Главные вкладки

    перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Карачевская Светлана Александровна

    Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikaciya.docx20.57 КБ
    Файл konstruirovanie.docx19.77 КБ
    Файл lepka.docx20.78 КБ
    Файл risovanie.docx27.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по аппликации в коррекционной группе  с детьми с ЗПР  ( старшая группа)

    занятия

    дата

    проведения

    блок

    тема

    занятия

    программные  задачи

    №1

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад. Игрушки. Профессии»

    «Вырежь и наклей какую хочешь игрушку»

    Учить вырезать изображение предметов, используя приемы вырезания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей.

    №2

    Сентябрь

    4 неделя

    «Осень. Деревья»

    «Осенний ковер»

    Продолжать формировать умение вырезать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из  частей ( цветы, ягоды, листья).Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной игры.

    №3

    Октябрь

    1 неделя

    «Огород. Овощи»

    «Овощи»

    Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

    №4

    Октябрь

    2 неделя

    «Сад. Фрукты»

    «Фрукты»

    Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

    №5

    Октябрь

    3 неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    «Грибная полянка»

    Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить  вырезать большие  и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

    №6

    Октябрь

    4 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    «Кукла в красивом платье»

    Учить детей изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании. Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету. Учить создавать крупное изображение.

    №7

    Октябрь

    5 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

     (повторение)

    « Укрась платочек ромашками»

    Закреплять приемы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании. Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету. Учить создавать крупное изображение.

    №8

    Ноябрь

    1 неделя

    «Домашние птицы»

    «Уточка плавает в пруду»

    Продолжать учить детей силуэтному вырезанию, развивать  зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением рук. Упражнять в умении вырезать уточку. Учить создавать композицию, дополнять основное изображение подходящими по содержанию деталями. Добиваться наиболее полного решения.

    №9

    Ноябрь

    2 неделя

    «Домашние животные»

    «Мой кролик»

    Совершенствовать навык способом аппликации создавать изображение кролика, закреплять прием, вырезать круг из квадрата, овала, из  четырехугольника. Раскладывать и наклеивать изображение кролика . Сочетать приемы вырезания с приемами обрывания ( для создания выразительного образа). Развивать творческие способности.

    №10

    Ноябрь

    3 неделя

    «Перелетные птицы»

    «Стая птиц»

    Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из  цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы.

    №11

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные»

    «Мой любимый мишка»

    Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.  Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы,  аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

    №12

    Декабрь

    1 неделя

    «Зима. Приметы зимы»

    «Снеговик»

    Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, выразительно передавать его в аппликации. Продолжать закреплять знание круглой формы, различать и называть  величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображения разными деталями.

    №13

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    «Сказочная птица»

    Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.

    №14

    Декабрь

    3 неделя

    «Дом. Семья»

    «Дома на нашей улице»

    Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине : высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

    №15

    Январь

    3 неделя

    «Зимние  забавы»

    «Сказочный снеговик»

    Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, выразительно передавать его в аппликации. Продолжать закреплять знание круглой формы, различать и называть  величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображения разными деталями. Использовать прием резания ножницами и обрывания для более выразительного образа.

    №16

    Январь

    4 неделя

    «Виды спорта»

    «Спортсмены»

    Учить создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей, Учить вырезывать костюм  из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

    №17

    Январь

    5 неделя

    «Виды спорта»

      (Повторение)

    «По замыслу»

    Продолжать формировать умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей, Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

    №18

    Февраль

    1 неделя

    «Посуда»

    «Украсим блюдечко для куклы»

    Учить детей составлять декоративную композицию на круге : симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям. Развивать эстетические чувства ( ритм, цвет, композиция). Учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой.

    №19

    Февраль

    2 неделя

    «Продукты питания»

    «Блюдо с баранками»

    Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

    №20

    Февраль

    3 неделя

    «Наша  страна. Военные профессии»

    « Российский флаг»

    Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение

    №21

    Февраль

    4 неделя

    «Мебель»

    «Плательный шкаф и тумбочка»

    Расширять знания детей о назначении мебели для удобства и украшения комнаты. Упражнять детей правильно располагать мебель на листе бумаги, правильно делить прямоугольник узкими полосками, соблюдая пропорции ( шкаф, тумбочка), дополнять отдельные детали. Развивать эстетический вкус.

    №22

    Март

    1 неделя

    «Весна. Мамин день»

    «Весенний ковер»

    Продолжать формировать навык умения вырезать части округлой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

    №23

    Март

    2 неделя

    «Цветы»

    «Герань»

    Учить детей передавать форму вазы путем вырезывания симметричной формы на бумаге сложенной вдвое, листьев из полоски сложенной несколько  раз, воспитывать любовь и желание заботиться о комнатных цветах.

