Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Срещикова София Александровна

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sreshchikova_s.a._itogovoe_zanyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития

в старшей группе комбинированной направленности

№ 1 «Затейники»

Тема: «Фрукты»

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                      учитель – логопед

Срещикова София Александровна

г. Советский 2019

Цели: Закрепить и уточнить знания о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и уточнить знания о фруктах, овощах;

- обогащение словаря по теме;

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие:

- развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;

- коррекция логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- упражнение в счете от 1-5;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности

Формы работы приёмы

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика

Двигательная

Физ. минутка

Продуктивная

Игра «Найди фрукты»; «Фруктовый сад», «Назови ласково»

Игровая

Игра «Волшебный песок»

Место проведения: кабинет учителя – дефектолога

Количество детей: 1 человек

Материал и оборудование:

игрушка мальчика Пети, картинки фруктов и овощей, корзинки, мешочки разного размера, мячики разной формы, цветов, пособие с корзинками, манная крупа, мячик су-джок, конверт с запиской.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дефектолог: Здравствуй!

Ребенок: Здравствуйте!

Дефектолог: Сегодня к нам в гости попал мальчик Петя. Он заблудился и не может найти свой дом. Поможем ему?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Прежде чем отправимся в дорогу, давай вместе с Петей разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: Раздает колючие мячики су-джок.

Ребенок: Повторяет за педагогом, одевая пружинку на пальчик.

Дефектолог:

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: “Ну-ка, скушай!”

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).

3. Игра: «Найди фрукты»

Дефектолог: Умница! Размялись, теперь можем двигаться дальше. Петя наверное проголодался, давай его угостим фруктами. Только вот в корзинке в моей все перемешалось. Твоя задача найти только фрукты.

Ребенок: Ищет в корзинке фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин, лимон). В корзинке находятся настоящие фрукты, овощи, ягоды.

Дефектолог: Молодец! Что сейчас ты нашел? Как мы это все назовем одним словом?

Ребенок: Банан, яблоко, груша, апельсин, лимон. Это все фрукты!

Дефектолог: Правильно! Где растут фрукты? Отвечаем полным предложением.

Ребенок: Фрукты растут на деревьях в саду.

Дефектолог: Теперь мы сможем фруктами угостить нашего друга Петю.

4. Игра «Фруктовый сад»

Дефектолог: Как много нам по пути встречается фруктовых деревьев. А почему они называются фруктовыми, ты знаешь?

Ребенок: Потому что на них растут фрукты.

Дефектолог: Совершенно верно! Петя тебя спрашивает: С яблони собирают урожай … чего? Ребенок: Яблок.

Дефектолог: С груши собирают урожай … чего?

Ребенок: Груш.

Дефектолог: С персика собирают урожай … чего?

Ребенок: Персиков.

Дефектолог: С абрикоса собирают урожай … чего?

Ребенок: Абрикосов.

Дефектолог: Теперь Петя будет знать, какие фрукты собирают с фруктовых деревьев.

5. Сенсорное развитие, игра: «Волшебный песок».

Дефектолог: В конверте спрятана картинка фрукта, мы с Петей не знаем, что там за фрукт. Твоя задача нарисовать пальцем этот фрукт в коробке с манкой.

Ребенок: Открывает конверт (фрукт – банан). Рисует пальцем на манке.

Дефектолог: Сейчас мы попробуем отгадать, что же ты нарисовал. Это банан?

Ребенок: Да, отгадали!

6. Физ. минутка (размер и цвет)

Дефектолог: Петя предлагает нам поиграть. Даются мячики разного цвета и размера. Называется мячик, которым ребенок должен попасть в корзину. Большой красный мячик, колючий желтый мячик, зеленый гладкий мячик и т.д.

Ребенок: Кидает угаданный мяч в корзину и повторяет, что это за мяч. 

7. Познавательное развитие

Дефектолог: Чтобы двигаться дальше, нам надо разложить фрукты по корзинкам. Например: в первую корзинку нужно положить только 3 красных фрукта, во вторую – 2 желтых фрукта. Цвет и число на корзинке прикреплены. Начинаем нашу игру!

Ребенок: Распределяет в пособие картинки с фруктами. Корзинки от 1 до 5. Цвета: желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий. Отвечает полным ответом: В первую корзинку я положил два желтых банана и один желтый лимон и т.д.

8. Игра: «Назови ласково»

Дефектолог: На доске висят разного размера фрукты и овощи. Вместе с Петей вы должны распределить их на маленькие и большие и назвать их ласково.

Ребенок: Распределяет картинки и называет: Картошка-картошечка, огурец-огурчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

10. Рефлексия

Дефектолог: Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе с тобой?

Ребенок: Называет овощи, фрукты, которые вспомнит.

Дефектолог: Вот мы и не заметили, как добрались до дома Пети. Он тебя очень благодарит и говорит тебе: Спасибо! Он дарит тебе подарок, который лежит в самом маленьком мешочке справа. Занятие наше подошло к концу. Ты сегодня справился со всеми заданиями, правильно определил цвет у фруктов, правильно их сосчитал.

Ребенок: Находит самый маленький мешочек справа. Спасибо, Петя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ» (всероссийская конференция)

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа проводится  2-3 раза в неделю.Каждое занятие включает развивающие задания с применением красочного наглядного пособия, направленного на развитие...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет) Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».

Конспекткоррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с задержкой психического развития. (возраст 6лет)Тема: «Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»....