Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Брусенцова Надежда Владимировна

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с задержкой психического развития. Работа рекомендована  педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ЗПР.

Месяц, неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Сентябрь,

1-2 неделя

Диагностика

Сентябрь,

3 неделя

Детский сад

1.Предметный словарь: детский сад, группа, игровые уголки, спальня, раздевалка.

2. Глагольный словарь: встречать, воспитывать, играть, убирать, делиться.

3. Словарь признаков: большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.

5. Образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных. Мяч – мячик, коляска –колясочка, машина – машинка.

6. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. Дети – играют, дружат, строят.

Жадина – играет, строит, читает один.

7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.

8. Употребление простых предлогов.

Мишка на стуле. Мяч под столом.

Зайка в коробке. Машинка за деревом.

Обучать самостоятельным

полным ответам на вопросы по

сюжетной картинке.

Знакомство с органами

артикуляционного аппарата.

Формирование понятия «звук».

Развитие слухового

внимания на материале

неречевых звуков.

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики: раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги; выкладывание лото, кубиков.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игры «Чем похожи?», «Найди такой же».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Сентябрь,

4 неделя

Игрушки

1.Предметный словарь: игрушки, кубики, кукла, мишка, мяч, пирамидка, матрешка.

2. Глагольный словарь: играть, строить, убирать, складывать, делиться.

3. Словарь признаков: большая, маленькая, красивая, круглая, цветная, любимая, мягкая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. Мишка – мишки, кубик – кубики, мяч – мячи.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Мяч – мячик, коляска –колясочка, машина – машинка.

6. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. Дети – играют, дружат, строят.

Жадина – играет, строит, читает один.

7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. Мой мяч, моя кукла, мое место, мои игрушки.

8. Употребление простых предлогов.

Мишка на стуле. Мяч под столом.

Зайка в коробке. Машинка за деревом.

Формирование простого

описательного рассказа по

предъявляемому предмету

(картинке) по схеме.

Размер, цвет, форма предмета.

Из чего сделан? Как с ним играть?

Продолжать знакомство с

Органами артикуляционного аппарата.

Закрепить понятие «звук».

Развитие слухового

внимания на материале

речевых звуков.

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики: раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги;

выкладывание кубиков;

-пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игры «Чем похожи?»,

«Что изменилось?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

октябрь,

1 неделя

Осень. Лес. Деревья.

1.Предметный словарь: осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина.

2. Глагольный словарь: собирать, поспевать, наступать, падать, светить, дуть, растет, желтеют, краснеют, срывать расти, идти.

3. Словарь признаков: холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Гриб-грибы, лужа-лужи).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Гриб – грибок, лист –листок, дождь – дождик).

7. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Падает – падают, шелестит

– шелестят).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой листок, моя шапочка).

9. Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.

Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам.

Продолжать знакомство с

органами артикуляционного аппарата.

Закрепить понятие «звук».

Развитие слухового

внимания на материале

неречевых звуков.

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

-раскрашивание листьев, нарисованных на листе бумаги;

-пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

 -Д/и «В лесу» (с колючим мячиком)

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игры «Чем похожи?», «Найди такой же».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

октябрь,

2 неделя

Осень. Лес. Деревья.

1.Предметный словарь: время года, осень,

дождь, ливень, погода, урожай, осенние

месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, ветер, плащ, зонт, лужи.

2. Глагольный словарь: лить, моросить,

собирать, поспевать, наступать, падать,

исчезать, светить, дуть, растет, желтеют,

краснеют, срывать

3. Словарь признаков: холодный, пасмурный, дождливый, спелый, тёплый, золотой, красные, жёлтые, зелёные, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: холодно, тепло, солнечно, прохладно, пасмурно.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (лист-листья, гриб-грибы, дерево-деревья).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Гриб – грибок, лист –листок, дождь – дождик).

7. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Падает – падают, шелестит

– шелестят).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой листок, моя шапочка).

9. Практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.

Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам.

Речевые –неречевые звуки.

Развивать слуховое

восприятие.

Закреплять представление о

построении ряда.

Знакомство с понятием «слово».

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

- раскрашивание игрушек, нарисованных на листе бумаги;

- пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

выкладывание лото, кубиков. 