    №24

    Март

    3 неделя

    «Школа. Школьные принадлежности»

    «По замыслу»

    Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение.

    №25

    Март

    4 неделя

    «Профессии»

    «Матрос с сигнальными флажками»

    Формировать  умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей, Учить вырезывать форму из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

    №26

    Апрель

    1 неделя

    «Транспорт»

    «Поезд»

    Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы поезда. Закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями окон.

    №27

    Апрель

    2 неделя

    «Космос. Воздушный транспорт»

    «Полет на Луну»

    Учить детей передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, что она летит на луну. Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое, фигуры людей в скафандрах. Развивать чувство композиции.

    №28

    Апрель

    3 неделя

    «Насекомые»

    «Насекомые на полянке»

    Продолжать знакомить детей с насекомыми. Учить складывать квадрат по диагонали и разрезать его, из прямоугольника вырезать овал, из деталей складывать бабочку. Развивать эстетическое чувство.

    №29

    Апрель

    4 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    «Жираф»

    Продолжать формировать умение детей работать с ножницами при вырезании  фигуры  животного. Придать выразительность образу, дорисовывая  отдельные детали головы. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику рук.

    №30

    Апрель

    5 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    (Повторение)

    «Загадки»

    Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение

     №31

    Май

    1 неделя

    «Орудия труда и инструменты»

    «Инструменты для огорода»

    Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить правильно передавать отношения по величине.

    №32

    Май

    2 неделя

    «Человек. Здоровье»

    «Мальчик и девочка»

    Закреплять умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей, Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по конструированию в коррекционной группе  с детьми с ЗПР  ( старшая группа)

    занятия

    дата

    проведения

         блок

    тема

    занятия

    программные  задачи

    №1

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад. Игрушки. Профессии»

    «Магазин игрушек»

    Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба. Учить подбирать детали для изготовления зверюшек, передавать выразительность образа, умение скреплять детали с помощью клея. Развивать самостоятельность, фантазию, инициативу.

    №2

    Сентябрь

    4 неделя

    «Осень. Деревья»

    «Панно из природного материала»  Ручной труд

    Учить детей делать панно из различных материалов : чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев,  лепестков цветов и др. Учить подбирать красивое  сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиции. Развивать эстетический вкус.

    №3

    Октябрь

    1 неделя

    «Огород. Овощи»

    «Коробочка для овощей»

    Учить детей работать по выкройке (Делать квадратную коробочку. ) Правильно делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать коробочку. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

    №4

    Октябрь

    2 неделя

    «Сад. Фрукты»

    «Корзинка для фруктов»

    Закреплять у детей работать по выкройке (Делать квадратную коробочку. ) Правильно делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку, предварительно оформив боковые части любыми украшениями. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

    №5

    Октябрь

    3 неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    «Грибок»

    Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба. Учить подбирать детали для изготовления  грибочка, передавать выразительность образа, умение скреплять детали с помощью клея. Развивать самостоятельность, фантазию, инициативу.

    №6

    Октябрь

    4 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    «Шкаф для одежды»

    Совершенствовать умение детей делать коробочку по готовой выкройке , аккуратно надрезая и склеивая ее, понимая условные обозначения: по пунктирным линиям складывать, по сплошным  надрезать. Развивать  эстетический вкус при украшении коробки. Воспитывать самостоятельность.

    №7

    Октябрь

    5 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

     (повторение)

    «Сундучёк  для одежды»

     Продолжать совершенствовать умение детей делать коробочку по готовой выкройке , аккуратно надрезая и склеивая ее, понимая условные обозначения: по пунктирным линиям складывать, по сплошным  надрезать. Развивать  эстетический вкус при украшении коробки. Воспитывать самостоятельность.

    №8

    Ноябрь

    1 неделя

    «Домашние птицы»

    «Гусь»

    Продолжать учить работать с природным материалом. Подбирать необходимый материал для той или иной части туловища. Для скрепления использовать дополнительный материал (пластилин, палочки и т.д.)Развивать самостоятельность, достигать конечного результата, радоваться результатам своего труда.

    №9

    Ноябрь

    2 неделя

    «Домашние животные»

    «Барашек»

    Учить детей работать по шаблону, соблюдать аккуратность. Упражнять детей в умении рвать бумагу на мелкие кусочки, скатывать их в плотный комочек. Равномерно распределять комочки по всей плоскости – туловищу. Дорисовывать отдельные детали, придавая образу выразительный вид. Развивать мелкую моторику рук.

