Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с задержкой психического развития. Работа рекомендована педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование учителя-логопеда средняя группа | 85.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ЗПР.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов | ||
Сентябрь, 1-2 неделя | Диагностика | ||||||
Сентябрь, 3 неделя | Детский сад | 1.Предметный словарь: детский сад, группа, игровые уголки, спальня, раздевалка. 2. Глагольный словарь: встречать, воспитывать, играть, убирать, делиться. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи. 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска –колясочка, машина – машинка. 6. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. Дети – играют, дружат, строят. Жадина – играет, строит, читает один. 7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки. 8. Употребление простых предлогов. Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Машинка за деревом. | Обучать самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке. | Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Формирование понятия «звук». Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; выкладывание лото, кубиков. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же». | ||
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов | ||
Сентябрь, 4 неделя | Игрушки | 1.Предметный словарь: игрушки, кубики, кукла, мишка, мяч, пирамидка, матрешка. 2. Глагольный словарь: играть, строить, убирать, складывать, делиться. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи. 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска –колясочка, машина – машинка. 6. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. Дети – играют, дружат, строят. Жадина – играет, строит, читает один. 7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки. 8. Употребление простых предлогов. Мишка на стуле. Мяч под столом. Зайка в коробке. Машинка за деревом. | Формирование простого описательного рассказа по предъявляемому предмету (картинке) по схеме. Размер, цвет, форма предмета. Из чего сделан? Как с ним играть? | Продолжать знакомство с Органами артикуляционного аппарата. Закрепить понятие «звук». Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; выкладывание кубиков; -пальчиковая гимнастика «Игрушки». Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Что изменилось?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
октябрь, 1 неделя | Осень. Лес. Деревья. | 1.Предметный словарь: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина. 2. Глагольный словарь: собирать, поспевать, наступать, падать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать расти, идти. 3. Словарь признаков: холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Гриб-грибы, лужа-лужи). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Гриб – грибок, лист –листок, дождь – дождик). 7. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Падает – падают, шелестит – шелестят). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой листок, моя шапочка). 9. Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. | Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам. | Продолжать знакомство с органами артикуляционного аппарата. Закрепить понятие «звук». Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: -раскрашивание листьев, нарисованных на листе бумаги; -пальчиковая гимнастика «Осенние листья» -Д/и «В лесу» (с колючим мячиком) Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игры «Чем похожи?», «Найди такой же». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
октябрь, 2 неделя | Осень. Лес. Деревья. | 1.Предметный словарь: время года, осень, дождь, ливень, погода, урожай, осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи. 2. Глагольный словарь: лить, моросить, собирать, поспевать, наступать, падать, исчезать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать 3. Словарь признаков: холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (лист-листья, гриб-грибы, дерево-деревья). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Гриб – грибок, лист –листок, дождь – дождик). 7. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Падает – падают, шелестит – шелестят). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой листок, моя шапочка). 9. Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения. | Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам. | Речевые –неречевые звуки. Развивать слуховое восприятие. Закреплять представление о построении ряда. Знакомство с понятием «слово». | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; - пальчиковая гимнастика «Осенние листья» выкладывание лото, кубиков. -Д/и «В лесу» (с колючим мячиком) Развитие зрительного внимания и памяти: -складывание разрезных картинок; -игры «Чем похожи?», -«Найди такой же». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
