Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Вальтер Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_konstruir._pod.gr_.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Конструирование

Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими

дошкольниками с задержкой психического развития

Месяц

Период

Тема периода

Задачи и методическая литература

Под.гр

Сентябрь

1-2 н.

Обследование

-

3н.

Детский сад. Игрушки.

Детский сад – наш дом радной!

- проверить навыки конструирования из строительного материала,

-подбирать необходимые детали (кирпичики, пластины) стр91

4н.

Я и мое тело

Веселые человечки.

-делать объемные игрушки на основе цилиндров разной величины.

-умение работать с шаблонами, склеивать края готовых форм, сгибая их трубочкой с помощью карандаша. Стр 142

5 н.

Ранняя осень.

Осеннее дерево.

конструировать дерево на основе конуса (ствол дерева) и полосок бумаги разного цвета (листья с ветками).

Стр 90

Октябрь

1 н.

Фрукты

Корзинка для фруктов. стр 88

 - конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы правилам сгибания бумаги пополам, тщательно проглаживая места сгиба.

2н.

Овощи

Корзинка для овощей.

- закреплять умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88

3н.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Коврик для обуви стр110

- переплетать основу полосками цветной пленки, подбирать цвета при создании коврика. Закреплять умение разрезать исходную форму на полоски.

4 н.

Деревья и кустарники

Березонька кудрявая стр 126

- конструировать  ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея.

Ноябрь

1 н.

Профессии

2 н.

Посуда

     

Солонка стр138

- Закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

3 н.

Продукты питания

Сладкое печенье стр136

- замешивать тесто, теста при помощи формочек делать печенье

4 н.

Перелетные птицы

Грач стр121

- складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны,

- оживлять поделку дополнительными деталями.

5 н.

Поздняя осень

Осеннее дерево стр126

 - продолжать развивать умения конструировать  ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея.

Декабрь

1 н.

Зима.

Снеговики. Стр 105

- изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара.

создавать коллективную композицию с использованием фигурок снеговиков, дополняя елочками.

2 н.

Домашние животные.

Мое любимое домашнее животное стр144

- делать объемные игрушки из бросового материала.

-Развивать творческие и конструктивные способности.

3 н.

Дикие животные.

Лисичка Стр 143

-делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, сложенной вдвое, навыки работы карандашом, ножницами.

4 н.

Новый год

Приглашаем всех на веселый праздник Новый год.  Стр 149

- делать елочные украшения из бумаги, картона и др. материалов.

 

Январь

1-2 н.

-

-

3 н.

Зимние забавы. Игры.

Салазки. Стр 106

- формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка), украшая цветной бумагой.

4  н.

Зимующие птицы.

Зимующие птички на кормушке. Стр 147

- делать зимующих птиц, используя бросовый и природный материал. Закрепить умение использовать схемы в качестве плана работы.

5  н.

Животные жарких стран.

Царь зверей . Стр 157

- детей делать животных из бумаги, воспроизводить действия воспитателя при выполнении поставленной задачи

Февраль

 1 н.

Бытовые приборы.

Телевизор стр 165

- конструировать телевизор из бумаги. Закреплять умение самостоятельно изготавливать выкройку; проглаживать линию сгиба, делать надрезы в нужном месте, оформлять поделку.

2 н.

Мебель

Комната для куклы. Стр 163

- конструировать мебель из спичечных коробков; закрепить знание о мебели, умение выделять составные части целого (крышка, ножки, спинки, дверцы).

3 н.

Животные северных стран

Морской котик стр 155

- Отрабатывать навык сгибания базовой формы - конверт, надрезания, наклеивания или дорисовывания мелких деталей (глаза, нос, ласты).

4  н.

Защитники отечества.

Модель Российского флага. Стр 160

- выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов

Март

1 н.

«Женский день»

Платочек – подарок для мамы стр 161

- знакомство детей со свойствами ткани, украшать платочек мережкой, продергивая нить с помощью иголки

2 н.

Моя семья

Рамка для семейной фотографии. Стр117

-  продолжать формировать умения складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы, четко совмещать стороны.

3 н.

Мой дом

Многоэтажный дом. Стр 124

- конструировать из бумаги по выкройке, «читать выкройку»: по пунктирным линиям - сгибать, по сплошным,

-разрезать, использовать ступенчатую инструкцию.

4 н.

Домашние птицы

Петух стр 170

- делать петуха из природного материала. Закрепить умение самостоятельно находить новые конструктивные решения.

5 н.

Транспорт

Светофор, дорожные знаки. Стр 169

- детей изготавливать из бросового материала светофор, дорожные знаки; подбирать материал по форме, размеру.

Апрель

1 н.

Середина весны. Прилет птиц.

Скворечник из бумаги.

Стр166

- конструировать скворечник из бумаги по выкройке. Уточнить представление о скворечнике.

2 н.

Планета Земля. Космос.

Инопланетянин стр 167

- закреплять умения конструировать инопланетянина, находить новые конструктивные решения. Упражнять в умении скреплять детали между собой с помощью ниток, пластилина, проволоки. Развивать фантазию и воображение.

3 н.

Дикие животные весной.

Кого встретил Колобок. Стр 93

- изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы.

- Совершенствовать навыки работы с пластилином в качестве соединительного материала, детали поделки.

4 н.

Весенние работы в саду и огороде.

Тюльпан стр 171

- конструировать из бумаги тюльпан, закреплять умение удерживать в памяти последовательность работы.

Май

1 н.

День победы.

По замыслу

-  развивать умение работать по замыслу,

- развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала.

2 н.

Насекомые.

Веселая лужайка стр 177

- используя бросовый материал, делать насекомых, цветы, траву. Закреплять умение пользоваться схемой. Развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала.

3-4 н.

Обследование.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам  лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...