребята, какое лицо вам больше понравилось?.(ответы детей).Поднимите, пожалуйста руки, кому понравилось злое  лицо, Надя посчитай пожалуйста. А кому понравилось доброе лицо. Кирилл посчитай пожалуйста. Вот видите ребята, добро победило зло.

 

Чтение стихотворения «Добрым быть совсем не просто»

 

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник,  не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

 

 

 

Физминутка. Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой.

Воспитатель – Закройте глаза, почувствуйте себя и своего друга, почувствуй те тепло рук друг друга, медленно потанцуйте. Музыка заканчивается , дети открывают глаза и возвращаются на свои места.

- Ребята, а вы любите цветы? А для чего они нужны?

У вас на столах лежат цветочки, а как вы думаете, можно их сейчас кому – нибудь подарить?  Почему?

- Я вам предлагаю  украсить цветы разноцветным песком.  Работать вы будете парами, а гости наши посмотрят,  умеете ли вы работать дружно,  помогать друг другу.

 На столах у вас только один цветок , вам нужно вдвоем украсить его.

Работа детей. Дети рассматривают свои работы. Выставляют их на стенде, рассматривают, становятся в круг.

 

Чтение стихотворения «Доброта»

 

Быть добрым значить отдавать

 Тепло своё другим

Быть добрым значить понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать

Заботясь о других
Конечно доброму трудней

И всё же посмотри

Как много у него друзей

А злой всегда один

 

 Итог занятия.

Воспитатель – Ребята, а скажите пожалуйста ,а было ли вам тепло, спокойно, интересно сегодня. А что вам больше всего понравилось?(ответы детей.

 

Воспитатель – Ребята, а сейчас  я вам предлагаю совершить ещё один добрый поступок, подарить на память цветочки нашим гостям.(дети дарят цветочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Все мы с детства знаем, что патриотизм это любовь к Родине. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Мы должны в дошкольном учреждении обеспечить эмоциональный комфорт жизни детей.  Должны помогать воспитывать патриотические чувства, делать всё, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. 

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Семья - первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Я использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры - драматизации ( сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы военные»). Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную» . Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель).  Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Волге, в прошлое города и т.д.).   Игры на темы литературных произведений: в «моряков» и «летчиков». Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)

 Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные» и др.

В своей практике использую игры по знакомству с гербом г.Балаково

Игра 1. «Разрезная картинка»

Собери герб нашего города из разрезной картинки.

Игра 2. «Раскрась герб города»

Игра 3. «Викторина»

Ответь на вопросы:

1. Что изображено на гербе?

Игра 4. «Третий лишний»

Что здесь лишнее?

Щит, герб, флаг.

Скипетр, корона, якорь.

Герб, скипетр, царь.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к

пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и

маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

 повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и

архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.



Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Все мы с детства знаем, что патриотизм это любовь к Родине. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Мы должны в дошкольном учреждении обеспечить эмоциональный комфорт жизни детей.  Должны помогать воспитывать патриотические чувства, делать всё, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. 

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Семья - первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Я использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры - драматизации ( сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы военные»). Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную» . Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель).  Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Волге, в прошлое города и т.д.).   Игры на темы литературных произведений: в «моряков» и «летчиков». Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)

 Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные» и др.

В своей практике использую игры по знакомству с гербом г.Балаково

Игра 1. «Разрезная картинка»

Собери герб нашего города из разрезной картинки.

Игра 2. «Раскрась герб города»

Игра 3. «Викторина»

Ответь на вопросы:

1. Что изображено на гербе?

Игра 4. «Третий лишний»

Что здесь лишнее?

Щит, герб, флаг.

Скипетр, корона, якорь.

Герб, скипетр, царь.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к

пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и

маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

 повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и

архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.



Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Все мы с детства знаем, что патриотизм это любовь к Родине. И чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Мы должны в дошкольном учреждении обеспечить эмоциональный комфорт жизни детей.  Должны помогать воспитывать патриотические чувства, делать всё, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. 

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Семья - первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Я использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры - драматизации ( сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мы военные»). Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную» . Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель).  Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Волге, в прошлое города и т.д.).   Игры на темы литературных произведений: в «моряков» и «летчиков». Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)

 Элементами игровой среды является серия дидактических игр по ознакомлению с родным краем: «Дома бывают разные» и др.

В своей практике использую игры по знакомству с гербом г.Балаково

Игра 1. «Разрезная картинка»

Собери герб нашего города из разрезной картинки.

Игра 2. «Раскрась герб города»

Игра 3. «Викторина»

Ответь на вопросы:

1. Что изображено на гербе?

Игра 4. «Третий лишний»

Что здесь лишнее?

Щит, герб, флаг.

Скипетр, корона, якорь.

Герб, скипетр, царь.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к

пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и

маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

 повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда и т.д.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и

архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Дети очень любят играть. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...

Социально - нравственное воспитание детей старшей группы «Кошка и собака — наши соседи»

Конспект занятия по волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»Цели и задачи: - образовательные: прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «МухаЦокотуха», расширить знания о чаепитии в Росси...