-Д/и «В лесу» (с колючим мячиком)

Развитие зрительного

внимания и памяти:

-складывание разрезных

картинок;

-игры «Чем похожи?»,

 -«Найди такой же».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

октябрь,

3 неделя

Овощи.

1.Предметный словарь: овощи, помидор,

огурец, репа, лук, морковь, картофель,

капуста.

2. Глагольный словарь: убирать, расти,

мыть, чистить, резать, готовить, складывать,

жарить, варить.

3. Словарь признаков: красивая, вкусная,

сочный, оранжевый, красный, зелёный,

желтая, большая, маленькая, круглый,

овальный, длинный, сладкая, горький,

мягкий, твердый, чистый, грязный.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: вкусно, много.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Огурец – огурцы, помидор –помидоры, овощ – овощи.).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик).

7. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Мама – моет, режет, чистит.

Дети – моют, режут, чистят).

8. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Спелый помидор, большая капуста, жареный кабачок, маленькие огурчики).

9. Употребление простых предлогов.

(Капуста растет на грядке.

Огурчик сложили в банку.

Картошку посадили за забором.

Тыква закатилась под стол).

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Ответы на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Ознакомление со звуком «А».

Знакомить с понятием

гласный звук.

Продолжать знакомить

детей с понятием «слово».

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

- Д/и «В лесу» (с колючим мячиком)

- раскрашивание на

листе бумаги;

- обведи по точкам

- пальчиковая гимнастика .

Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание кубиков;

- выкладывание

разрезных картинок;

Игры «Чем

отличаются?», «Найди

такой же»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

октябрь,

4 неделя

Фрукты. Ягоды.

1.Предметный словарь: Фрукты, яблоко, груша, банан, лимон, слива, апельсин и др.

2. Глагольный словарь: Созревать, варить,

резать, мыть, чистить, складывать, есть, брать, собирать, убирать..

3. Словарь признаков: Сладкое, кислое,

вкусное, сочное, жёлтое, красное,

зелёное, большое, маленькое, круглое,

овальное.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: вкусно, много.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Яблоко – яблоки, груша – груши, слива– сливы).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Яблоко – яблочко, вишня – вишенка).

7. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Мама – моет, режет, чистит.

Дети – моют, режут, чистят).

8. Согласование существительных с

прилагательными в роде и числе.

(Спелое яблоко, зеленая груша, сладкий

компот, маленькие вишни).

9. Употребление простых предлогов.

(Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. Ребята пошли за сладкими абрикосами. Тыква закатилась под стол).

Повторение за взрослыми рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах, ягодах.

Закреплять понятие

«гласный звук».

Формирование умений узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков в

начале слова.

Развитие фонематического слуха.

Обучение правильной артикуляции.

Развитие логического

мышления:

отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

- пальчиковая гимнастика «Компот»;

- раскрашивание на

листе бумаги;

- обведи по контуру;

Развитие зрительного

внимания, памяти:

- складывание

«овощного» лото,

кубиков;

- выкладывание

разрезных картинок;

Игры «Чем отличаются?»,

«Найди такой же»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

октябрь,

5 неделя

Одежда.

1.Предметный словарь: одежда, платье,

рубашка, брюки, шорты, колготки, юбка,

пальто, шапка, шарф, шуба, куртка, трусы,

майка, носки, варежки, кофта и её детали

2. Глагольный словарь: надевать, застегивать, расстегивать, снимать, стирать.

3. Словарь признаков: большая, маленькая,

детская, взрослая, теплая, нарядная,

цветная (красная, синяя, желтая), красивая,

удобная, лёгкая, нарядная, праздничная.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Платье – платья, юбка – юбки, пиджак– пиджаки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Рубашка – рубашечка, куртка –курточка, брюки – брючки, носки –носочки).

6. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Мама – застегивает, надевает,

выбирает, примеряет, снимает. Дети – застегивают, надевают, выбирают, примеряют, снимают).

7. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Теплая кофта, нарядное платье, зеленый шарф).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя куртка, мое платье, мой шарф).

9. Употребление простых предлогов.

(Рубашку положил в шкаф).

Повторение за взрослыми рассказов-описаний одежды.

Закреплять понятие «гласный звук».

Ознакомление с гласным звуком «У».