октябрь, 3 неделя | Овощи. | 1.Предметный словарь: овощи, помидор, огурец, репа, лук, морковь, картофель, капуста. 2. Глагольный словарь: убирать, расти, мыть, чистить, резать, готовить, складывать, жарить, варить. 3. Словарь признаков: красивая, вкусная, сочный, оранжевый, красный, зелёный, желтая, большая, маленькая, круглый, овальный, длинный, сладкая, горький, мягкий, твердый, чистый, грязный. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: вкусно, много. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Огурец – огурцы, помидор –помидоры, овощ – овощи.). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик). 7. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Мама – моет, режет, чистит. Дети – моют, режут, чистят). 8. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики). 9. Употребление простых предлогов. (Капуста растет на грядке. Огурчик сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол). | Рассказывание русской народной сказки «Репка». Ответы на вопросы предложениями из 2-3 слов. | Ознакомление со звуком «А». Знакомить с понятием гласный звук. Продолжать знакомить детей с понятием «слово». | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - Д/и «В лесу» (с колючим мячиком) - раскрашивание на листе бумаги; - обведи по точкам - пальчиковая гимнастика . Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание кубиков; - выкладывание разрезных картинок; Игры «Чем отличаются?», «Найди такой же» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
октябрь, 4 неделя | Фрукты. Ягоды. | 1.Предметный словарь: Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др. 2. Глагольный словарь: Созревать, варить, резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать.. 3. Словарь признаков: Сладкое, кислое, вкусное, сочное, жёлтое, красное, зелёное, большое, маленькое, круглое, овальное. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: вкусно, много. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Яблоко – яблоки, груша – груши, слива– сливы). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Яблоко – яблочко, вишня – вишенка). 7. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Мама – моет, режет, чистит. Дети – моют, режут, чистят). 8. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. (Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий компот, маленькие вишни). 9. Употребление простых предлогов. (Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за сладкими абрикосами. Тыква закатилась под стол). | Повторение за взрослыми рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах, ягодах. | Закреплять понятие «гласный звук». Формирование умений узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков в начале слова. Развитие фонематического слуха. Обучение правильной артикуляции. | Развитие логического мышления: отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - пальчиковая гимнастика «Компот»; - раскрашивание на листе бумаги; - обведи по контуру; Развитие зрительного внимания, памяти: - складывание «овощного» лото, кубиков; - выкладывание разрезных картинок; Игры «Чем отличаются?», «Найди такой же» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
октябрь, 5 неделя | Одежда. | 1.Предметный словарь: одежда, платье, рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка, пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы, майка, носки, варежки, кофта и её детали 2. Глагольный словарь: надевать, застегивать, расстегивать, снимать, стирать. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, детская, взрослая, теплая, нарядная, цветная (красная, синяя, желтая), красивая, удобная, лёгкая, нарядная, праздничная. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Платье – платья, юбка – юбки, пиджак– пиджаки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Рубашка – рубашечка, куртка –курточка, брюки – брючки, носки –носочки). 6. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Мама – застегивает, надевает, выбирает, примеряет, снимает. Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают). 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Теплая кофта, нарядное платье, зеленый шарф). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя куртка, мое платье, мой шарф). 9. Употребление простых предлогов. (Рубашку положил в шкаф). | Повторение за взрослыми рассказов-описаний одежды. | Закреплять понятие «гласный звук». Ознакомление с гласным звуком «У». Обучение правильной артикуляции. Выделение звука на фоне других звуков. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Развитие логического мышления: -отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - выполнение шнуровки; -застегивание пуговиц; -пальчиковая гимнастика . Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
ноябрь, 1 неделя | Обувь. Головные уборы. | 1.Предметный словарь: туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, сандалии. 2. Глагольный словарь: обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать, завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять. 3. Словарь признаков: красивая, удобная, тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая, нарядная. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: красиво, удобно, тепло. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек). 7. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают.). 8. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Теплые валенки, нарядные туфли). 9. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой тапок, мои валенки). 10. Употребление простых предлогов. (Тапочки на полке. Ботинки стоят под стулом. Валенки достаю из шкафа). | Закрепление умений поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно на них отвечать. | Закреплять понятие «гласный звук». Формирование умений узнавать и выделять звук «У» среди гласных звуков, в начале слова. Обучение правильной артикуляции. Выделение звука на фоне других звуков. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика «Обувь» -выполнение шнуровки; застегивание пуговиц. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; -игра «Найди одинаковые» -«Чем отличаются?», -«Что правильно?» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