    №10

    Ноябрь

    3 неделя

    «Перелетные птицы»

    «Птичка» Природный материал

    Совершенствовать умение работать с природным материалом. Подбирать необходимый материал для той или иной части туловища. Для скрепления использовать дополнительный материал (пластилин, палочки и т.д.)Развивать самостоятельность, достигать конечного результата, радоваться результатам своего труда.

    №11

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные»

    «Заяц»

    Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне, придавая деталям округлые формы, соединять их с помощью клея. Оформлять поделки тканью, обрезками лент. Развивать эстетический вкус

    №12

    Декабрь

    1 неделя

    «Зима. Приметы зимы»

    «Снежинка»

    Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы. Развивать  глазомер, аналитическое мышление, память.

    №13

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    «Птичка»

    Совершенствовать умение работать с природным материалом. Подбирать необходимый материал для той или иной части туловища. Для скрепления использовать дополнительный материал (пластилин, палочки и т.д.)Развивать самостоятельность, достигать конечного результата, радоваться результатам своего труда.

    №14

    Декабрь

    3 неделя

    «Дом. Семья»

    «Гараж с двумя въездами»

    Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которой она предназначается , строить гараж с двумя въездами для разных по величине машин. Упражнять детей в употреблении слов : длинный, спереди, сбоку, слева, справа. Совместно обдумывать план постройки, уметь договариваться.

    №15

    Январь

    3 неделя

    «Зимние  забавы»

    «Санки»

    Закрепить умение делать работу по выкройке. Развивать  глазомер, аналитическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность.

    №16

    Январь

    4 неделя

    «Виды спорта»

    «По замыслу» Ручной труд

    Закреплять умение работать с поролоном. Придавать деталям округлые формы, соединять с помощью клея. Научить перетягивать тесьмой. Воспитывать эстетический вкус.

    №17

    Январь

    5 неделя

    «Виды спорта»

      (Повторение)

    «Футбольный мяч»

    Учить детей работать по шаблону, соблюдать аккуратность. Упражнять детей в умении рвать бумагу на мелкие кусочки, скатывать их в плотный комочек. Равномерно распределять комочки по всей плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

    №18

    Февраль

    1 неделя

    «Посуда»

    «Ведерко»

    Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги. Закрепить умение вырезать детали на глаз, приклеивать их к сделанному цилиндру из прямоугольника. Придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями. Воспитывать желание доводить работу до конца.

    №19

    Февраль

    2 неделя

    «Продукты питания»

    «Шкаф для посуды»

    Совершенствовать умение детей делать коробочку по готовой выкройке , аккуратно надрезая и склеивая ее, понимая условные обозначения: по пунктирным линиям складывать, по сплошным  надрезать. Развивать  эстетический вкус при украшении коробки. Воспитывать самостоятельность.

    №20

    Февраль

    3 неделя

    «Наша  страна. Военные профессии»

    «Дома на улице»

    Предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу. Учить наметить общую схему будущей постройки. . Воспитывать самостоятельность.

    №21

    Февраль

    4 неделя

    «Мебель»

    «Плательный шкаф и тумбочка»

    Продолжать совершенствовать умение детей делать коробочку по готовой выкройке , аккуратно надрезая и склеивая ее, понимая условные обозначения: по пунктирным линиям складывать, по сплошным  надрезать. Развивать  эстетический вкус при

    украшении коробки. Воспитывать самостоятельность.

    №22

    Март

    1 неделя

    «Весна. Мамин день»

    «Открытка для мамы»

    Формировать умение придумать сюжет картинки для открытки. Учит воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали. Выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    №23

    Март

    2 неделя

    «Цветы»

    «Горшочек под цветы»

    Закреплять у детей умение работать по выкройке (квадратный горшочек) Воспитывать самостоятельность, инициативу в оформлении.

    №24

    Март

    3 неделя

    «Школа. Школьные принадлежности»

    «Альбомы для рисования»

    Продолжать закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам. Развивать художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе..

    №25

    Март

    4 неделя

    «Профессии»

    «По замыслу»

    Целесообразно предложить детям соорудить постройку по коллективному замыслу, закрепить профессии. Наметить общую схему будущей постройки, распределить, кто, какую часть будет строить.

    №26

    Апрель

    1 неделя

    «Транспорт»

    «Пароход»

    Учить детей делать  самолет из бумаги, используя в качестве образцов рисунки- чертежи. Выделять основные части самолета. Воспитывать самостоятельность, проявлять инициативу.

