Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в средней группе на тему "Фрукты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: упражняться в определении фруктов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражняться в знаниях о фруктах;
- обогащение словаря по теме;
- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;
- коррекция логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г.Челябинска»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития
в средней группе
№ 5 «Полянка»
Тема: «Фрукты»
Подготовила:
учитель – дефектолог
Теплова Светлана Владимировна
г. Челябинск 2024
Цель: упражняться в определении фруктов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражняться в знаниях о фруктах;
- обогащение словаря по теме;
- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
- развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;
- коррекция логического мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
Виды детской деятельности и приёмы работы:
Вид детской деятельности | Формы работы приёмы |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика |
Двигательная | Физ. Минутка яблоки |
Продуктивная | Игра «Найди фрукты»; «Назови ласково», «Какой сок » «Чего не стало» |
Игровая | Игра «Волшебный песок» |
Место проведения: кабинет учителя – дефектолога
Количество детей: 4 человека
Материал и оборудование:
«Игрушка-Каркуша», подносы с фруктами , контейнер с фасолью ,картинки фруктов, мяч, манная крупа, мячик су-джок, конверт с запиской.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дефектолог: Доброе утро и всем улыбнись !
Справа и слева друзьям поклонись !
Будем дружить ,помогать всем всегда ,вы согласны ? Ответьте мне
Дети: ДА
Дефектолог: Давайте обнимемся и подарим друг другу свои улыбки! От них станет тепло как от солнышка !
Ребята мы сегодня с вами будем много говорить .А чтобы красиво говорить , надо с языком дружить .
Дефектолог: Сейчас мы мы сделаем гимнастику для языка .
Внимание на меня:
1. Упр. Заборчик ( улыбка , показать зубы )
2. Хоботок ( губы плотно сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед как можно больше)
3. Заборчик-хоботок (усложнение): чередуем
4. Лопаточка ( приоткрыть рот ,мягкий язык , расслабленный положить нижнюю губу)
5. Часики ( улыбнуться , приоткрыть рот ,высунуть язык как можно дальше и производить плавные движения от одного уголка рта к другому )
6. Лошадка ( улыбнуться , открыть рот , поднять язык вверх ,присосать к верху к небу кончик языка )
Медленно щелкать языком присасывая его к небу . Молодцы!
Стук в дверь (кар-кар-кар)
Здравствуйте ! У меня для вас посылка от Жорика Жирафика и письмо в посылке .
Здравствуйте друзья , я отправил вам посылку , только в ней все перепуталось . Вам нужно найти только фрукты .
Отлично мы справились !
(Контейнер с фруктами и овощами)
Дети достают по 1 фрукту (на поднос выкладывают) -Молодцы !
Дефектолог :А как назвать одним словом все это ?
Дети: фрукты .
Дефектолог: Правильно !
-а где растут фрукты ?
Дети:в саду ,на деревьях
Дефектолог:а как называются деревья на которых растут фрукты ?
Дети: фруктовые деревья
-Дефектолог:а как можно использовать фрукты ? Что можно из них приготовить ? ( компот , сок , салат)
- а что нужно сделать перед тем как использовать фрукты ?
-Дети:Помыть .
Дефектолог:Молодцы !
Ребята Каркуша спрашивает , знаете ли вы загадки о фруктах ?
Дети:знаем
Дефектолог:-1. Я румяную матрешку от подруг не оторву , подожду пока матрешка упадет сама в траву (груша)
2. Синий мундир , толстая подкладка , а в середине сладко ( слива )
3. Круглое ,румяное и расту на ветке , любят меня взрослые и маленькие детки ( яблоко)
4. Яркий , сладкий , налитой ,весь в обложке золотой , не с конфетной фабрики , а из далекой Африки ( апельсин)
5. В шкурке желтой , кислый он , называется ( лимон)
А сейчас поиграем в игру ребята для самых внимательных . «Что не стало?» -Молодцы !
Каркуша, у нас небольшая разминка , называется « Яблоня»
Ветки на яблоне повисли от печали ,
Яблоки на ветке висели и скучали,
Мальчики и девочки ветки раскачали ,
Яблоки о Землю громко застучали . Молодцы !
А сейчас мы с вами будем маленькими поворятами .
И поиграем в игру «Какой сок ?»
У нас с вами вот такая банка , каждый из вас по очереди положит в банку фрукт и назовет фрукт и какой сок получится из этого фрукта .( Из апельсина - апельсиновый , яблока -яблочный , винограда -виноградный, ананаса - ананасовый сок)Молодцы !
А фрукты по размеру бывают разные .
Когда яблоко поспело оно большое , а когда только начинает расти оно маленькое -яблочко !
Ребята , а Каркуша предлагает нам поиграть в игру с мячом «Назови ласково» (яблоко -яблочко , лимон -лимончик , апельсин -апельсинчик , банан-бананчик ) Молодцы !
2. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог: Ребята, давайте сделаем массаж нашим пальчикам , возьмем волшебное колечко и по массажируем наши пальчики .
Дефектолог: Раздает колючие мячики су-джок.
Дети: Повторяет за педагогом, одевая пружинку на пальчик.
Дефектолог:
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).
3. Сенсорное развитие, игра: «Волшебный песок».
Дефектолог: Ребята , есть еще один конверт с заданием .в конверте спрятала картинка фрукта (банан) .Мы с Каркушей не знаем ,что это за фрукт , вам нужно нарисовать этот фрукт пальцем на подносе с манкой (банан)
-Каркуша какие все молодцы ! Как постарались Кар Кар .
Дефектолог: понравилось вам занятие ?
Дети: да
Дефектолог: спасибо и мне очень понравилось заниматься вместе с вами ! А Каркуша вам дарит такие раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»
Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....