ноябрь, 2 неделя | Продукты питания. | 1.Предметный словарь: Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко и т.д. 2. Глагольный словарь: есть, покупать, кушать, резать, намазывать. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, вкусный, горячий, соленый. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: чисто, красиво, горячо. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Конфета-конфеты, торт-торты ). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Торт-тортик, конфета- конфетка, батон-батончик). 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Вкусная конфета, вишневое варенье). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя конфета, мои чипсы, мой сыр). 9. Употребление простых предлогов. (Сыр лежит на тарелке, молоко стоит в холодильнике). | Составление предложений с опорой на картинку. Заучивание наизусть загадки. | Закреплять понятие «гласный звук». Формирование умения выделять из ряда звуков «А», «У». Обучение правильной артикуляции. Выделение звука на фоне других звуков. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики: разложи по тарелочкам. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игра «Найди одинаковые», «Не ошибись», «Что ты знаешь о продуктах?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
ноябрь, 3 неделя | Посуда. | 1.Предметный словарь: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, его детали, стакан. 2. Глагольный словарь: Мыть, разбивать, вытирать, расставлять, выбирать, накладывать. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, красная, желтая, синяя, зеленая. 4. Активизация и обогащение словаря наречий: Чисто, красиво, горячо. 5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Тарелка – тарелочка, кастрюля– кастрюлька, блюдце –блюдечко). 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Круглое блюдце, красная кастрюля, маленькая чашечка). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки). 9. Употребление простых предлогов. (Чашка на столе. Ложка в тарелке.). | Составление рассказа по серии (из двух) картин с последовательно развивающимся сюжетом. | Закрепление умения выделять гласные звуки «А», «У» в начале слова. Формирование умения анализировать сочетание гласных звуков АУ, УА. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Развитие мелкой моторики: - пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»; - раскрашивание. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
ноябрь, 4 неделя | Мебель. | 1.Предметный словарь: шкаф, диван, кресло, кровать, стол, стул, сидение, подлокотник, спинка. 2. Глагольный словарь: спать, сидеть, складывать, обедать, чинить, протирать 3. Словарь признаков: мягкий, высокий, большой, узкая, круглый. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (диван-диваны, кровать-кровати, стол-столы). 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Стул-стульчик, диван-диванчик, стол-столик, шкаф-шкафчик). 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (круглый стол, мягкий диван, высокий стул). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой комод, мои стулья, моя кровать). 9. Употребление простых предлогов. (Маша сидит на диване. Кошка сидит под столом. Ваня спрятался за стул). | Составление и распространение предложений по картинке. | Ознакомление со звуком «И». Формирование умения выделять его среди других гласных звуков. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире», обведи по контуру. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игра «Найди одинаковые», «Не ошибись», «Прятки». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
декабрь, 1 неделя | Электроприборы. | 1.Предметный словарь: утюг, телевизор, миксер, мясорубка, фен, лампа, телефон. 2. Глагольный словарь: убирать, гладить, сушить, морозить, светить. 3. Словарь признаков: легкий, красивый, яркий. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (утюг-утюги, телефон-телефоны. Лампа-лампы). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (утюг-утюжок, лампа-лампочка, телефон-телефончик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Красивый телефон, большой телевизор). 7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя лампа, мой фен). | Повторение за взрослыми рассказов-описаний электроприборов. | Формирование умений выделять и узнавать звук «И», анализировать сочетание гласных звуков ИА. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики: обведи по контуру. Развитие зрительного внимания и памяти: складывание разрезных картинок; игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?», «Что правильно?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
декабрь, 2 неделя | Зима. Зимние забавы. | 1.Предметный словарь: Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи 2. Глагольный словарь: идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается. 3. Словарь признаков: холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки). 5. Склонение слова «снег» по падежам. 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Снеговик – снеговичок, мороз –морозец, санки – саночки.). 7. Образование сложного слова «снегопад». прилагательными в роде, числе. (Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.). 9. Активизация и обогащение словаря наречий. (Холодно, быстро, высоко). 10. Употребление предлогов на, над, за, под в составе простого предложения. | Формирование умения поддерживать беседу. Заучивание стихотворения. Составление рассказа-описания о зиме по опорным картинкам. | Ознакомление с гласным звуком «О», формирование умений узнавать и выделять среди других гласных звуков. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин; -пальчиковая гимнастика «Снежок». Развитие мышления и наблюдательности: -игра «Кто лишний?» Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