 Обучение правильной артикуляции.

Выделение звука на фоне других звуков.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Развитие логического

мышления:

-отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

- выполнение шнуровки;

 -застегивание пуговиц;

-пальчиковая гимнастика .

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?»,

 «Что правильно?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

ноябрь,

1 неделя

Обувь. Головные уборы.

1.Предметный словарь: туфли, сапоги, валенки, тапки, ботинки, сандалии.

2. Глагольный словарь: обуваться, разуваться, застегивать, расстегивать,

завязывать, зашнуровывать, положить, поставить, примерять.

3. Словарь признаков: красивая, удобная,

тёплая, лёгкая, летняя, зимняя, новая, старая,

нарядная.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: красиво, удобно, тепло.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Ботинок – ботинки, тапок- тапочки, сапог – сапоги).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Сапог – сапожок, ботинки – ботиночки,

тапок – тапочек).

7. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Мама – застегивает, обувает,

выбирает, примеряет, разувает. Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают.).

8. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Теплые валенки, нарядные туфли).

9. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой тапок, мои валенки).

10. Употребление простых предлогов.

(Тапочки на полке. Ботинки стоят под

стулом. Валенки достаю из шкафа).

Закрепление умений поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно на них отвечать.

Закреплять понятие «гласный звук».

Формирование умений узнавать и выделять звук «У» среди гласных звуков, в начале слова.

Обучение правильной артикуляции.

Выделение звука на фоне других звуков.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики:

-пальчиковая гимнастика «Обувь»

-выполнение шнуровки;

застегивание пуговиц.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание разрезных

картинок;

-игра «Найди одинаковые»

-«Чем отличаются?»,

-«Что правильно?»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

ноябрь,

2 неделя

Продукты питания.

1.Предметный словарь: Колбаса, сыр, хлеб, сосиска, мясо, молоко и т.д.

2. Глагольный словарь: есть, покупать, кушать, резать, намазывать.

3. Словарь признаков: большая, маленькая, вкусный, горячий, соленый.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: чисто, красиво, горячо.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Конфета-конфеты, торт-торты ).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Торт-тортик, конфета- конфетка, батон-батончик).

7. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Вкусная конфета, вишневое варенье).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя конфета, мои чипсы, мой сыр).

9. Употребление простых предлогов.

(Сыр лежит на тарелке, молоко стоит в холодильнике).

Составление предложений с опорой на картинку. Заучивание наизусть загадки.

Закреплять понятие «гласный звук».

Формирование умения выделять из ряда звуков «А», «У».

Обучение правильной артикуляции.

Выделение звука на фоне других звуков.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики: разложи по тарелочкам.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игра «Найди одинаковые», «Не ошибись»,

 «Что ты знаешь о продуктах?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

ноябрь,

3 неделя

Посуда.

1.Предметный словарь: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, его детали, стакан.

2. Глагольный словарь: Мыть, разбивать,

вытирать, расставлять, выбирать, накладывать.

3. Словарь признаков: большая, маленькая,

красивая, круглая, цветная, любимая,

красная, желтая, синяя, зеленая.

4. Активизация и обогащение словаря

наречий: Чисто, красиво, горячо.

5. Образование существительных множ. числа от единственного. (Чашка – чашки, вилка – вилки, ложка – ложки).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Тарелка – тарелочка, кастрюля– кастрюлька, блюдце –блюдечко).

7. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Круглое блюдце, красная кастрюля, маленькая чашечка).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки).

9. Употребление простых предлогов.

(Чашка на столе.

Ложка в тарелке.).

Составление рассказа по серии (из двух) картин с последовательно развивающимся сюжетом.

Закрепление умения выделять гласные звуки «А», «У» в начале слова. Формирование умения анализировать сочетание гласных звуков АУ, УА.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Развитие мелкой

моторики:

- пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»;

- раскрашивание.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?»,

«Что правильно?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

ноябрь,

4 неделя

Мебель.

1.Предметный словарь: шкаф, диван, кресло, кровать, стол, стул, сидение, подлокотник, спинка.

2. Глагольный словарь: спать, сидеть, складывать, обедать, чинить, протирать

3. Словарь признаков: мягкий, высокий, большой, узкая, круглый.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (диван-диваны, кровать-кровати, стол-столы).