    №27

    Апрель

    2 неделя

    «Космос. Воздушный транспорт»

    «Самолет»

    Учить детей делать  самолет из бумаги, используя в качестве образцов рисунки- чертежи. Выделять основные части самолета. Воспитывать самостоятельность, проявлять инициативу.

    №28

    Апрель

    3 неделя

    «Насекомые»

    «Мотылек»

    Продолжать учить детей сгибать лист в разных направлениях, правильно делать надрез. Проявлять творческие способности при украшении.

    №29

    Апрель

    4 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    «Жираф»

    Учить детей изготавливать из бумажных цилиндров животных – жирафа. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

    №30

    Апрель

    5 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    (Повторение)

    «Верблюд»

    Учить детей изготавливать из бумажных цилиндров животных – жирафа. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

    №31

    Май

    1 неделя

    «Орудия труда и инструменты»

    «Ящик для инструментов»

    Продолжать совершенствовать умение детей делать коробочку по готовой выкройке , аккуратно надрезая и склеивая ее, понимая условные обозначения: по пунктирным линиям складывать, по сплошным  надрезать. Развивать  эстетический вкус при украшении коробки. Воспитывать самостоятельность.

    №32

    Май

    2 неделя

    «Человек. Здоровье»

    «По замыслу»

    Закреплять умение работать с поролоном. Придавать деталям округлые формы, соединять с помощью клея. Научить перетягивать тесьмой. Воспитывать эстетический вкус.



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по лепке в коррекционной группе  с детьми с ЗПР           ( старшая группа)

    занятия

    дата

    проведения

         блок

    тема

    занятия

    программные  задачи

    №1

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад. Игрушки. Профессии»

    «Моя любимая игрушка»

    Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

    №2

    Сентябрь

    4 неделя

    «Осень. Деревья»

    «Осенний листочек» (Барельеф)

    Развивать  у детей воображение, умение использовать приемы налепа  небольших кусочков глины, использовать стеку для отдельных линий, работу  делать полуобъемной. Продолжать формировать технические умения. Развивать творчество и инициативу.

    №3

    Октябрь

    1 неделя

    «Огород. Овощи»

    «Морковь»

    Учить лепить  овощи с натуры, закреплять знание обобщенного понятия «овощи». Учить лепить морковь, передавая их характерные особенности, используя приемы вытягивания, углубления, сглаживания. Добиваться сходства изображения с реальной морковью. Воспитывать аккуратность.

    №4

    Октябрь

    2 неделя

    «Сад. Фрукты»

    «Фрукты»

    Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

    №5

    Октябрь

    3 неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    «Грибы»

    Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учит передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.

    №6

    Октябрь

    4 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    «Узор на кофте»

    Учить создавать узор при помощи пластилина, создавать фон, размазывая пластилин равномерно по всей заготовке, при помощи стека, создавать рисунок, заполняя его разноцветным пластилином. Закрепить прием скатывания, раскатывания. Развивать творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    №7

    Октябрь

    5 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

     (повторение)

    «Платочек»

    (Барельеф)

    Учить создавать узор при помощи пластилина, создавать фон, размазывая пластилин равномерно по всей заготовке, при помощи стека, создавать рисунок, заполняя его разноцветным пластилином. Закрепить прием скатывания, раскатывания. Развивать творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    №8

    Ноябрь

    1 неделя

    «Домашние птицы»

    «Петух»

    Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять  умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие.

    №9

    Ноябрь

    2 неделя

    «Домашние животные»

    «Козлик»

    Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

    №10

    Ноябрь

    3 неделя

    «Перелетные птицы»

    «Красивые птички»

    Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

    №11

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные»

    «Белочка грызет орешки»

    Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

    №12

    Декабрь

    1 неделя

    «Зима. Приметы зимы»

    «Снежинка»

    Развивать  у детей воображение, умение использовать приемы налепа  небольших кусочков глины, использовать стеку для отдельных линий, работу  делать полуобъемной. Продолжать формировать технические умения. Развивать творчество и инициативу.

    №13

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    «Птицы на кормушке»

    Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

    №14

    Декабрь

    3 неделя

    «Дом. Семья»

    «Девочка в зимней шубке»

    Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая  пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

    №15

    Январь

    3 неделя

    «Зимние  забавы»

    «Снегурочка»

    Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая  пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

    №16

    Январь

    4 неделя

    «Виды спорта»

    «Мы любим спорт»

    Развивать у детей замысел, учить передавать фигурки людей занимающихся спортом, выделяя характерные особенности каждой фигурки в зависимости от вида спорта (играют в мяч, делают зарядку и т. Д.). Упражнять в использовании разных приемов лепки, делить пластилин на части, развивать воображение.