декабрь, 3 неделя | Зима. Зимние забавы. | 1.Предметный словарь: время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи 2. Глагольный словарь: идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается. 3. Словарь признаков: холодный, пушистый, скользкий, твердый, белый, рыхлый, рассыпчатый. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки). 5. Склонение слова «снег» по падежам. 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Снеговик – снеговичок, мороз –морозец, санки – саночки.). 7. Образование сложного слова «снегопад». прилагательными в роде, числе. (Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.). 9. Активизация и обогащение словаря наречий. (Холодно, быстро, высоко). 10. Употребление предлогов на, над, за, под в составе простого предложения. | Формирование умения поддерживать беседу. Заучивание стихотворения. | Формирование умений выделять в речи звук «А», «У», «И», «О». Анализировать на слух сочетания гласных АУ, ИА, УА, ОУ, УИ. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
декабрь, 4 неделя | Новый год. | 1.Предметный словарь: Новый год, елка, игрушки, шары, бусы, флажки, мишура, гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка 2. Глагольный словарь: наряжать, вешать, украшать, развешивать, снимать, дарить, получать, встречать, отмечать, праздновать, танцевать, петь. 3. Словарь признаков: высокая, зеленая, душистая, колючая, блестящие, стеклянные, бумажные, разноцветные, красивые, новогодние. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки). 5. Склонение слова «снег» по падежам. 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Песня –песенка, игрушка – игрушечка). 7. Образование сложного слова «снегопад». (Мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки). 9. Активизация и обогащение словаря наречий. (Празднично, нарядно, весело.). 10. Употребление простых предлогов. Подарок под елкой. Шишка на елке. | Составление предложений с предлогами на, к, над, под. Заучивание стихотворений. | Ознакомление с согласным звуком «М». формирование умения выделять звук «М» в речи (изолированно, в слогах, словах). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
январь, 2 неделя | Домашние животные. | 1.Предметный словарь: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок. 2. Глагольный словарь: мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать. 3. Словарь признаков: Большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка). 6. Употребление существительных с суффиксами –онок; -енок. (Козленок, теленок, котенок.). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Быстро, легко, медленно.). 8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки) | Составление и распространение предложений по картинке. | Закрепление умения выделять в речи звук «М», формирование умения различать звуки «М», «М’». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. Формирование мелкой моторики: - раскрашивание; - пальчиковые игры. Развитие зрительного внимания и памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Чем отличаются?». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
январь, 3 неделя | Домашние животные. | 1.Предметный словарь: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, козленок, копыта, грива, рога 2. Глагольный словарь: мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, скачет, прыгает, бегает, ходит, ухаживать, кормить. 3. Словарь признаков: большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка). 6. Употребление существительных с суффиксами –онок; -енок, -ат, -ят (Козленок, теленок, котенок.). 7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки) | Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. | Ознакомление с согласным звуком «Н», формирование умений выделять звук «Н» в речи (изолированно, в слогах, в словах), осуществлять звуковой анализ слога НО. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. -пальчиковая гимнастика - шнурование; - пазлы «дикие животные» - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Кто лишний». |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
январь, 4 неделя | Дикие животные | 1.Предметный словарь: Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши 2. Глагольный словарь: Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает. 3. Словарь признаков: маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Заяц – зайцы, белка – белки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка). 6. Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. (лисенок. бельчонок, волчонок) 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Хитрая лиса, трусливые зайчики). 8. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Заяц – прыгает, скачет, играет. Зайцы – прыгают, скачут, играют). | Формирование простого описательного рассказа по схеме. (Кто это? Его размер, окраска. Где он живет?) | Формирование умений выделять в речи звук «Н», сравнивать звуки «Н», «Н’». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. -пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «Четвертый лишний». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
