Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе "В мире правит доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселева Елена Михайловна

Цель: Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 

Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.

                2. Формировать представление о добре и зле.

                3. Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики.

                4. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

                5. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.

                6. Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание сделать подарок своими руками.

 

Предварительная работа: Проект «В мире правит доброта», беседы с детьми «Добрый человек какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»,рассматривание иллюстраций «В мире доброты»,познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям»,аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.

А скажите пожалуйста , что такое доброта? ( ответы детей).

Воспитатель – Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте  на каждый день недели придумаем добрые дела. Например: понедельник- доброе дело сделаем. во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем , сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю).Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.

В жизни люди и взрослые, и дети совершают  разные поступки, и хорошие и не очень.

А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

 

Ситуация 1 Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.

                 - Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

                 - Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему?  Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

 

Ситуация 2 Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.

Воспитатель -  Как поступил Ваня?  Как бы вы поступили на его месте?               

 

Ситуация 3 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.

 

Воспитатель – Какой поступок совершил Валера?  А как бы вы поступили? (ответы детей)

Воспитатель – В давние времена слово  «добро» произносили мягко, нежно.

Добро тебе,  добро от тебя. Как это верно.

- А если человек не добрый , какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.

 Воспитатель – А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? ( ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добрый злой».                                          Игра «Добрый – злой»

 Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.

Ребята, какое лицо вам больше понравилось?.(ответы детей).Поднимите, пожалуйста руки, кому понравилось злое  лицо, Надя посчитай пожалуйста. А кому понравилось доброе лицо. Кирилл посчитай пожалуйста. Вот видите ребята, добро победило зло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 120516-nod-mirom-pravit-dobrota.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе  «В мире правит доброта"

Цель: Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 

Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим, умение сопереживать.

                2. Формировать представление о добре и зле.

                3. Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики.

                4. Усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

                5. Развивать у детей художественные способности и эстетический вкус.

                6. Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание сделать подарок своими руками.

 

Предварительная работа: Проект «В мире правит доброта», беседы с детьми «Добрый человек какой он?», чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа»,рассматривание иллюстраций «В мире доброты»,познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям»,аппликация «Сердечко для мамы», дидактическая игра «Добрый – злой».

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята обратите внимание ,какой сегодня прекрасный день, какое у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Ребята посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно.

А скажите пожалуйста , что такое доброта? ( ответы детей).

Воспитатель – Доброта это стремление человека делать добро, это желание быть добродушным, ласковым, жалостливым.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько дней в неделе? Какие? А давайте  на каждый день недели придумаем добрые дела. Например: понедельник- доброе дело сделаем. во вторник и т.д. (дети придумывают добрые дела, выставляем смайлики на каждый день недели.) Давайте посчитаем , сколько добрых дел мы придумали. Почему семь? (потому что семь дней в неделю).Ребята добрые поступки можно совершать не только раз в неделю, но и каждый день, каждый час, каждую минуту.

В жизни люди и взрослые, и дети совершают  разные поступки, и хорошие и не очень.

А сейчас давайте посмотрим сценки и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

 

Ситуация 1 Два мальчика. Один ест яблоко . А другой смотрит.

                 - Вкусно? Вот если у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

                 - Как жалко, что у тебя его нет.

Воспитатель – Ребята как вы думаете, как поступил мальчик который ел яблоко? Почему?  Как бы ты поступил на его месте?

(ответы детей)

 

Ситуация 2 Играют дети с мячом. Приходит Ваня и отбирает мяч.

Воспитатель -  Как поступил Ваня?  Как бы вы поступили на его месте?               

 

Ситуация 3 3. Холодно. Лиза потеряла варежку, у неё замерзла рука. Подошел Валера и протянул ей свою варежку.

 

Воспитатель – Какой поступок совершил Валера?  А как бы вы поступили? (ответы детей)

Воспитатель – В давние времена слово  «добро» произносили мягко, нежно.

Добро тебе,  добро от тебя. Как это верно.

- А если человек не добрый , какой он? (ответы детей)злой, жадный, драчливый, равнодушный , трусливый.

 Воспитатель – А как вы думаете, а доброту потрогать можно? А у неё есть запах, вкус? А увидеть доброту можно? А где её можно увидеть? ( ответы детей) В поступках, в действиях, в чувствах.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Добрый злой».                                          Игра «Добрый – злой»

 Мы с вами будем показывать мимикой и жестами доброту и злость. (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот.

Ребята, какое лицо вам больше понравилось?.(ответы детей).Поднимите, пожалуйста руки, кому понравилось злое  лицо, Надя посчитай пожалуйста. А кому понравилось доброе лицо. Кирилл посчитай пожалуйста. Вот видите ребята, добро победило зло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты».

Воспитывать умение сопереживать ближнему; – развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев; – учить понимать смысл пословиц и поговорок; &ndash...