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Стул-стульчик, диван-диванчик, стол-столик, шкаф-шкафчик).

7. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (круглый стол, мягкий диван, высокий стул).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой комод, мои стулья, моя кровать).

9. Употребление простых предлогов.

(Маша сидит на диване. Кошка сидит под столом. Ваня спрятался за стул).

Составление и распространение предложений по картинке.

Ознакомление со звуком «И». Формирование умения выделять его среди других гласных звуков.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики: 

пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»,

обведи по контуру.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игра «Найди одинаковые», «Не ошибись»,

«Прятки».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

декабрь,

1 неделя

Электроприборы.

1.Предметный словарь: утюг, телевизор, миксер, мясорубка, фен, лампа, телефон.

2. Глагольный словарь: убирать, гладить, сушить, морозить, светить.

3. Словарь признаков: легкий, красивый, яркий.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (утюг-утюги, телефон-телефоны. Лампа-лампы).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (утюг-утюжок, лампа-лампочка, телефон-телефончик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Красивый телефон, большой телевизор).

7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя лампа, мой фен).

Повторение за взрослыми рассказов-описаний электроприборов.

Формирование умений выделять и узнавать звук «И», анализировать сочетание гласных звуков ИА.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики: обведи по контуру.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

складывание разрезных

картинок;

игра «Найди одинаковые», «Чем отличаются?»,

«Что правильно?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

декабрь,

2 неделя

Зима. Зимние забавы.

1.Предметный словарь: Время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи

2. Глагольный словарь: идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.

3. Словарь признаков: холодный, пушистый,

скользкий, твердый, белый, рыхлый,

рассыпчатый.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки).

5. Склонение слова «снег» по

падежам.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Снеговик – снеговичок, мороз –морозец, санки – саночки.).

7. Образование сложного слова «снегопад».
8. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.).

9. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Холодно, быстро, высоко).

10. Употребление предлогов на, над, за, под в составе простого предложения.

Формирование умения поддерживать беседу. Заучивание стихотворения. Составление рассказа-описания о зиме по опорным картинкам.

Ознакомление с гласным звуком «О», формирование умений узнавать и выделять среди других гласных звуков.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин;

-пальчиковая гимнастика «Снежок».

 Развитие мышления и

наблюдательности:

-игра «Кто лишний?»

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

декабрь,

3 неделя

Зима. Зимние забавы.

1.Предметный словарь: время года, зима, снег, мороз, снегопад, снежинка, снеговик, лёд, погода, санки, коньки, лыжи

2. Глагольный словарь: идет, падает, кружится, покрывает, замерзает, превращается.

3. Словарь признаков: холодный, пушистый,

скользкий, твердый, белый, рыхлый,

рассыпчатый.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки).

5. Склонение слова «снег» по

падежам.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Снеговик – снеговичок, мороз –морозец, санки – саночки.).

7. Образование сложного слова «снегопад».
8. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи.).

9. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Холодно, быстро, высоко).

10. Употребление предлогов на, над, за, под в составе простого предложения.

Формирование умения поддерживать беседу. Заучивание стихотворения.

Формирование умений выделять в речи звук «А», «У», «И», «О».  Анализировать на слух сочетания гласных АУ, ИА, УА, ОУ, УИ.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

декабрь,

4 неделя

Новый год.

1.Предметный словарь: Новый год, елка,

игрушки, шары, бусы, флажки, мишура,

гирлянды, хлопушки, подарки, Дед Мороз,

Снегурочка

2. Глагольный словарь: наряжать, вешать,

украшать, развешивать, снимать, дарить,

получать, встречать, отмечать, праздновать,

танцевать, петь.

3. Словарь признаков: высокая, зеленая,

душистая, колючая, блестящие, стеклянные,

бумажные, разноцветные, красивые, новогодние.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Елка – елки, подарок – подарки, хлопушка – хлопушки).

5. Склонение слова «снег» по

падежам.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Песня –песенка, игрушка – игрушечка).

7. Образование сложного слова «снегопад».
8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе.

(Мой подарок, моя гирлянда, мое

стихотворение, мои снежинки).

9. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Празднично, нарядно, весело.).

10. Употребление простых предлогов.