февраль 1неделя | Дикие животные. | 1.Предметный словарь: Заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка, их детёныши, части тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши 2. Глагольный словарь: Воет, рычит, пищит, лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест, ловит, собирает. 3. Словарь признаков: маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Заяц – зайцы, белка – белки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лиса – лисичка, медведь – мишка, заяц – зайчишка). 6. Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. (лисенок. бельчонок, волчонок) 7. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Хитрая лиса, трусливые зайчики). 8. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Заяц – прыгает, скачет, играет. Зайцы – прыгают, скачут, играют). | Составление рассказов-описаний диких животных из нескольких предложений. | Закрепление навыков узнавания и выделения звука «Б» в речи (изолированно, в слогах, словах). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. -пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игра «Четвертый лишний». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
февраль, 2 неделя | Домашние птицы. | 1.Предметный словарь: петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы 2. Глагольный словарь: клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет. 3. Словарь признаков: красивые, белые, разноцветные, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (курица-курицы, петух-петухи, индюк-индюки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (петух-петушок, курица-курочка). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (красивый петух, рябая курочка). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Быстро, легко, медленно). | Обучение составлению рассказа по картине. | Закреплять понятие «согласный звук». Закрепление умений выделять в речи звук «Б», дифференцировать звуки «Б» «Б ’» по твердости-мягкости, осуществлять звуковой анализ слога БИ Работа над слоговой структурой слова. | Формирование мелкой моторики: -пальчиковая гимнастика «Уточка» - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - пазлы «Домашние птицы»; - игра «Ассоциации»; - игра «Чем отличаются?». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
февраль, 3 неделя | Дикие птицы. | 1.Предметный словарь: птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки. 2. Глагольный словарь: ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (воробей-воробьи, ворона-вороны). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (синица – синичка, сова – совушка, кукушка – кукушечка). 7. Употребление предлогов в, из, на в составе простого предложения. (Полетела в лес. Села на дерево. Залетела в дупло) | Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой. | Ознакомление с согласным звуком «П», формирование умения выделять звук «П» в речи (изолированно, в слогах, словах). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики: - пальчиковая гимнастика «Дятел» - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Прохождение лабиринтов»; - игра «Найди, что неверно». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
февраль, 4 неделя | Дикие птицы | 1.Предметный словарь: птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки. 2. Глагольный словарь: ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. 3. Словарь признаков: большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (воробей-воробьи, ворона-вороны). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (синица – синичка, сова – совушка, кукушка – кукушечка). 7. Употребление предлогов в, из, на в составе простого предложения. (Полетела в лес. Села на дерево. Залетела в дупло) | Формирование умения поддерживать беседу. Составление рассказа-описания о диких птицах по опорным картинкам. | Формирование умений выделять в речи согласный звук «П», сравнивать звуки «П» «П ’». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - сортировка бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Чей голос?»; - игра «Что перепутал художник?». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
март 1 неделя | Человек. Части тела. | 1.Предметный словарь: голова, шея, локти, туловище, руки, ладони, ногти, ноги, пальцы, колени, лицо, нос, лоб, глаза, живот, рот, спина, волосы, брови. 2. Глагольный словарь: говорить, дышать, петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать, прыгать, смотреть. 3. Словарь признаков: Чистый, грязный, аккуратный, опрятный, левый, правый, здоровый, больной. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик). прилагательными в роде, числе. (Левая рука (нога), чистые уши.). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Налево, направо.). 8. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Ребенок – смотрит, слышит. Дети – смотрят, слышат). | Составление предложений с предлогами на, к, под, в. | Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков «Б», «П» (звонкий-глухой). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - Одень куклу. Развитие мышления и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
март, 2 неделя | Семья. | 1.Предметный словарь: мама, папа, дядя, бабушка, тетя, дочка, внучка, внук. 2. Глагольный словарь: дарить, любить, танцевать, петь, ухаживать, готовить, заботиться, смотреть. 3. Словарь признаков: милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая. 4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (мама-мамочка, папа-папочка). 5. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (любимая бабушка, красивая мама). 6. Активизация и обогащение словаря наречий. (Тепло, красочно, весело). 7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя мама, мой папа, мои братья) 8. Дифференциация глаголов ед. и мн. числа. (Мама – поет, печет, целует. Дети – поют, пекут, целуют.) | Пересказ рассказа «Заботливая сестра» с опорой на предметные картинки. | Ознакомление с согласным звуком «Д», формирование умения выделять звук «Д» в речи (изолированно, в слогах, словах). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Развивать просодическую сторону речи. | Формирование мелкой моторики. - Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» - Упражнения с массажными мячиками; - сортировка бусин. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Что лишнее?»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