    №17

    Январь

    5 неделя

    «Виды спорта»

      (Повторение)

    «Дети делают зарядку»

    Развивать у детей замысел, учить передавать фигурки людей занимающихся спортом, выделяя характерные особенности каждой фигурки в зависимости от вида спорта (играют в мяч, делают зарядку и т. Д.). Упражнять в использовании разных приемов лепки, делить пластилин на части, развивать воображение.

    №18

    Февраль

    1 неделя

    «Посуда»

    «Кувшинчик»

    Учить детей лепить предметы полой формы, слегка расширяющихся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать ( придавая нужную форму) лепя пальцами сглаживать края изделия, его поверхность. Развивать мелкую моторику пальцев.

    №19

    Февраль

    2 неделя

    «Продукты питания»

    «Бараночки»

    Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учит передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края

    №20

    Февраль

    3 неделя

    «Наша  страна. Военные профессии»

    «Флаг России»

    Расширять представление о родной стране. Закрепить знание символики России. При выполнении работы использовать приемы налепа небольших кусочков пластилина, хорошо растирая их на пластилине не выходя за контуры. Цвета наносить в определенной последовательности. Сглаживать поверхность пальцами, смоченными в воде. Продолжать формировать технические умения. Воспитывать аккуратность.

    №21

    Февраль

    4 неделя

    «Мебель»

    «Стульчик для матрешки»

    Уточнить представления детей о форме стула и стола, их характерные особенности. Закреплять приемы раскатывания, сплющивания, сглаживания. Учить добиваться сходства с оригиналом. Закреплять приемы лепки всей рукой.

    №22

    Март

    1 неделя

    «Весна. Мамин день»

    «Красивые цветы для мамы»

    Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, вызывать желание порадовать их подарком, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной  деятельности. Развивать творческую фантазию. Передавать пластическим способом изображение цветка, располагая его на глиняной подставке.

    №23

    Март

    2 неделя

    «Цветы»

    «Горшочек для цветов»

    Учить детей лепить предметы полой формы, слегка расширяющихся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать ( придавая нужную форму) лепя пальцами сглаживать края изделия, его поверхность. Развивать мелкую моторику пальцев.

    №24

    Март

    3 неделя

    «Школа. Школьные принадлежности»

    «Школьные принадлежности»

    Уточнить знания о школьных принадлежностях, их форме. Использовать в лепке прием сплющивания (ластик), вытягивания (ручка, карандаш),сглаживать пальцами смоченными в воде. Работу выполнять аккуратно. Развивать творчество, воображение.

    №25

    Март

    4 неделя

    «Профессии»

    «Доктор Айболит и его друзья»

    Закреплять с детьми профессию по произведению К. Чуковского «Айболит» - доктора. Умение выбрать по произведению образ любого литературного героя и вылепить, передавая правильно образ персонажа, добиваясь выразительного решения, развивать образное представление, воображение.

    №26

    Апрель

    1 неделя

    «Транспорт»

    «Автомобиль»

    Закрепить знания о транспорте, уточнить форму отдельных частей. Использовать в работе различные приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания, крепко соединять дополнительные детали.

    №27

    Апрель

    2 неделя

    «Космос. Воздушный транспорт»

    «Ракета»

    Воспитывать интерес к космонавтам и их работе. Рассмотреть иллюстрацию: «Ракета летит в космос», уточнить форму. Закреплять умение лепить предмет конусообразной формы (используя прием вытягивания и сглаживания), дополнять работу отдельными деталями ( иллюминаторы, подставка и т.д.). Делать предмет устойчивым. Формировать технические умения и навыки. Воспитывать аккуратность.

    №28

    Апрель

    3 неделя

    «Насекомые»

    «Бабочка»

    Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать разные способы изображения : объемные(лепка), полуобъемные ( барельеф),использовать приемы налепа небольших кусочков  пластилина. Уметь обследовать образец, развивать указательный тип хватания, продолжать учить заглаживать работу, развивать эстетический вкус.

    №29

    Апрель

    4 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    «Олешек»

    Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

    №30

    Апрель

    5 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    (Повторение)

    «Зоопарк для кукол»

    Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

    №31

    Май

    1 неделя

    «Орудия труда и инструменты»

    «Лопата»

    Уточнить представления детей о инструментах, их характерные особенности. Закреплять приемы раскатывания, сплющивания, сглаживания. Учить добиваться сходства с оригиналом. Закреплять приемы лепки всей рукой.

    №32

    Май

    2 неделя

    «Человек. Здоровье»

    «Человечек»

    Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая  пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.