Подарок под елкой.

Шишка на елке.

Составление предложений с предлогами на, к, над, под. Заучивание стихотворений.

Ознакомление с согласным звуком «М».  формирование умения выделять звук «М» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

январь,

2 неделя

Домашние животные.

1.Предметный словарь: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок,

козленок.

2. Глагольный словарь: мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, ржать, прыгать, бегать, дают (молоко, шерсть), сторожить, доить, бодаться, ухаживать.

3. Словарь признаков: Большая, ласковая,

добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка).

6. Употребление существительных с суффиксами –онок; -енок. (Козленок, теленок, котенок.).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Быстро, легко, медленно.).

8. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой поросенок, моя лошадка, мои щенки)

Составление и распространение предложений по картинке.

Закрепление умения выделять в речи звук «М», формирование умения различать звуки «М», «М’».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Выделение общих и отличительных признаков кошки и собаки.

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Формирование мелкой

моторики:

- раскрашивание;

- пальчиковые игры.

Развитие зрительного

внимания и памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Чем

отличаются?».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

январь,

3 неделя

Домашние животные.

1.Предметный словарь: собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, поросенок, жеребенок, теленок, щенок, котенок,

козленок, копыта, грива, рога

2. Глагольный словарь: мычать, хрюкать, блеять, мяукать, лаять, рычать, скачет, прыгает, бегает, ходит, ухаживать, кормить.

3. Словарь признаков: большая, ласковая,

добрая, рогатая, бодливая (коза), красивая (лошадь), толстая, грязная, пушистая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Корова – коровы, собака – собаки, кошка – кошки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка).

6. Употребление существительных с суффиксами –онок; -енок, -ат, -ят (Козленок, теленок, котенок.).

7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой поросенок, моя лошадка, мои

щенки)

Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой.

Ознакомление с согласным звуком «Н», формирование умений выделять звук «Н» в речи (изолированно, в слогах, в словах), осуществлять звуковой анализ слога НО.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

-пальчиковая гимнастика

- шнурование;

- пазлы «дикие животные»

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Кто лишний».

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

январь,

4 неделя

Дикие животные

1.Предметный словарь: Заяц, волк, лиса,

медведь, еж, белка, их детёныши, части

тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши 2. Глагольный словарь: Воет, рычит, пищит,

лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест,

ловит, собирает.

3. Словарь признаков: маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Заяц – зайцы, белка – белки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лиса – лисичка, медведь – мишка,

заяц – зайчишка).

6. Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. (лисенок.

бельчонок, волчонок)

7.  Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Хитрая лиса, трусливые зайчики).

8. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут, играют).

Формирование простого описательного рассказа по схеме.

(Кто это?

Его размер, окраска.

Где он живет?)

Формирование умений выделять в речи звук «Н», сравнивать звуки «Н», «Н’».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

-пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

- шнурование;

- нанизывание бусин. Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок;

- игра «Четвертый

лишний».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

февраль

1неделя

Дикие животные.

1.Предметный словарь: Заяц, волк, лиса,

медведь, еж, белка, их детёныши, части

тела: лапы, когти, иголки, хвост, голова, уши 2. Глагольный словарь: Воет, рычит, пищит,

лазает, сидит, бегает, прыгает, спит, ест,

ловит, собирает.

3. Словарь признаков: маленький, серый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинные

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Заяц – зайцы, белка – белки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Лиса – лисичка, медведь – мишка,

заяц – зайчишка).

6. Образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. (лисенок.

бельчонок, волчонок)

7.  Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Хитрая лиса, трусливые зайчики).

8. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Заяц – прыгает, скачет, играет.

Зайцы – прыгают, скачут, играют).

Составление рассказов-описаний диких животных из нескольких предложений.

Закрепление навыков узнавания и выделения звука «Б» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

-пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

- шнурование;

- нанизывание бусин. Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок;

- игра «Четвертый

лишний».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

февраль,

2 неделя

Домашние птицы.

1.Предметный словарь: петух, курица, гусь, утка, индюк и их птенцы

2. Глагольный словарь: клюют, ходят, пьют, дерутся, едят, сидят, пищат, квохчет, кукарекает, крякает, гогочет.

