Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе « Уроки Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Материал направлен на формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobroty.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

                            МК ДОУ БГО Борисоглебский д/с № 16                  комбинированного вида                                                                                                                                                                            

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

 Тема: « Уроки Доброты»

                                 

                                                                                            Подготовила: Попова Н.И.

                                                г. Борисоглебск 2015

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

- закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

- формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с          благодарностью относиться к помощи;

- развивать умение отмечать плохое от хорошего;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное  отношение к    окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова,              Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, большая конфета, книга «Ласковые слова» ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; рисунки с хорошими и плохими поступками; воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:  

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! ( Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети:  Да, из сказки «Цветик – семицветик» ( Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!  (Отвязывает письмо и читает его) « Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той  последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7 станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»

Воспитатель:  Поможем Королевству Сказок.

Дети:  Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду,… (помоги ему)

- Решай споры словами,… (а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. (Под столом приклеен лепесток с буквой «Д»)                                                             Всем, кто вежливым растет,                                                                                              Мимо друга не пройдет,                                                                                                            Даже в самой жуткой спешке                                                                                    «Здравствуй!» он произнесет.

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене.                                                                                     (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.            (Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)                                                  

(Под вазой накрыт лепесток с буквой «О». Дети его находят и ставят на мольберт)

Воспитатель: К какой станции мы держим путь?

Дети: На Северный полюс (к столу, где лежит иллюстрация с изображением Северного полюса)

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок: Что горче всего?                                                                                                                     У ребят я спросил.                                                                                                                      Одни утверждают:                                                                                                                                 - Неспелый кизил…                                                                                                                                      - Микстура!-                                                                                                                                       Какой -нибудь скажет храбрец.                                                                                            Горчицу и лук назовут, наконец.                                                                                                          Но горче горчицы –                                                                                                                 Поверьте мне снова –                                                                                                    Обиднее, грубое слово.                                                                                                   (Р. Талипов)

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего? –                                                                                                Я спросил у ребят.                                                                                                                            – Всласть выспаться. –                                                                                                                          Сони, зевая  бубнят.                                                                                                            Сластены, за жмурясь, кричат:                                                                                                       - Леденец! –                                                                                                                                       Кишмиш называют,                                                                                                                           Халву, наконец.                                                                                                                                        Но слаще халвы                                                                                                                                         И всего остального                                                                                                                  Сердечное, доброе слово.                                                                                                 (Р. Талипов)

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»                                                                                                                                - Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -…                                                                                                                                           Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?  

Дети: Мы думаем в книге «Ласковые слова»                                                                    (Находят лепесток с буквой «Б» и ставят на мольберт)   

Воспитатель: Я думаю нам к белому медведю.

Дети: Да. 

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет. «Угадай, что нарисовано на картинке»                                                                                                                 Дети обводят картинки, раскрашивают, дают животным имя и дарят гостям.

Воспитатель:  Где же может быть спрятан лепесток? Может у гостей?                     (Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой «Р».                 Дети прикрепляют букву на мольберт)                                                                                Куда нам теперь?   

Дети:  К игрушкам!

Воспитатель: Здесь игра «Цветик – семицветик»

Нужно загадать желание для всех детей.                                                                          (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты…)

Лети, лети лепесток.                                                                                                                          Через запад на восток,                                                                                                                     Через север, через юг                                                                                                  Возвращайся, сделав круг.                                                                                         Лишь коснешься ты земли,                                                                                                                   Быть по- моему вели!  

(Дети находят лепесток с буквой «О» под игрушками и прикрепляют букву на мольберт)  

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель:  Я думаю, вы правы. Здесь следующее задание «Используя схему, расскажите о влиянии человека на природу». Отметь в квадратиках знаком «-» то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо.

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Дети находят под столом лепесток с буквой «Т» и ставят на мольберт) 

Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель: Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. (Дети складывают веселую рожицу)                                                                                            Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Воспитатель:  Да, и человечек вам улыбается.

(Дети находят лепесток с буквой «А» и крепят на мольберт. Составляют слово «Доброта»)    

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта»)                                                                                                                               Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?                                                              Доброта - вещь удивительная.                                                                                                         Быть легче добрым или злым?                                                                                             Наверно, легче злым.                                                                                                        Быть добрым – значит отдавать                                                                                                    Тепло свое другим.                                                                                                                          Быть добрым – значит понимать                                                                                                            И близких и чужих                                                                                                                                 И радости порой не знать,                                                                                                                   Заботясь о других.                                                                                                                 Конечно, доброму трудней,                                                                                                                                                                                И все же посмотри:                                                                                                                               Как много у него друзей!                                                                                                                         А злой всегда -  один…

                                                                                 

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе"Праздник доброты и вежливости"...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Цель: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Уроки доброты»

Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...