    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по рисованию в коррекционной группе  с детьми с ЗПР    (старшая группа)

    занятия

    дата

    проведения

    блок

    тема

    занятия

    программные  задачи

    №1

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад. Игрушки. Профессии»

    №1.  «Чебурашка»

    Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного  героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды)

    №2

    Сентябрь

    3 неделя

    «Детский сад. Игрушки. Профессии»

    № 2.  «Моя любимая игрушка»

    Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного персонажа: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении)

    №3

    Сентябрь

    4 неделя

    «Осень. Деревья»

    №3.  «Осеннее дерево.»

    Учить передавать картину осени. Продолжать учить рисовать дерево : ветки толстые и тонкие. Закреплять технические приемы рисования красками, хорошо промывать и осушивать кисть, прежде чем набирать другую по цвету краску. Закреплять прием примакивания.

    №4

    Сентябрь

    4 неделя

    «Осень. Деревья»

    №4.  « Золотая осень.»

    Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие и низкие, стройные, прямые и искривленные).Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

    №5

    Октябрь

    1 неделя

    «Огород. Овощи»

    №5. «Что созрело в огороде.»

    Учить передавать в рисунке цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину соответствующую величине данного листа бумаги. Закрашивать  предметы по форме широкими линиями, держа кисть плашмя.

    №6

    Октябрь

    1 неделя

    «Огород. Овощи»

    № 6. «Сбор овощей.»

    Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различия между предметами круглой и овальной формы,  равномерно располагать предметы на листе бумаги, закреплять приемы раскрашивания.

    №7

    Октябрь

    2 неделя

    «Сад. Фрукты»

    №7. «Яблоки в саду.»

    Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем. Как набирать другую краску,  обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске.). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображение на листе.

    №8

    Октябрь

    2 неделя

    «Сад. Фрукты»

    № 8. «Натюрморт Фрукты.»

    Знакомить детей с новым жанром – натюрморт. Показать репродукции И.И. Машкова и других художников. Учить рисовать несложную композицию из трех-четырех предметов ( яблоко, слива, груша)совершенствовать умение рисовать красками и мелками. Учить  определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

    №9

    Октябрь

    3 неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    № 9. «В осеннем лесу много грибов.»

    Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов, использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные мазки (примакивание).

    №10

    Октябрь

    3 неделя

    «Лес. Грибы. Ягоды»

    №10.  «Грибы.»

    Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, ). Развивать творческие способности, отражать красоту природы.

    №11

    Октябрь

    4 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    №11.  «Узор кукле на платье.»

    Познакомить детей с дымковской росписью. Учит их выделять ее яркий нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью.

    №12

    Октябрь

    4 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

    №12.  «Укрась платочек.»

    Учить  детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

    №13

    Октябрь

    5 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

     (повторение)

    №13. «Укрась платочек»

    Учить  детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки), Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

    №14

    Октябрь

    5 неделя

    «Одежда. Обувь. Головные уборы»

     (повторение)

    № 14. «Девочка в нарядном платье.»

    Познакомить детей с дымковской росписью. Учит их выделять ее яркий нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение

    №15

    Ноябрь

    1 неделя

    «Домашние птицы»

    №15  «Цыпленок и утенок.»

    Продолжать учить детей создавать изображения предметов состоящих из круглых и овальных частей; передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение друг друга, располагать персонажи внизу листа бумаги;

    №16

    Ноябрь

    1 неделя

    «Домашние птицы»

    №16  «Роспись петуха..»

    Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию),эстетическое восприятие. Развивать творчество.

    №17

    Ноябрь

    2 неделя

    «Домашние животные»

    №17.  «Усатый-полосатый»

    Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение.

    №18

    Ноябрь

    2 неделя

    «Домашние животные»

    №18.  «Дымковская слобода.» Коллект. Работа

    Учить детей расписывать  узором вылепленную фигур по народным (дымковским ) мотивам, использовать разные элементы росписи : точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

    №19

    Ноябрь

    3 неделя

    «Перелетные птицы»

    №19.  «Птицы.»

    Учить передавать в рисунке доступными средствами выразительность образа птиц. Учить  подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги Правильно пользоваться красками. Развивать образное эстетическое восприятие.

    №20

    Ноябрь

    3 неделя

    «Перелетные птицы»

    №20.  «Моя любимая птичка.»

    Учить детей создавать в рисунке образ птицы.Закреплять технические навыки и умения.Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

    №21

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные»

    № 21. «Три медведя гуляют.»

    Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур.Закреплять приемы рисования гуашью.