3. Словарь признаков: красивые, белые, разноцветные, желтые, пушистые, быстрые, большие, маленькие, голодные, сытые.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (курица-курицы, петух-петухи, индюк-индюки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (петух-петушок, курица-курочка).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (красивый петух, рябая курочка).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Быстро, легко, медленно).

Обучение составлению рассказа по картине.

Закреплять понятие «согласный звук».

Закрепление умений выделять в речи звук «Б», дифференцировать звуки «Б» «Б ’» по твердости-мягкости, осуществлять звуковой анализ слога БИ

Работа над слоговой  структурой слова.

Формирование мелкой

моторики:

-пальчиковая гимнастика «Уточка»

- шнурование;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- пазлы «Домашние птицы»;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Чем отличаются?».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

февраль,

3 неделя

Дикие птицы.

1.Предметный словарь: птица, воробей,

ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки.

2. Глагольный словарь: ходить, прыгать,

летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. 

3. Словарь признаков: большая, маленькая,

голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (воробей-воробьи, ворона-вороны).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (синица – синичка, сова – совушка, кукушка – кукушечка).
6. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой воробей, моя сорока)

7. Употребление предлогов в, из, на в составе простого предложения. (Полетела в лес. Села на дерево. Залетела в дупло)

Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой.

Ознакомление с согласным звуком «П», формирование умения выделять звук «П» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики:

- пальчиковая гимнастика «Дятел»

- шнурование;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Прохождение

лабиринтов»;

- игра «Найди, что

неверно».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

февраль,

4 неделя

Дикие птицы

1.Предметный словарь: птица, воробей,

ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки.

2. Глагольный словарь: ходить, прыгать,

летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. 

3. Словарь признаков: большая, маленькая,

голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (воробей-воробьи, ворона-вороны).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (синица – синичка, сова – совушка, кукушка – кукушечка).
6. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Мой воробей, моя сорока)

7. Употребление предлогов в, из, на в составе простого предложения. (Полетела в лес. Села на дерево. Залетела в дупло)

Формирование умения поддерживать беседу. Составление рассказа-описания о диких птицах по опорным картинкам.

Формирование умений выделять в речи согласный звук «П», сравнивать звуки «П» «П ’».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- сортировка бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Чей голос?»;

- игра «Что перепутал художник?».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

март

1 неделя

Человек. Части тела.

1.Предметный словарь: голова, шея, локти, туловище, руки, ладони, ногти, ноги, пальцы,

колени, лицо, нос, лоб, глаза, живот, рот,

спина, волосы, брови.

2. Глагольный словарь: говорить, дышать,

петь, ходить, делать, писать, лепить, бегать,

прыгать, смотреть.

3. Словарь признаков: Чистый, грязный,

аккуратный, опрятный, левый, правый,

здоровый, больной.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (Рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Нога – ножка, рука – ручка, язык –

язычок, живот – животик).
6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Левая рука (нога), чистые уши.).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Налево, направо.).

8. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. 

(Ребенок – смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат).

Составление предложений с предлогами на, к, под, в.

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков «Б», «П» (звонкий-глухой).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- Одень куклу.

Развитие мышления и

наблюдательности.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

март,

2 неделя

Семья.

1.Предметный словарь: мама, папа, дядя, бабушка, тетя, дочка, внучка, внук.

2. Глагольный словарь: дарить, любить,

танцевать, петь, ухаживать, готовить, заботиться, смотреть.

3. Словарь признаков: милая, добрая,

ласковая, любимая, дорогая, красивая,

молодая.

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (мама-мамочка, папа-папочка).

5. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (любимая бабушка, красивая мама).

6. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Тепло, красочно, весело).

7. Согласование существительных с местоимениями в роде, числе. (Моя мама, мой папа, мои братья)

8. Дифференциация глаголов ед.  и мн. числа. (Мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.)

Пересказ рассказа «Заботливая сестра» с опорой на предметные картинки.

Ознакомление с согласным звуком «Д», формирование умения выделять звук «Д» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса. 

Развивать просодическую

сторону речи.

Формирование мелкой

моторики.

- Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

- Упражнения с массажными мячиками;

- сортировка бусин.

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Что лишнее?»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

март,

3 неделя

Дом. Город страна.

