Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Вальтер Ирина Викторовна

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_konstruir._st.gr_.docx31.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Конструирование

    Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими

    дошкольниками с задержкой психического развития

    Месяц

    Период

    Тема периода

    Задачи и методическая литература

    Ст.гр

    Сентябрь

    1-2 н.

    Обследование

    -

    3н.

    Детский сад. Игрушки.

    Детский сад – наш дом радной!

    - проверить навыки конструирования из строительного материала,

    -воспроизводить элементарную постройку. Стр 91

    4н.

    Я и мое тело

    Разноцветные человечки.

    -познакомить детей с конструктором (детали, способы их соединения, их форма и цвет)

    -конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение.стр92

    5 н.

    Ранняя осень.

    Осенняя композиция.

    -создавать композиции из веток, семян, колосьев (по типу икебаны). Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Стр 95

    Октябрь

    1 н.

    Фрукты

    Корзинка для фруктов.

    - конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

    2н.

    Овощи

    Корзинка для овощей.

    - продолжать развивать умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

    3н.

    Одежда. Обувь. Головные уборы.

    Бусы для платья стр87

    - изготавливать бусы из природного материала, развивать чувство ритма при нанизывании.

    4 н.

    Деревья и кустарники

    Осеннее дерево

     - развивать умение создавать дерево из счетных палочек.

    Ноябрь

    1 н.

    Профессии

    2 н.

    Посуда

         

    Стаканчик стр 120

    - складывать квадрат по диагонали, загибать
    углы, четко фиксировать  линию сгиба.

    3 н.

    Продукты питания

    Сладкое печенье стр136

    - из готового теста при помощи формочек делать печенье

    4 н.

    Перелетные птицы

    Грач стр120

    - складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны к середине, использовать ступенчатую инструкцию.

    5 н.

    Поздняя осень

    Осеннее дерево

     - продолжать развивать умение создавать дерево из счетных палочек.

    Декабрь

    1 н.

    Зима.

    Снежная баба Стр 105

    - изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара.

    2 н.

    Домашние животные.

    Три поросенка стр 114

    - создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце-пятачок), используя в качестве дополнительного материала пластилин, бумагу.

    3 н.

    Дикие животные.

    Портрет зайки из ваты. Стр 97

    - познакомить со свойствами ваты (мягкая, легкая, скатывается, рвется и т. д.).

    -делать зайчика из ваты, используя алгоритм: скатывать шарики, колбаски, расплющивать, прикреплять.

    4 н.

    Новый год

    Елочка. Стр 146

    - передавать образ елочки. Закреплять умение делать из бумаги объемные предметы; умение работать с шаблонами.

    Январь

    1-2 н.

    -

    -

    3 н.

    Зимние забавы. Игры.

    Салазки. Стр 106

    - формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка).

    4  н.

    Зимующие птицы.

    Зимняя птичка. Ворон стр 102

    - складывать бумагу при помощи разных комбинаций, для получения игрушки «ворон» (по типу оригами),складывать базовую форму «воздушный змей».

    5  н.

    Животные жарких стран.

    Фигурки зверей стр 99

    - изготавливать игрушки из бросового материала (спичечных коробков) для игры в зоопарк.

    Февраль

     1 н.

    Бытовые приборы.

    Телевизор стр 165

    - конструировать телевизор из бумаги.

    - самостоятельно изготавливать выкройку

    2 н.

    Мебель

    Комната для куклы. Стр 163

    - конструировать мебель из спичечных коробков;

    3 н.

    Животные северных стран

    Морской котик стр 155

    -складывать бумагу при помощи разнообразных комбинаций для получения игрушки «котик».

    4  н.

    Защитники отечества.

    Поздравительная открытка для папы стр 112

    - делать открытку, выбирая образец из предложенных вариантов.

    Март

    1 н.

    «Женский день»

    Подарок для бабушки стр 116

    - изготавливать объемный цветок, используя бумагу,    

     -помочь детям скрепить детали цветка

    2 н.

    Моя семья

    Рамка для семейной фотографии. Стр 117

    -складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы.

    3 н.

    Мой дом

    Многоэтажный дом. Стр 124

    - конструировать из бумаги по выкройке,

    - использовать ступенчатую инструкцию

    4 н.

    Домашние птицы

    Петушок стр 129

    - складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба;

    - выполнять работу синхронно с педагогом,

    5 н.

    Транспорт

    Автобус стр 125

    - делать автобус из бумаги, сложенной вдвое: окна, двери, колеса.

    Апрель

    1 н.

    Середина весны. Прилет птиц.

    Птица из природного материала. Стр 122

    - делать игрушечных птиц из бросового материала, выбирать из предложенных одну в качестве образца.

    2 н.

    Планета Земля. Космос.

    Инопланетянин стр 167

    - конструировать инопланетянина, закреплять умение самостоятельно подбирать материал для поделки,

    3 н.

    Дикие животные весной.

    Кого встретил Колобок. Стр 93

    - изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы.

    4 н.

    Весенние работы в саду и огороде.

    Подарки выпускникам. Стр 128

    - самостоятельно выбрать образец закладки. Помочь сделать подарок для детей подготовительной группы; красиво и аккуратно составить композицию геометрической или растительной тематики.

    Май

    1 н.

    День победы.

    По замыслу

    -  развивать умение работать по замыслу,  самостоятельно обирать материал.

    2 н.

    Насекомые.

    Стрекоза стр 131

    - делать стрекозу, самостоятельно подбирать материал для изготовления характерных частей насекомого (крылья, усики. глаза и т.д.).

    3-4 н.

    Обследование.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

    В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

    Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

    Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна   Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...

    перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

    Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

    «Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

    Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

    Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

    Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...