    №22

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные»

    № 22. «Роспись козлика»

    Учить детей расписывать  узором вылепленную фигур по народным  мотивам, использовать разные элементы росписи : точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

    №23

    Декабрь

    1 неделя

    «Зима. Приметы зимы»

    №23.  «Деревья в инее.»

    Учить передавать картину зимы. Продолжать учить рисовать дерево : ветки толстые и тонкие. Закреплять технические приемы рисования красками, хорошо промывать и осушивать кисть, прежде чем набирать другую по цвету краску. Закреплять прием примакивания.

    №24

    Декабрь

    1 неделя

    «Зима. Приметы зимы»

    №24.  «Зима.»

    Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, городе. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное мышление, восприятие, творчество.

    №25

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    №25.  «Снегири.»

    Учить передавать в рисунке доступными средствами выразительность образа птиц. Учить  подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги Правильно пользоваться красками. Развивать образное эстетическое восприятие.

    №26

    Декабрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    №26.  «Синичка»

    Учить детей создавать в рисунке образ птицы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

    №27

    Декабрь

    3 неделя

    «Дом. Семья»

    №27.  «Моя семья.»

    Учить детей  задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения Закреплять технические навыки и умения рисования  разными способами.

    №28

    Декабрь

    3 неделя

    «Дом. Семья»

    №28.  «Как я с мамой иду из детского садика.»

    Учить детей  задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования  разными способами.

    №29

    Январь

    3 неделя

    «Зимние  забавы»

    №29.  «Снеговик.»

    Учить детей изображать предметы круглой  формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различия между предметами круглой  формы,  равномерно располагать предметы на листе бумаги, закреплять приемы раскрашивания.

    №30

    Январь

    3 неделя

    «Зимние  забавы»

    №30.  « Красивое развесистое дерево в снегу.»

    Учить передавать картину зимы. Продолжать учить рисовать дерево : ветки толстые и тонкие. Закреплять технические приемы рисования красками, хорошо промывать и осушивать кисть, прежде чем набирать другую по цвету краску. Закреплять прием примакивания.

    №31

    Январь

    4 неделя

    «Виды спорта»

    №31.  «Дети в спортивной форме.»

    Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании красками.

    №32

    Январь

    4 неделя

    «Виды спорта»

    №32.  «Дети делают зарядку.»

    Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании карандашами.

    №33

    Январь

    5 неделя

    «Виды спорта»

      (Повторение)

    №33. «Нарисуй, какой хочешь узор.»

    Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски  или карандашей. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

    №34

    Январь

    5 неделя

    «Виды спорта»

      (Повторение)

    №34. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.»

    Учить детей  задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические навыки и умения рисования  разными способами.

    №35

    Февраль

    1 неделя

    «Посуда»

    №35.  «Роспись силуэтов гжельской посуды.»

    Учить детей расписывать изделия по мотивам гжели. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционного расположение, колорит.

    №36

    Февраль

    1 неделя

    «Посуда»

    №36.  «Роспись кувшинчика.»

    Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Закреплять умение рисовать карандашами , подбирать необходимые цвета.

    №37

    Февраль

    2 неделя

    «Продукты питания»

    №37.  «Роспись посуды. »

    Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Закреплять умение рисовать гуашью, готовить на палитре нужные оттенки  цвета.

    №38

    Февраль

    2 неделя

    «Продукты питания»

    №38.  «По замыслу.»

    Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски  или карандашей. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

    №39

    Февраль

    3 неделя

    «Наша  страна. Военные профессии»

    №39.  «Солдат на посту.»

    Учить детей создавать в рисунке образ  воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

    №40

    Февраль

    3 неделя

    «Наша  страна. Военные профессии»

    №40.  «Спасская башня Кремля.»

    Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции  частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию.

    №41

    Февраль

    4 неделя

    «Мебель»

    №41.  «Мебель в групповой комнате.»

    Учить передавать относительную величину  предметов мебели и расположение их в пространстве (выше, ниже,правее-левее, посередине),характерный цвет предметов, их форму, строение

    №42

    Февраль

    4 неделя

    «Мебель»

    №42.  «Украшение сундучка.»

    Продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров, их разнообразием. Закреплять знания детей о приемах и этапах выполнения Городецких узоров, их цветовой гамме. Развивать ритмичность в выполнении росписи, творческую активность, самостоятельность

    №43

    Март

    1 неделя

    «Весна. Мамин день»

    № 43. «Маме к празднику.»

    Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике  8 марта. Закреплять умение изображать  картинку маме на праздник. Закреплять умение раскрашивать красками.