1.Предметный словарь: крыша, окно, дверь,

стены, ступени, балкон, этаж, крыльцо, крыша, труба, город, улица.

2. Глагольный словарь: Строить, красить, жить.

3. Словарь признаков: высокий, низкий,

красивый, большой, маленький.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (дом-дома, крыша-крыши, труба-трубы).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (Дом-домик, улица-улочка, дверь-дверка).
6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (высокий дом, широкая улица).

7.Образование имен существительных в форме родительного падежа. (Нет чего?)

8. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Сзади, впереди, слева, справа).

9. Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий».

10. Употребление предлогов на, из,

за, под в составе простого предложения.

Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений.

Формирование умений различать твердые и мягкие звуки «Д» «Д ’».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- нанизывание бусин. Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок. Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Ассоциации»;

- игра «Найди, что

неверно»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

март,

4 неделя

Транспорт.

1.Предметный словарь: троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд,

корабль; составные части: кабина, колеса,

руль, кузов, фары, мотор.

2. Глагольный словарь: летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет.

3. Словарь признаков: быстрый, медленный.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (автобус-автобусы, мотор-моторы, колесо-колеса).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (машина-машинка, корабль-кораблик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Синяя машина).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Высоко, низко, далеко, близко,

быстро, медленно).

8. Образование имен существительных в форме родительного падежа. (Нет чего?)

9. Употребление предлогов к, с, за, из

в составе простого предложения.

 

Совместный пересказ с опорой на картинки.

Ознакомление с согласным звуком «Т», формирование умения выделять звук «Т» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- шнурование;

- обведи по контуру.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Четвертый лишний»;

- игра «Что забыл нарисовать художник?»

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Март/апрель,

неделя

Транспорт.

1.Предметный словарь: троллейбус, автобус, трамвай, самолет, машина, грузовик, поезд,

корабль; составные части: кабина, колеса,

руль, кузов, фары, мотор.

2. Глагольный словарь: летает, едет, везёт, перевозит, поезжай, приехал, прилетел, улетел, управляет.

3. Словарь признаков: быстрый, медленный.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (автобус-автобусы, мотор-моторы, колесо-колеса).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (машина-машинка, корабль-кораблик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Синяя машина).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Высоко, низко, далеко, близко,

быстро, медленно).

8. Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа. (Шофер управляет (чем?)  машиной).

9. Употребление предлогов к, из, с, за

в составе простого предложения.

Составление рассказа-описания о транспорте по опорным картинкам.

Закрепление умений различать звуки «Т», «Т’», формирование умения осуществлять звуковой анализ слога ТУ.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Найди, что

неверно».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Апрель,

1 неделя

Профессии.  

1.Предметный словарь: шофёр, летчик, продавец, повар, врач, воспитатель, строитель.

2. Глагольный словарь: управляет, продает,

лечит, учит, занимается, воспитывает,

читает, готовит, строит.

3. Словарь признаков: умелый, смелый, сильный, легкий, добрая, заботливая, строгая.

4.образование формы имен существительных в винительном падеже. (Врач-врачи, учитель-учителя, продавец - продавцы ).

5. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Смелый летчик, строгая учительница).

6. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Высоко, низко, далеко, близко,

быстро, медленно).

7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Командир – воюет, стреляет, защищает.

Солдаты – воюют, стреляют, защищают.

8. Согласование существительных с

местоимениями в роде и числе. (Мой инструмент, моя форма, мои самолеты).

9. Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа. (Шофер управляет (чем?)  машиной).

Пересказ короткого рассказа по опорным картинкам.

Обучение различению звонких и глухих звуков «Д», «Т» в речи.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Найди, что

неверно».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Апрель,

2 неделя

Весна.

1.Предметный словарь: весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо.

2. Глагольный словарь: светить, таять, распускаться, строить, выводить.

3. Словарь признаков: ранняя, теплая, солнечная.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (почка-почки, гнездо-гнезда, птица-птицы).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (солнце-солнышко, бутон-бутончик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Ранняя весна, солнечный денек).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Высоко, низко, далеко, близко,

быстро, медленно).

8. Согласование числительных с существительными. (Один бутон, два бутона, пять бутонов).

9. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. (Птица- много птиц).

Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам.

