Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

    Вальтер Ирина Викторовна

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_konstruir._pod.gr_.docx32.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Конструирование

    Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими

    дошкольниками с задержкой психического развития

    Месяц

    Период

    Тема периода

    Задачи и методическая литература

    Под.гр

    Сентябрь

    1-2 н.

    Обследование

    -

    3н.

    Детский сад. Игрушки.

    Детский сад – наш дом радной!

    - проверить навыки конструирования из строительного материала,

    -подбирать необходимые детали (кирпичики, пластины) стр91

    4н.

    Я и мое тело

    Веселые человечки.

    -делать объемные игрушки на основе цилиндров разной величины.

    -умение работать с шаблонами, склеивать края готовых форм, сгибая их трубочкой с помощью карандаша. Стр 142

    5 н.

    Ранняя осень.

    Осеннее дерево.

    конструировать дерево на основе конуса (ствол дерева) и полосок бумаги разного цвета (листья с ветками).

    Стр 90

    Октябрь

    1 н.

    Фрукты

    Корзинка для фруктов. стр 88

     - конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы правилам сгибания бумаги пополам, тщательно проглаживая места сгиба.

    2н.

    Овощи

    Корзинка для овощей.

    - закреплять умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

    3н.

    Одежда. Обувь. Головные уборы.

    Коврик для обуви стр110

    - переплетать основу полосками цветной пленки, подбирать цвета при создании коврика. Закреплять умение разрезать исходную форму на полоски.

    4 н.

    Деревья и кустарники

    Березонька кудрявая стр 126

    - конструировать  ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея.

    Ноябрь

    1 н.

    Профессии

    2 н.

    Посуда

         

    Солонка стр138

    - Закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

    3 н.

    Продукты питания

    Сладкое печенье стр136

    - замешивать тесто, теста при помощи формочек делать печенье

    4 н.

    Перелетные птицы

    Грач стр121

    - складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны,

    - оживлять поделку дополнительными деталями.

    5 н.

    Поздняя осень

    Осеннее дерево стр126

     - продолжать развивать умения конструировать  ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея.

    Декабрь

    1 н.

    Зима.

    Снеговики. Стр 105

    - изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара.

    создавать коллективную композицию с использованием фигурок снеговиков, дополняя елочками.

    2 н.

    Домашние животные.

    Мое любимое домашнее животное стр144

    - делать объемные игрушки из бросового материала.

    -Развивать творческие и конструктивные способности.

    3 н.

    Дикие животные.

    Лисичка Стр 143

    -делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, сложенной вдвое, навыки работы карандашом, ножницами.

    4 н.

    Новый год

    Приглашаем всех на веселый праздник Новый год.  Стр 149

    - делать елочные украшения из бумаги, картона и др. материалов.

     

    Январь

    1-2 н.

    -

    -

    3 н.

    Зимние забавы. Игры.

    Салазки. Стр 106

    - формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка), украшая цветной бумагой.

    4  н.

    Зимующие птицы.

    Зимующие птички на кормушке. Стр 147

    - делать зимующих птиц, используя бросовый и природный материал. Закрепить умение использовать схемы в качестве плана работы.

    5  н.

    Животные жарких стран.

    Царь зверей . Стр 157

    - детей делать животных из бумаги, воспроизводить действия воспитателя при выполнении поставленной задачи

    Февраль

     1 н.

    Бытовые приборы.

    Телевизор стр 165

    - конструировать телевизор из бумаги. Закреплять умение самостоятельно изготавливать выкройку; проглаживать линию сгиба, делать надрезы в нужном месте, оформлять поделку.

    2 н.

    Мебель

    Комната для куклы. Стр 163

    - конструировать мебель из спичечных коробков; закрепить знание о мебели, умение выделять составные части целого (крышка, ножки, спинки, дверцы).

    3 н.

    Животные северных стран

    Морской котик стр 155

    - Отрабатывать навык сгибания базовой формы - конверт, надрезания, наклеивания или дорисовывания мелких деталей (глаза, нос, ласты).

    4  н.

    Защитники отечества.

    Модель Российского флага. Стр 160

    - выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов

    Март

    1 н.

    «Женский день»

    Платочек – подарок для мамы стр 161

    - знакомство детей со свойствами ткани, украшать платочек мережкой, продергивая нить с помощью иголки

    2 н.

    Моя семья

    Рамка для семейной фотографии. Стр117

    -  продолжать формировать умения складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы, четко совмещать стороны.

    3 н.

    Мой дом

    Многоэтажный дом. Стр 124

    - конструировать из бумаги по выкройке, «читать выкройку»: по пунктирным линиям - сгибать, по сплошным,

    -разрезать, использовать ступенчатую инструкцию.

    4 н.

    Домашние птицы

    Петух стр 170

    - делать петуха из природного материала. Закрепить умение самостоятельно находить новые конструктивные решения.

    5 н.

    Транспорт

    Светофор, дорожные знаки. Стр 169

    - детей изготавливать из бросового материала светофор, дорожные знаки; подбирать материал по форме, размеру.

    Апрель

    1 н.

    Середина весны. Прилет птиц.

    Скворечник из бумаги.

    Стр166

    - конструировать скворечник из бумаги по выкройке. Уточнить представление о скворечнике.

    2 н.

    Планета Земля. Космос.

    Инопланетянин стр 167

    - закреплять умения конструировать инопланетянина, находить новые конструктивные решения. Упражнять в умении скреплять детали между собой с помощью ниток, пластилина, проволоки. Развивать фантазию и воображение.

    3 н.

    Дикие животные весной.

    Кого встретил Колобок. Стр 93

    - изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы.

    - Совершенствовать навыки работы с пластилином в качестве соединительного материала, детали поделки.

    4 н.

    Весенние работы в саду и огороде.

    Тюльпан стр 171

    - конструировать из бумаги тюльпан, закреплять умение удерживать в памяти последовательность работы.

    Май

    1 н.

    День победы.

    По замыслу

    -  развивать умение работать по замыслу,

    - развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала.

    2 н.

    Насекомые.

    Веселая лужайка стр 177

    - используя бросовый материал, делать насекомых, цветы, траву. Закреплять умение пользоваться схемой. Развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала.

    3-4 н.

    Обследование.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

    В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

    Психокоррекционная работа с детьми с задержкой психического развития

    Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна   Подготовил: педагог – психолог МКДОУ № 43 г. Астрахани Смердина Ирина Владимировна...

    СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

    Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если  малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...

    Сказкотерапия как форма работы с детьми с задержкой психического развития

    Консультация для работы с детьми с задержкой психологического развития. Данный материал поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников....

    перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

    Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

    «Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

    Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

    Использование кинезиологических упражнений и самомассажа ушных раковин в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

    Целью начала любого занятия в детском саду является – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии, концентрация внимания, организация и настрой на з...