Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_konstruir._st.gr_.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Конструирование
Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими
дошкольниками с задержкой психического развития
Месяц | Период | Тема периода | Задачи и методическая литература | |
Ст.гр | ||||
Сентябрь | 1-2 н. | Обследование | - | |
3н. | Детский сад. Игрушки. | Детский сад – наш дом радной! - проверить навыки конструирования из строительного материала, -воспроизводить элементарную постройку. Стр 91 | ||
4н. | Я и мое тело | Разноцветные человечки. -познакомить детей с конструктором (детали, способы их соединения, их форма и цвет) -конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение.стр92 | ||
5 н. | Ранняя осень. | Осенняя композиция. -создавать композиции из веток, семян, колосьев (по типу икебаны). Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Стр 95 | ||
Октябрь | 1 н. | Фрукты | Корзинка для фруктов. - конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88 | |
2н. | Овощи | Корзинка для овощей. - продолжать развивать умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88 | ||
3н. | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Бусы для платья стр87 - изготавливать бусы из природного материала, развивать чувство ритма при нанизывании. | ||
4 н. | Деревья и кустарники | Осеннее дерево - развивать умение создавать дерево из счетных палочек. | ||
Ноябрь | 1 н. | Профессии | ||
2 н. | Посуда
| Стаканчик стр 120 - складывать квадрат по диагонали, загибать | ||
3 н. | Продукты питания | Сладкое печенье стр136 - из готового теста при помощи формочек делать печенье | ||
4 н. | Перелетные птицы | Грач стр120 - складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны к середине, использовать ступенчатую инструкцию. | ||
5 н. | Поздняя осень | Осеннее дерево - продолжать развивать умение создавать дерево из счетных палочек. | ||
Декабрь | 1 н. | Зима. | Снежная баба Стр 105 - изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара. | |
2 н. | Домашние животные. | Три поросенка стр 114 - создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце-пятачок), используя в качестве дополнительного материала пластилин, бумагу. | ||
3 н. | Дикие животные. | Портрет зайки из ваты. Стр 97 - познакомить со свойствами ваты (мягкая, легкая, скатывается, рвется и т. д.). -делать зайчика из ваты, используя алгоритм: скатывать шарики, колбаски, расплющивать, прикреплять. | ||
4 н. | Новый год | Елочка. Стр 146 - передавать образ елочки. Закреплять умение делать из бумаги объемные предметы; умение работать с шаблонами. | ||
Январь | 1-2 н. | - | - | |
3 н. | Зимние забавы. Игры. | Салазки. Стр 106 - формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка). | ||
4 н. | Зимующие птицы. | Зимняя птичка. Ворон стр 102 - складывать бумагу при помощи разных комбинаций, для получения игрушки «ворон» (по типу оригами),складывать базовую форму «воздушный змей». | ||
5 н. | Животные жарких стран. | Фигурки зверей стр 99 - изготавливать игрушки из бросового материала (спичечных коробков) для игры в зоопарк. | ||
Февраль | 1 н. | Бытовые приборы. | Телевизор стр 165 - конструировать телевизор из бумаги. - самостоятельно изготавливать выкройку | |
2 н. | Мебель | Комната для куклы. Стр 163 - конструировать мебель из спичечных коробков; | ||
3 н. | Животные северных стран | Морской котик стр 155 -складывать бумагу при помощи разнообразных комбинаций для получения игрушки «котик». | ||
4 н. | Защитники отечества. | Поздравительная открытка для папы стр 112 - делать открытку, выбирая образец из предложенных вариантов. | ||
Март | 1 н. | «Женский день» | Подарок для бабушки стр 116 - изготавливать объемный цветок, используя бумагу, -помочь детям скрепить детали цветка | |
2 н. | Моя семья | Рамка для семейной фотографии. Стр 117 -складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы. | ||
3 н. | Мой дом | Многоэтажный дом. Стр 124 - конструировать из бумаги по выкройке, - использовать ступенчатую инструкцию | ||
4 н. | Домашние птицы | Петушок стр 129 - складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба; - выполнять работу синхронно с педагогом, | ||
5 н. | Транспорт | Автобус стр 125 - делать автобус из бумаги, сложенной вдвое: окна, двери, колеса. | ||
Апрель | 1 н. | Середина весны. Прилет птиц. | Птица из природного материала. Стр 122 - делать игрушечных птиц из бросового материала, выбирать из предложенных одну в качестве образца. | |
2 н. | Планета Земля. Космос. | Инопланетянин стр 167 - конструировать инопланетянина, закреплять умение самостоятельно подбирать материал для поделки, | ||
3 н. | Дикие животные весной. | Кого встретил Колобок. Стр 93 - изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы. | ||
4 н. | Весенние работы в саду и огороде. | Подарки выпускникам. Стр 128 - самостоятельно выбрать образец закладки. Помочь сделать подарок для детей подготовительной группы; красиво и аккуратно составить композицию геометрической или растительной тематики. | ||
Май | 1 н. | День победы. | По замыслу - развивать умение работать по замыслу, самостоятельно обирать материал. | |
2 н. | Насекомые. | Стрекоза стр 131 - делать стрекозу, самостоятельно подбирать материал для изготовления характерных частей насекомого (крылья, усики. глаза и т.д.). | ||
3-4 н. | Обследование. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Система физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками с задержкой психического развития
система работы инструктора по физической культуре...