Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе "В мире правит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.
2. Формировать представление о добре и зле.
3. Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики.
4. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
5. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.
6. Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание сделать подарок своими руками.
Предварительная работа: Проект «В мире правит доброта», беседы с детьми «Добрый человек какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»,рассматривание иллюстраций «В мире доброты»,познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям»,аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.
А скажите пожалуйста , что такое доброта? ( ответы детей).
Воспитатель – Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.
Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте на каждый день недели придумаем добрые дела. Например: понедельник- доброе дело сделаем. во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем , сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю).Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.
В жизни люди и взрослые, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень.
А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Ситуация 1 Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.
- Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.
- Как жалко, что у тебя его нет.
Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
(ответы детей)
Ситуация 2 Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.
Воспитатель - Как поступил Ваня? Как бы вы поступили на его месте?
Ситуация 3 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.
Воспитатель – Какой поступок совершил Валера? А как бы вы поступили? (ответы детей)
Воспитатель – В давние времена слово «добро» произносили мягко, нежно.
Добро тебе, добро от тебя. Как это верно.
- А если человек не добрый , какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.
Воспитатель – А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? ( ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добрый злой». Игра «Добрый – злой»
Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.
Ребята, какое лицо вам больше понравилось?.(ответы детей).Поднимите, пожалуйста руки, кому понравилось злое лицо, Надя посчитай пожалуйста. А кому понравилось доброе лицо. Кирилл посчитай пожалуйста. Вот видите ребята, добро победило зло.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.
2. Формировать представление о добре и зле.
3. Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики.
4. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
5. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.
6. Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание сделать подарок своими руками.
Предварительная работа: Проект «В мире правит доброта», беседы с детьми «Добрый человек какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»,рассматривание иллюстраций «В мире доброты»,познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям»,аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.
А скажите пожалуйста , что такое доброта? ( ответы детей).
Воспитатель – Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.
Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте на каждый день недели придумаем добрые дела. Например: понедельник- доброе дело сделаем. во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем , сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю).Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.
В жизни люди и взрослые, и дети совершают разные поступки, и хорошие и не очень.
А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Ситуация 1 Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.
- Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.
- Как жалко, что у тебя его нет.
Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
(ответы детей)
Ситуация 2 Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.
Воспитатель - Как поступил Ваня? Как бы вы поступили на его месте?
Ситуация 3 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.
Воспитатель – Какой поступок совершил Валера? А как бы вы поступили? (ответы детей)
Воспитатель – В давние времена слово «добро» произносили мягко, нежно.
Добро тебе, добро от тебя. Как это верно.
- А если человек не добрый , какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.
Воспитатель – А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? ( ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добрый злой». Игра «Добрый – злой»
Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.
Ребята, какое лицо вам больше понравилось?.(ответы детей).Поднимите, пожалуйста руки, кому понравилось злое лицо, Надя посчитай пожалуйста. А кому понравилось доброе лицо. Кирилл посчитай пожалуйста. Вот видите ребята, добро победило зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»
Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»
Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты»
...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Формирование у детей представления о добре, доброте, хороших, добрых поступков....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».
Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...