Ознакомление с согласным звуком «В», формирование умения выделять звук «В» в речи (изолированно, в слогах, словах).

Закрепление умений различать звуки «В», «В’», сравнивать их по твердости- мягкости.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- пальчиковая гимнастика «Кап, кап...»;

- упражнения с массажными мячиками.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Когда это бывает?»;

- игра «Что перепутал художник?».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Апрель,

3 неделя

Весна.  

1.Предметный словарь: весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, жуки, бабочки, муха.

2. Глагольный словарь: светить, таять, распускаться, строить, выводить, летают, просыпаются, ползают, жужжат.

3. Словарь признаков: ранняя, теплая, солнечная, вредные, красивые, мелкие.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (почка-почки, гнездо-гнезда, птица-птицы).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (солнце-солнышко, бутон-бутончик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (Ранняя весна, солнечный денек).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Высоко, низко, далеко, близко,

быстро, медленно).

8. Согласование числительных с существительными. (Один бутон, два бутона, пять бутонов).

9. Употребление формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. (Птица- много птиц).

10. Составление простого предложения с

предлогами на, над, под, в.

Формировать. навык составления пересказа с опорой на предметные картинки.

Формирование умений правильно произносить и выделять в речи звук «Ф» (изолированно, в слогах, словах). 

Закрепление навыков произношения и различения звуков «Ф», «Ф’».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- нанизывание бусин.

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Найди, что

неверно».

Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Апрель,

4 неделя

Водоемы.

1.Предметный словарь: рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок.

2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

3. Словарь признаков: проворный, большой, маленький, красивый.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (рыба-рыбы, плавник-плавники).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (рыба-рыбка, хвост-хвостик).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (золотая рыбка, зубастая щука).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Быстро, медленно).

8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа. (Поймал (кого?) щуку).

9. Употребление предлогов в, на, за, из

в составе простого предложения.

Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений.

Формирование умения различать звуки «В», «Ф».

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Что изменилось?» Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Май,

1 неделя

Школа. Лето.

1.Предметный словарь: школа, урок, жара, цветы, ягоды, лес, дача, река, песок.

2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

3. Словарь признаков: учиться, загорать, купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (урок-уроки, лес-леса, река-реки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (лес-лесок, дача-дачка).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (первый урок, жаркое лето).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Жарко, тепло, весело).

8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа.

9. Употребление предлогов в, на, за

в составе простого предложения.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче».

Ознакомление с согласным звуком «К», формирование умения выделять звук «К» в речи (изолированно. В слогах, словах).

Формирование умений сравнивать, различать твердые и мягкие звуки «К», «К’», осуществлять звуковой анализ слога КУ.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Что изменилось?» Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Май,

2 неделя

Школа. Лето.

1.Предметный словарь: школа, урок, жара, цветы, ягоды, лес, дача, река, песок.

2. Глагольный словарь: плавать, дышать, есть, ловить, прятаться.

3. Словарь признаков: учиться, загорать, купаться, отдыхать, плавать, собирать, играть, кататься.

4. Образование существительных множ. числа от единственного. (урок-уроки, лес-леса, река-реки).

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. (лес-лесок, дача-дачка).

6. Согласование существительных с

прилагательными в роде, числе. (первый урок, жаркое лето).

7. Активизация и обогащение словаря

наречий. (Жарко, тепло, весело).

8. Образование и употребление имен существительных в форме родительного падежа.

9. Употребление предлогов в, на, за

в составе простого предложения.

Составления пересказа с опорой на предметные картинки.

Закрепление умений правильно произносить звук «Г», выделять его в речи (изолированно, в слогах, словах).

Формирование умений сравнивать, различать звуки «Г», «Г’» по твердости-мягкости, осуществлять звуковой анализ слова ГА.

Уточнение артикуляции.

Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Формирование мелкой

моторики.

- сортировка;

- пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим...».

Развитие слухового и

зрительного внимания,

памяти:

- складывание разрезных

картинок;

- игра «Без чего»;

- игра «Что изменилось?» Развитие логического

мышления:

- отгадывание загадок.

Месяц, неделя

Лекс.

тема

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Формирование ЗКР и обучение грамоте

Развитие неречевых процессов

Май,

3 неделя

   

Диагностика

Май,

4 неделя

   

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и  тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...

Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций

В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....