март, 3 неделя | Дом. Город страна. | 1.Предметный словарь: крыша, окно, дверь, стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, город, улица. 2. Глагольный словарь: Строить, красить, жить. 3. Словарь признаков: высокий, низкий, красивый, большой, маленький. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (дом-дома, крыша-крыши, труба-трубы). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Дом-домик, улица-улочка, дверь-дверка). прилагательными в роде, числе. (высокий дом, широкая улица). 7.Образование имен существительных в форме родительного падежа. (Нет чего?) 8. Активизация и обогащение словаря наречий. (Сзади, впереди, слева, справа). 9. Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий». 10. Употребление предлогов на, из, за, под в составе простого предложения. | Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. | Формирование умений различать твердые и мягкие звуки «Д» «Д ’». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - нанизывание бусин. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Ассоциации»; - игра «Найди, что неверно» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
март, 4 неделя | Транспорт. | 1.Предметный словарь: троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор. 2. Глагольный словарь: летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет. 3. Словарь признаков: быстрый, медленный. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (автобус-автобусы, мотор-моторы, колесо-колеса). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (машина-машинка, корабль-кораблик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Синяя машина). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно). 8. Образование имен существительных в форме родительного падежа. (Нет чего?) 9. Употребление предлогов к, с, за, из в составе простого предложения.
| Совместный пересказ с опорой на картинки. | Ознакомление с согласным звуком «Т», формирование умения выделять звук «Т» в речи (изолированно, в слогах, словах). Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - шнурование; - обведи по контуру. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Четвертый лишний»; - игра «Что забыл нарисовать художник?» |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Март/апрель, неделя | Транспорт. | 1.Предметный словарь: троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд, корабль; составные части: кабина, колеса, руль, кузов, фары, мотор. 2. Глагольный словарь: летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет. 3. Словарь признаков: быстрый, медленный. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (автобус-автобусы, мотор-моторы, колесо-колеса). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (машина-машинка, корабль-кораблик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Синяя машина). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно). 8. Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа. (Шофер управляет (чем?) машиной). 9. Употребление предлогов к, из, с, за в составе простого предложения. | Составление рассказа-описания о транспорте по опорным картинкам. | Закрепление умений различать звуки «Т», «Т’», формирование умения осуществлять звуковой анализ слога ТУ. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Найди, что неверно». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Апрель, 1 неделя | Профессии. | 1.Предметный словарь: шофёр, летчик, продавец, повар, врач, воспитатель, строитель. 2. Глагольный словарь: управляет, продает, лечит, учит, занимается, воспитывает, читает, готовит, строит. 3. Словарь признаков: умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая. 4.образование формы имен существительных в винительном падеже. (Врач-врачи, учитель-учителя, продавец - продавцы ). 5. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Смелый летчик, строгая учительница). 6. Активизация и обогащение словаря наречий. (Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно). 7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Командир – воюет, стреляет, защищает. Солдаты – воюют, стреляют, защищают. 8. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе. (Мой инструмент, моя форма, мои самолеты). 9. Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа. (Шофер управляет (чем?) машиной). | Пересказ короткого рассказа по опорным картинкам. | Обучение различению звонких и глухих звуков «Д», «Т» в речи. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Найди, что неверно». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Апрель, 2 неделя | Весна. | 1.Предметный словарь: весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо. 2. Глагольный словарь: светить, таять, распускаться, строить, выводить. 3. Словарь признаков: ранняя, теплая, солнечная. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (почка-почки, гнездо-гнезда, птица-птицы). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (солнце-солнышко, бутон-бутончик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Ранняя весна, солнечный денек). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно). 8. Согласование числительных с существительными. (Один бутон, два бутона, пять бутонов). 9. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. (Птица- много птиц). | Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам. | Ознакомление с согласным звуком «В», формирование умения выделять звук «В» в речи (изолированно, в слогах, словах). Закрепление умений различать звуки «В», «В’», сравнивать их по твердости- мягкости. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - пальчиковая гимнастика «Кап, кап...»; - упражнения с массажными мячиками. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Когда это бывает?»; - игра «Что перепутал художник?». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Апрель, 3 неделя | Весна. | 1.Предметный словарь: весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, жуки, бабочки, муха. 2. Глагольный словарь: светить, таять, распускаться, строить, выводить, летают, просыпаются, ползают, жужжат. 3. Словарь признаков: ранняя, теплая, солнечная, вредные, красивые, мелкие. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (почка-почки, гнездо-гнезда, птица-птицы). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (солнце-солнышко, бутон-бутончик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (Ранняя весна, солнечный денек). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно). 8. Согласование числительных с существительными. (Один бутон, два бутона, пять бутонов). 9. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. (Птица- много птиц). 10. Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в. | Формировать. навык составления пересказа с опорой на предметные картинки. | Формирование умений правильно произносить и выделять в речи звук «Ф» (изолированно, в слогах, словах). Закрепление навыков произношения и различения звуков «Ф», «Ф’». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - нанизывание бусин. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Найди, что неверно». Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Апрель, 4 неделя | Водоемы. | 1.Предметный словарь: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок. 2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться. 3. Словарь признаков: проворный, большой, маленький, красивый. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (рыба-рыбы, плавник-плавники). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (рыба-рыбка, хвост-хвостик). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (золотая рыбка, зубастая щука). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Быстро, медленно). 8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа. (Поймал (кого?) щуку). 9. Употребление предлогов в, на, за, из в составе простого предложения. | Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. | Формирование умения различать звуки «В», «Ф». Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Что изменилось?» Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Май, 1 неделя | Школа. Лето. | 1.Предметный словарь: школа, урок, жара, цветы, ягоды, лес, дача, река, песок. 2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться. 3. Словарь признаков: учиться, загорать, купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (урок-уроки, лес-леса, река-реки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (лес-лесок, дача-дачка). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (первый урок, жаркое лето). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Жарко, тепло, весело). 8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа. 9. Употребление предлогов в, на, за в составе простого предложения. | Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче». | Ознакомление с согласным звуком «К», формирование умения выделять звук «К» в речи (изолированно. В слогах, словах). Формирование умений сравнивать, различать твердые и мягкие звуки «К», «К’», осуществлять звуковой анализ слога КУ. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Что изменилось?» Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Май, 2 неделя | Школа. Лето. | 1.Предметный словарь: школа, урок, жара, цветы, ягоды, лес, дача, река, песок. 2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться. 3. Словарь признаков: учиться, загорать, купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься. 4. Образование существительных множ. числа от единственного. (урок-уроки, лес-леса, река-реки). 5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (лес-лесок, дача-дачка). 6. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. (первый урок, жаркое лето). 7. Активизация и обогащение словаря наречий. (Жарко, тепло, весело). 8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа. 9. Употребление предлогов в, на, за в составе простого предложения. | Составления пересказа с опорой на предметные картинки. | Закрепление умений правильно произносить звук «Г», выделять его в речи (изолированно, в слогах, словах). Формирование умений сравнивать, различать звуки «Г», «Г’» по твердости-мягкости, осуществлять звуковой анализ слова ГА. Уточнение артикуляции. Развитие речевого дыхания и силы голоса. Совершенствовать слоговую структуру слова. | Формирование мелкой моторики. - сортировка; - пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти: - складывание разрезных картинок; - игра «Без чего»; - игра «Что изменилось?» Развитие логического мышления: - отгадывание загадок. |
Месяц, неделя | Лекс. тема | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | Формирование ЗКР и обучение грамоте | Развитие неречевых процессов |
Май, 3 неделя |
Диагностика | ||||
Май, 4 неделя |
Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"
В презентации рассмотрены вопросы задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...
перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...
Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....