    №44

    Март

    1 неделя

    «Весна. Мамин день»

    №44.  «Красивые цветы.»

    Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение листьев, цветка, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования.

    №45

    Март

    2 неделя

    «Цветы»

    №45.  «Комнатный цветок.»

    Закреплять умение передавать форму вазона, относительную величину вазона и растения, расположение частей растения, основной цвет вазона и растения. Развивать эстетический вкус.

    №46

    Март

    2 неделя

    «Цветы»

    №46.  «Мои любимые цветы.»

    Учить детей передавать относительную величину горшочка и растения, характерную форму горшочка, строение растения – расположение листьев, их число; закреплять навык рисования тонких линий простым карандашом с легким нажимом.Воспитывать бережное отношение.

    №47

    Март

    3 неделя

    «Школа. Школьные принадлежности»

    № 47. «»Закладка для книжек

    Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски  водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

    №48

    Март

    3 неделя

    «Школа. Школьные принадлежности»

    №48.  «Цветные страницы.»

    Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Развивать воображение и творчество.

    №49

    Март

    4 неделя

    «Профессии»

    №49.  «Это он, это он ленинградский почтальон.»

    Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали.

    №50

    Март

    4 неделя

    «Профессии»

    №50.  « По замыслу.»

    Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски  или карандашей. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

    №51

    Апрель

    1 неделя

    «Транспорт»

    №51.  «Грузовик.»

    Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно.

    №52

    Апрель

    1 неделя

    «Транспорт»

    №52.  « Автобус.»

     Продолжать учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

    №53

    Апрель

    2 неделя

    «Космос. Воздушный транспорт»

    №53.  «Земля из космоса.»

    Познакомить детей с историей космонавтики. Закреплять навыки работы красками,, умение рисовать ракету, планеты и т. Д.. Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.

    №54

    Апрель

    2 неделя

    «Космос. Воздушный транспорт»

    № 54. «Самолет.»

    Закреплять умение  детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Продолжать развивать умение оценивать работы.

    №55

    Апрель

    3 неделя

    «Насекомые»

    №55.  «Бабочки летают над лугом.»

    Уточнить представления о бабочках. Учить передавать в рисунке разнообразие форм крыльев, их симметричное расположение. Формировать умение использовать сочетания цветов при раскрашивании красками для создания выразительного образа.

    №56

    Апрель

    3 неделя

    «Насекомые»

    №56.  «На лесной полянке»

    Закрепить знания детей о насекомых : их разнообразии, их строении и окраске. Передать в рисунке симметричное расположение крыльев по отношению к туловищу,  правильно располагать разновидности насекомых на листе бумаги: червячок ползает, бабочка стрекоза летают и т. Д.

    №57

    Апрель

    4 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    №57.  «Жираф»

    Закреплять знания о теплых цветах, об оттенках и способах получения. Познакомить детей с изображениями различных животных жарких стран, способами их рисования, цветом окраски. Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Закреплять умение рисовать животных. Развивать любознательность.

    №58

    Апрель

    4 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    № 58.  «Белые медведи.»

    Учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине фигур медведей. Закреплять приемы рисования карандашами.

    №59

    Апрель

    5 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    (Повторение)

    №59. «Роспись олешка»

    Учить детей расписывать  узором вылепленную фигур по народным  мотивам, использовать разные элементы росписи : точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

    №60

    Апрель

    5 неделя

    «Животные Севера и жарких стран»

    (Повторение)

    №60. «Что ты больше всего любишь рисовать.»

    Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги, краски  или карандашей. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество детей.

    №61

    Май

    1 неделя

    «Орудия труда и инструменты»

    № 61 «Как дети трудятся.»

    Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании красками.

    №62

    Май

    1 неделя

    «Орудия труда и инструменты»

    №62  «Идет дождь.»

    Учить детей  отражать в рисунке свой замысел, рисовать различные деревья, цветы, траву. Изображать капельки дождя на них и в воздухе. Закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа. Учить оценивать свои работы и работы своих  товарищей.

    №63

    Май

    2 неделя

    «Человек. Здоровье»

    № 63 « Девочка в платье.»

    Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания  рисунков красками.

    №64

    Май

    2 неделя

    «Человек. Здоровье»

    №64  « Мальчик и девочка.»

    Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания  рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

    Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

    «Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

    Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

    Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

    Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и  тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития с 6 до 7 лет» на 2019 – 2020 учебный год

    Рабочая программа на 2019-2020 учебный год по усвоению программных требований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возрас...

    Особенности коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

    *Коррекционно-развивающая работа предполагает не тренировку отдельных навыков, а формирование целостной функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями. ...