Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в средней группе на тему "Фрукты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Владимировна Теплова

Цель: упражняться в определении фруктов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражняться в знаниях о фруктах;

- обогащение словаря по теме;

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие:

- развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;

- коррекция логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_otkrytoe_zanyatie_teplova.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 г.Челябинска»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития

в средней группе

№ 5 «Полянка»

Тема: «Фрукты»

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                      учитель – дефектолог

Теплова Светлана Владимировна

г. Челябинск 2024

Цель: упражняться в определении фруктов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражняться в знаниях о фруктах;

- обогащение словаря по теме;

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие:

- развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;

- коррекция логического мышления;

- развитие мелкой моторики;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности

Формы работы приёмы

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика

Двигательная

Физ. Минутка яблоки

Продуктивная

Игра «Найди фрукты»; «Назови ласково», «Какой сок » «Чего не стало»

Игровая

Игра «Волшебный песок»

Место проведения: кабинет учителя – дефектолога

Количество детей: 4 человека

Материал и оборудование:

«Игрушка-Каркуша», подносы с фруктами , контейнер с фасолью ,картинки фруктов,  мяч, манная крупа, мячик су-джок, конверт с запиской.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дефектолог: Доброе утро и всем улыбнись !

Справа и слева друзьям поклонись !

Будем дружить ,помогать всем всегда ,вы согласны ? Ответьте мне

Дети: ДА

Дефектолог: Давайте обнимемся и подарим друг другу свои улыбки! От них станет тепло как от солнышка !

Ребята мы сегодня с вами будем много говорить .А чтобы красиво говорить , надо с языком дружить .

Дефектолог: Сейчас мы мы сделаем гимнастику для языка .

Внимание на меня:

1. Упр. Заборчик ( улыбка , показать зубы )

2. Хоботок ( губы плотно сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед как можно больше)

3. Заборчик-хоботок (усложнение): чередуем

4. Лопаточка ( приоткрыть рот ,мягкий язык , расслабленный положить нижнюю губу)

5. Часики ( улыбнуться , приоткрыть рот ,высунуть язык как можно дальше и производить плавные движения от одного уголка рта к другому )

6. Лошадка ( улыбнуться , открыть рот , поднять язык вверх ,присосать к верху к небу кончик языка )

Медленно щелкать языком присасывая его к небу . Молодцы!

Стук в дверь (кар-кар-кар)

Здравствуйте ! У меня для вас посылка от Жорика Жирафика и письмо в посылке .

Здравствуйте друзья , я отправил вам посылку , только в ней все перепуталось . Вам нужно найти только фрукты .

Отлично мы справились !

(Контейнер с фруктами и овощами)

Дети достают по 1 фрукту (на поднос выкладывают) -Молодцы !

Дефектолог :А как назвать одним словом все это ?

Дети: фрукты .

Дефектолог: Правильно !

-а где растут фрукты ?

Дети:в саду ,на деревьях

Дефектолог:а как называются деревья на которых растут фрукты ?

Дети: фруктовые деревья

-Дефектолог:а как можно использовать фрукты ? Что можно из них приготовить ? ( компот , сок , салат)

- а что нужно сделать перед тем как использовать фрукты ?

-Дети:Помыть .

Дефектолог:Молодцы !

Ребята Каркуша спрашивает , знаете ли вы загадки о фруктах ?

Дети:знаем

Дефектолог:-1. Я румяную матрешку от подруг не оторву , подожду пока матрешка упадет сама в траву (груша)

2. Синий мундир , толстая подкладка , а в середине сладко ( слива )

3. Круглое ,румяное и расту на ветке , любят меня взрослые и маленькие детки ( яблоко)

4. Яркий , сладкий , налитой ,весь в обложке золотой , не с конфетной фабрики , а из далекой Африки ( апельсин)

5. В шкурке желтой , кислый он , называется ( лимон)

А сейчас поиграем в игру ребята для самых внимательных . «Что не стало?» -Молодцы !

Каркуша, у нас небольшая разминка , называется « Яблоня»

Ветки на яблоне повисли от печали ,

Яблоки на ветке висели и скучали,

Мальчики и девочки ветки раскачали ,

Яблоки о Землю громко застучали . Молодцы !

А сейчас мы с вами будем маленькими поворятами .

И поиграем в игру «Какой сок ?»

У нас с вами вот такая банка , каждый из вас по очереди положит в банку фрукт и назовет фрукт и какой сок получится из этого фрукта .( Из апельсина - апельсиновый , яблока -яблочный , винограда -виноградный, ананаса - ананасовый сок)Молодцы !

А фрукты по размеру бывают разные .

Когда яблоко поспело оно большое , а когда только начинает расти оно маленькое -яблочко !

Ребята , а Каркуша предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови ласково» (яблоко -яблочко , лимон -лимончик , апельсин -апельсинчик , банан-бананчик ) Молодцы !

2. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: Ребята, давайте сделаем массаж нашим пальчикам , возьмем волшебное колечко и по массажируем наши пальчики .

Дефектолог: Раздает колючие мячики су-джок.

Дети: Повторяет за педагогом, одевая пружинку на пальчик.

Дефектолог:

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: “Ну-ка, скушай!”

Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).

3. Сенсорное развитие, игра: «Волшебный песок».

Дефектолог: Ребята , есть еще один конверт с заданием .в конверте спрятала картинка фрукта (банан) .Мы с Каркушей не знаем ,что это за фрукт , вам нужно нарисовать этот фрукт пальцем на подносе с манкой (банан)

-Каркуша какие все молодцы ! Как постарались Кар Кар .

Дефектолог: понравилось вам занятие ?

Дети: да

Дефектолог: спасибо и мне очень понравилось заниматься вместе с вами ! А Каркуша вам дарит такие раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....