Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Вальтер Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_konstruir._st.gr_.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Конструирование

Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими

дошкольниками с задержкой психического развития

Месяц

Период

Тема периода

Задачи и методическая литература

Ст.гр

Сентябрь

1-2 н.

Обследование

-

3н.

Детский сад. Игрушки.

Детский сад – наш дом радной!

- проверить навыки конструирования из строительного материала,

-воспроизводить элементарную постройку. Стр 91

4н.

Я и мое тело

Разноцветные человечки.

-познакомить детей с конструктором (детали, способы их соединения, их форма и цвет)

-конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение.стр92

5 н.

Ранняя осень.

Осенняя композиция.

-создавать композиции из веток, семян, колосьев (по типу икебаны). Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Стр 95

Октябрь

1 н.

Фрукты

Корзинка для фруктов.

- конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

2н.

Овощи

Корзинка для овощей.

- продолжать развивать умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

3н.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Бусы для платья стр87

- изготавливать бусы из природного материала, развивать чувство ритма при нанизывании.

4 н.

Деревья и кустарники

Осеннее дерево

 - развивать умение создавать дерево из счетных палочек.

Ноябрь

1 н.

Профессии

2 н.

Посуда

     

Стаканчик стр 120

- складывать квадрат по диагонали, загибать
углы, четко фиксировать  линию сгиба.

3 н.

Продукты питания

Сладкое печенье стр136

- из готового теста при помощи формочек делать печенье

4 н.

Перелетные птицы

Грач стр120

- складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны к середине, использовать ступенчатую инструкцию.

5 н.

Поздняя осень

Осеннее дерево

 - продолжать развивать умение создавать дерево из счетных палочек.

Декабрь

1 н.

Зима.

Снежная баба Стр 105

- изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара.

2 н.

Домашние животные.

Три поросенка стр 114

- создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце-пятачок), используя в качестве дополнительного материала пластилин, бумагу.

3 н.

Дикие животные.

Портрет зайки из ваты. Стр 97

- познакомить со свойствами ваты (мягкая, легкая, скатывается, рвется и т. д.).

-делать зайчика из ваты, используя алгоритм: скатывать шарики, колбаски, расплющивать, прикреплять.

4 н.

Новый год

Елочка. Стр 146

- передавать образ елочки. Закреплять умение делать из бумаги объемные предметы; умение работать с шаблонами.

Январь

1-2 н.

-

-

3 н.

Зимние забавы. Игры.

Салазки. Стр 106

- формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка).

4  н.

Зимующие птицы.

Зимняя птичка. Ворон стр 102

- складывать бумагу при помощи разных комбинаций, для получения игрушки «ворон» (по типу оригами),складывать базовую форму «воздушный змей».

5  н.

Животные жарких стран.

Фигурки зверей стр 99

- изготавливать игрушки из бросового материала (спичечных коробков) для игры в зоопарк.

Февраль

 1 н.

Бытовые приборы.

Телевизор стр 165

- конструировать телевизор из бумаги.

- самостоятельно изготавливать выкройку

2 н.

Мебель

Комната для куклы. Стр 163

- конструировать мебель из спичечных коробков;

3 н.

Животные северных стран

Морской котик стр 155

-складывать бумагу при помощи разнообразных комбинаций для получения игрушки «котик».

4  н.

Защитники отечества.

Поздравительная открытка для папы стр 112

- делать открытку, выбирая образец из предложенных вариантов.

Март

1 н.

«Женский день»

Подарок для бабушки стр 116

- изготавливать объемный цветок, используя бумагу,    

 -помочь детям скрепить детали цветка

2 н.

Моя семья

Рамка для семейной фотографии. Стр 117

-складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы.

3 н.

Мой дом

Многоэтажный дом. Стр 124

- конструировать из бумаги по выкройке,

- использовать ступенчатую инструкцию

4 н.

Домашние птицы

Петушок стр 129

- складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба;

- выполнять работу синхронно с педагогом,

5 н.

Транспорт

Автобус стр 125

- делать автобус из бумаги, сложенной вдвое: окна, двери, колеса.

Апрель

1 н.

Середина весны. Прилет птиц.

Птица из природного материала. Стр 122

- делать игрушечных птиц из бросового материала, выбирать из предложенных одну в качестве образца.

2 н.

Планета Земля. Космос.

Инопланетянин стр 167

- конструировать инопланетянина, закреплять умение самостоятельно подбирать материал для поделки,

3 н.

Дикие животные весной.

Кого встретил Колобок. Стр 93

- изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы.

4 н.

Весенние работы в саду и огороде.

Подарки выпускникам. Стр 128

- самостоятельно выбрать образец закладки. Помочь сделать подарок для детей подготовительной группы; красиво и аккуратно составить композицию геометрической или растительной тематики.

Май

1 н.

День победы.

По замыслу

-  развивать умение работать по замыслу,  самостоятельно обирать материал.

2 н.

Насекомые.

Стрекоза стр 131

- делать стрекозу, самостоятельно подбирать материал для изготовления характерных частей насекомого (крылья, усики. глаза и т.д.).

3-4 н.

Обследование.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...