Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование с детьми старшего возраста
Тема «Миром правит доброта»
Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование с детьми старшего возраста
Тема «Миром правит доброта»
Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 11 марта | Утро: | - Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел». Путешествие в мир эмоций»; -уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим; - Тема дня «Дружба и братство дороже богатства». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивать монологическую и диалогическую речь. - Малоподвижная игра «Две подружки». Создание хорошего настроения; развитие двигательной активности. | Разучить мирилки и научить мириться Тёплый лучик Солнце выйдет из-за тучек, "Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения. | Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго ребенка. Цель: побуждать детей делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели. | Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. индивидуальные беседы по теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений» |
ОД | ||||||
| ||||||
Прогулка: | - Рассматривание веток деревьев. Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам. - Д. и. «Закончи предложение» - П. и. «Буря» - Труд: уборка веток на участке. Ц: формировать желание поддерживать чистоту и порядок. | Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности(Н.Д.-Ю.У). Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. | Создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. Выносной материал: Лопаты, клюшки, снежколепы. | |||
Работа после прогулки и перед сном | - Ситуативный разговор «Зачем стряхивать налипший снег с одежды?». Закреплять навык бережного отношения к своей одежде; развивать диалогическую речь. - Упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать закреплять навык бережного отношения к своей одежде; - Музыкотерапия. Цель: оптимизировать условия дневного сна. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс «Добрый гном» Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании. Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. | Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение. | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. | С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | ||
Прогулка | - Наблюдение: высота снежного покрова. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». - П. и. «Мышеловка». Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 12 марта | Утро: | Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. | Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. | - Ситуативный разговор «Берегите воду» Учить открывать кран, делая струю воды не большой, отжимать руки после мытья над раковиной, закрывать кран после мытья рук. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»(Н.Д.-Ю.У.) | Строительство «домика Доброты» Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. | индивидуальные беседы по теме: «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений». |
ОД |
| |||||
Прогулка: | - Наблюдение за таянием снега и льда. Формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей. - Д. и. «Похож – не похож». - П. и. «Жмурки» - Русская народная игра «Блуждающий мяч». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.178 | Напомнить детям во время одевания на прогулку о том, что нужно помогать друг другу, вежливо просить о помощи и благодарить за оказанную помощь ОВД - «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед - | Выносной материал: Лопаты, клюшки, снежколепы. | |||
Работа после прогулки и перед сном | Воспитание навыков самообслуживания, гигиенические процедуры: продолжать учить наводить порядок в шкафчиках после улицы и на стульях перед сном. Ознакомление с художественной литературой: Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Добрый гном». Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться. Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам С/Р игра «Книжки на ремонте» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их. | Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями. Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение». Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. | Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей. | С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли Настольная игра «Я- хороший» Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга». | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Зима недаром злится, Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишка с ленточками» Цель: развивать координацию движений. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 13 марта | Утро: | - Тема дня «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. - Д/и «Подбери нужное слово». Развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Д\и «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка». | Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки. | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие. | Выставка работ «Мамино любимое занятие» Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни |
ОД | ||||||
| ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за повадками птиц. Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. - Д. и. «Путешествие», «Что это за птица?» - П. и. «Гуси – лебеди» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 179 | Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие. | 1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- уборка снег на групповом участке - воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Выносной материал: лыжи, снегоболы, хоккейные клюшки, ворота, снегомер, снежки. | ||
Работа после прогулки и перед сном | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. 2. Ознакомление с художественной литературой: Б.Емельянов «Мамины руки» | |||||
Вечер: | Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений Определение эмоционального состояния человека и определение способа общения с ним (в самостоятельной деятельности). Физминутка «Настроение» | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» - укрепление психологического комфорта в группе. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре С\ р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия. | Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и песенках. | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды, что изменилось во второй половине дня (наличие ветра, снега). 2. П/и «Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. 3. «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 14 марта | Утро: | - Тема дня «Секреты дружбы». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении рассказов. - Д. и. «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе. Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм» -формировать умение детей соблюдать правила игры. Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой». | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Закреплять умение правильно называть «соседей числа», указывать их пространственное расположение. | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи. | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | |
ОД | ||||||
Прогулка: | Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. (Н.Д.-Ю.У.) Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П/И «Заря». | «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой - | . 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер: | Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы. Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой. - Ситуативный разговор «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Формировать моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Закрепить представления о хорошем и плохом поведении. | Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук - | - Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный конструктор. Совершенствовать выполнение соответствующих трудовых операций. Формировать умение договориться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременно завершении совместного задания. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | ||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны. - П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 15 марта | Утро: | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе неладен». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. - Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В. Приучить вслушиваться в слова, создающие художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Почему нельзя драться», «Что такое отзывчивость». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Д. и. «Сделай фигуру». Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. | 1.Утренняя гимнастика 2.КГН- закреплять умение следить за чистотой рук и лица после приёма пищи. | Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» - продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | |
ОД | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за весенней природой. Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе. - Д. и. «Третий лишний» (растения). Закреплять знания о многообразии растений. - П. и. «Сделай фигуру». - Ира – забава «Узнай, не видя». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 181 | Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной. | . 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- расчистка от снега дорожек на участке – развивать трудолюбие, коммуникабельность. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер: | - поиграть в дидактические игры «Ты должен знать своё тело», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; - почитать и обсудить В.Драгунского «Друг детства». - Музыкальная игра «Угадай песню про дружбу». По словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. - Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой. | Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук - | Д. и «Посчитай птичек- 1,2,5» Развивать умение согласовывать числительные с существительными | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). | ||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны. - П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Что такое доброта"
Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель: Углубление знаний детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитание сознательного о...
