Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Егорова Елена Васильевна

Планирование с детьми старшего возраста

 

Тема «Миром правит доброта»

Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_mart.docx43.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование с детьми старшего возраста

Тема «Миром правит доброта»

Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Понедельник, 11 марта

Утро:

- Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел».

Путешествие в мир эмоций»;

-уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- Тема дня «Дружба и братство дороже богатства». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивать монологическую и диалогическую речь.

- Малоподвижная игра «Две подружки». Создание хорошего настроения; развитие двигательной активности.

  Разучить мирилки и научить мириться

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

индивидуальные беседы по

теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских

взаимоотношений»

ОД

 

Прогулка:

- Рассматривание веток деревьев. Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам.

- Д. и. «Закончи предложение»

- П. и. «Буря»

- Труд: уборка веток на участке. Ц: формировать желание поддерживать чистоту и порядок.

Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У).

Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию.

 Создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. 

Выносной материал: Лопаты, клюшки, снежколепы.

Работа после прогулки и перед сном

- Ситуативный разговор «Зачем стряхивать налипший снег с одежды?».  Закреплять навык бережного отношения к своей одежде; развивать диалогическую речь.

- Упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать закреплять навык бережного отношения к своей одежде;  

- Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном»

Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Прогулка

- Наблюдение: высота снежного покрова. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

- П. и. «Мышеловка». Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 12 марта

Утро:

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

- Ситуативный разговор «Берегите воду» Учить открывать кран, делая струю воды не большой, отжимать руки после мытья над раковиной, закрывать кран после мытья рук.

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.)

Строительство «домика Доброты»

Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

индивидуальные беседы по

теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских

взаимоотношений».

ОД

   

Прогулка:

- Наблюдение за таянием снега и льда. Формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.

- Д. и. «Похож – не похож».

- П. и. «Жмурки»

- Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.178

Напомнить детям во время одевания на прогулку о том, что нужно помогать друг другу, вежливо просить о помощи и благодарить за оказанную помощь

ОВД - «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед - 

Выносной материал: Лопаты, клюшки, снежколепы.

Работа после прогулки и перед сном

Воспитание навыков самообслуживания, гигиенические процедуры: продолжать учить наводить порядок в шкафчиках после улицы и на стульях перед сном. 

Ознакомление с художественной литературой: Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

 Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Комплекс «Добрый гном».

Музыкальная игра «Чей голосок?»  Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

 Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам

С/Р игра «Книжки на ремонте»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка»

Знакомство детей с

эмоциональными состояниями и их обозначениями.

Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение».

Словесная игра «Веселый наборщик»

Цель: расширять

словарный запас детей,

упражнять в чтении и

письме.

Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений

детей.

С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Настольная игра «Я-

хороший»

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать любознательность.

Худ. слово. Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Цель: воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишка с ленточками»

Цель: развивать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 13 марта

Утро:

- Тема дня «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

- Д/и «Подбери нужное слово». Развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Д\и «Это плохо или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции

Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка».

Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Ситуативный разговор

«Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Выставка работ «Мамино любимое занятие»

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни 

ОД

 

Прогулка:

- Наблюдение за повадками птиц. Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

- Д. и. «Путешествие», «Что это за птица?»

- П. и. «Гуси – лебеди»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 179

Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие.

1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- уборка снег на групповом участке - воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Выносной материал: лыжи, снегоболы,

хоккейные

клюшки, ворота,

снегомер, снежки.

Работа после прогулки

и перед сном

1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

2. Ознакомление с художественной литературой: Б.Емельянов «Мамины руки»

Вечер:

Чтение художественной литературы.  К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности).

Физминутка «Настроение»

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» -  укрепление психологического комфорта в группе.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках.

Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды, что изменилось во второй половине дня (наличие ветра, снега).

2. П/и «Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

3. «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 14 марта

Утро:

- Тема дня «Секреты дружбы». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении рассказов.

- Д. и. «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе.

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

 Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм» -формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой».

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Закреплять умение правильно называть «соседей числа», указывать их пространственное расположение.

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

ОД

Прогулка:

Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

(Н.Д.-Ю.У.)

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной стороне?»

Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями

Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П/И «Заря».

«Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой -

. 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

Работа перед сном

  1. Предложить детям помочь п/развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.
  2. Беседа с детьми о вкусной и полезной пище. «Для чего нужно есть лук и чеснок?»
  3. Во время еды продолжать прививать культурно – гигиенические навыки: правильно держать вилку, пользоваться салфеткой, вытирать салфеткой рот и кончики пальцев.                                                                                                                          
  4. Ознакомление с художественной литературой: В.Бианки «Кто как поёт».

Вечер:

Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой.

- Ситуативный разговор «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Формировать моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Закрепить представления о хорошем и плохом поведении.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук -

- Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный конструктор. Совершенствовать выполнение соответствующих трудовых операций. Формировать умение договориться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременно завершении совместного задания.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны.

- П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 15 марта

Утро:

- Утреннее приветствие № 28

- Тема дня «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе неладен». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении.

- Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В. Приучить вслушиваться в слова, создающие художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Почему нельзя драться», «Что такое отзывчивость». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д. и. «Сделай фигуру». Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

ОД

Прогулка:

- Наблюдение за весенней природой. Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе.

- Д. и. «Третий лишний» (растения). Закреплять знания о многообразии растений.

- П. и. «Сделай фигуру».

- Ира – забава «Узнай, не видя».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 181

Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной.

. 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

Работа перед сном

  1. Предложить детям помочь п/развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.
  2. Беседа с детьми о вкусной и полезной пище. «Для чего нужно есть лук и чеснок?»
  3. Во время еды продолжать прививать культурно – гигиенические навыки: правильно держать вилку, пользоваться салфеткой, вытирать салфеткой рот и кончики пальцев.                                                                                                                          
  4. Ознакомление с художественной литературой: В.Бианки «Чей нос лучше?»

Вечер:

- поиграть в дидактические игры «Ты должен знать своё тело», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- почитать и обсудить В.Драгунского «Друг детства».

- Музыкальная игра «Угадай песню про дружбу». По словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

- Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук -

Д. и «Посчитай птичек- 1,2,5» Развивать умение согласовывать числительные с существительными 

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны.

- П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Что такое доброта"

Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного о...