Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юлия Анатольевна Чунина

В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики 

  • «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по программе формирования пространственных представлений

у детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Составил: Чунина Юлия Анатольевна

Воспитатель 1 –й категории

№ и тема занятия

Цель, задачи

Дидактические игры,

упражнения, игры малой

подвижности, подвижные игры.

Оборудование

1

«На лесной поляне »

Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания детей о животном  и растительном мире леса. учить определять на слух насекомого. Коррекционные: формировать  осознание    схемы собственного   тела,    повышать тактильную    чувствительность, зрительно-двигательную  координацию,  учить   повторять точные движения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И: « Узнай по описанию», Упражнения : «Угадай» -  педагог дотрагивается до ребенка, а ребенок  должен  назвать и показать то место к которому дотронулись, «Поставь знак», «Выше – ниже» и «Спереди – сзади» - с точки зрения вертикальной оси и маркера ребенок должен определить что находится сверху или снизу.

Наглядное пособие  «В лесу», иллюстрации животных, насекомых, растений.

2

«Я и моё тело »

Образовательные задачи: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.

Коррекционные: формировать представление о собственном теле, учить различать правые и левые части тела,  определять правую и левую руки.

Воспитательные: воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Упражнения :  «Найди свое сердце», «Найди на ощупь названную часть тела» - педагог называет часть тела (нос), ребенок должен на ощупь найти его. «Право-лево» - ребенок с педагогом соотносят части тела с правой рукой (правый глаз, щека), затем с левой рукой, после этого в перекрестном варианте.  «Надень кольцо» -  ребенок надевает кольцо на штырь сначала правой а затем левой рукой, «Разложи мячи», «Покажи» - дети показывают правую и левую руку.

Схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D. Браслет, тесьма. Фломастеры, значок.

3

«Животные жарких стран»

Образовательные задачи: знакомить детей с животными жарких стран, их внешним видом, повадками и способами передвижения.

Коррекционные:

расширять  диапазон движений в нижней зоне пространства. Учить осознавать границы собственного тела. Развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и «Кто это? », «Кто где живет? »   Упражнения: «Змея»-перемещение по полу на животе или спине без помощи рук, «Скорпион» - переползание, прыжки  на четвереньках, на трех точках, «Суслики»- перемещения с помощью различных прыжков, замирая и срываясь с места,                 « Перекати-поле» .

Картинки животных и насекомых жарких стран.

4

«Животные средней полосы»

Образовательные: знакомить детей с животными средней полосы, их внешним видом, средой обитания, способами их передвижения. Активизировать словарь по теме. Называть детенышей.   Коррекционные:

Расширять  диапазон движений в средней зоне пространства. Развивать координацию движений, ловкость..  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Узнай по описанию». Упражнения,  выражающие через движения характер и образ животного: « Лягушка» - прыжки на месте и в пространстве,  

«Заяц» - прыжки  и  переходы, легкие и отрывистые движения, «Медведь»- медленные, тяжелые, сильные движения,  «Лиса»,          « Лошадь».     Подвижная игра «Стадо».                                    

Иллюстрации животных средней полосы и их детенышей.

5

«Такие разные птицы»

Образовательные:  знакомить детей с птицами: синицей, орлом, лебедем, и понятием птичий двор. Закрепить знания о внешнем виде. Учить различать, соотносить их размер.

 Коррекционные: Расширять   диапазон  движений  в верхней  зоне  пространства. Развивать координацию движений, активность.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «Узнай по описанию». Чтение стихотворений. Отгадывание загадок. Подвижные упражнения: «Синица» - мелкие короткие прыжки, «Орел» - сильные, мощные движения,  «Лебедь» - плавные, широкие, грациозные движения , «Птичий двор» - дети выбирают себе образы птиц и контактируют друг с другом.

Иллюстрации птиц, запись голосов, силуэтные изображения птиц.

6

«Солнечный город»

Образовательные:  Учить  детей действовать по подражанию, формировать навыки конструирования, учить считать до 5, сравнивать количество предметов.

Коррекционные: Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.

Воспитательные: учить детей действовать сообща.

Упражнения : «Строим башню»- постройка башни по словесной инструкции, «Выложи так же» - ребенок по образцу строит такую же башню как и у педагога,  «Построй какую хочешь башню и опиши её»- ребенок с помощь надстраивания  строит башню.

Конструктор, счетные палочки

7

«Путь листика»

Образовательные:  продолжать знакомить  с признаками поздней осени, понятием «Листопад»,  учить  отличать деревья  (дуб, клен, береза).

Коррекционные: формировать  умения    определять  и называть верхний и нижний край плоскости,  находить середину плоскости, учить располагать предметы в  направлениях  (сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева нап.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Упражнения: «Самый ловкий»-

 В центре зала ставится трансформер прямоугольной формы, а рядом корзина с мячами. Ребенок желтым мячом должен попасть в верхний край плоскости трасформера, а синим – в нижний.

«На лугу пасутся...» -  располагать предметы на плоскости.

Геометрическое лото, ленточки, коврик.

8

«Путешествие по фиолетовому лесу»

 

 Образовательные:  Соотносить запись числа  с количеством и порядком предметов, закреплять   цвета, формы и размера, умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком. 

Коррекционные: учить детей приёму

сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры,  складывать  разрезные картинки разного уровня сложности. Развивать зрительную память.  Воспитательные: желание участвовать в совместной деятельности.

Упражнения:  «Собери   домик,   елочку, тележку» -  Детям предъявляется образец и дается задание выложить на столе такую же фигуру.  Д/И : «Сложи   картинку» -  Педагог предъявляет ребенку образец и вместе с ним анализирует его. После этого дает разрезную картинку и просит сложить из частей  такое же изображение, как на образце.

Коврограф, фонарики, чудо - крестики 2. 

Разрезные картинки

9

«Подарки для бабушек и дедушек»

Образовательные: формировать навык целенаправленного восприятия и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека».

.Коррекционные: формировать память руки, учить:  копировать  простые  фигуры, распознавать геометрические фигуры из которых  составлен предмет. Воспитательные:  уважительное отношение к пожилому человеку.

Упражнение:   «Нарисуй   так   же» , «Нарисуй такую же фигуру», Д/И: «Найди геометрическую фигуру».

Фотографии бабушек и дедушек, калька, копировальная бумага. Рисунок-образец, карандаш. Логоформочки.

10

«Спасаем обитателей фиолетового леса»

Образовательные: формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат».   Закрепить знания геометрических фигур,  навыки в количественном счете.   Коррекционные: развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Д/игра  с  мячом   «Назови    птиц»,  «Правила   поведения   в лесу» , «Собери предмет из геометрических фигур» - дети с помощью прозрачного квадрата должны выстроить фигуру нарисованную на схеме. Отгадывание загадок.

«Геоконт», «Прозрачный квадрат».

11

«Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города »

П  Образовательные: познакомить детей с творчеством Н. Носова, учить определять жанр произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Коррекционные:  продолжать учить детей анализировать объект, выделять детали строительного материала и их пространственное расположение, учить анализировать готовую графическую модель предмета (дома),  учить выполнять постройку по готовой графической модели, учить самостоятельно преобразовывать объект, закреплять правильное употребление в речи таких слов, как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая.          Воспитательные: воспитывать сочувствие, сострадание, учить работать совместно.

Упражнение:   «Прочитай   схему», «Поставь  игрушку куда скажу»- Дети по инструкции педагога ставят игрушку на то или иное место(поставь машину за кубик). Ребенок должен сказать полным предложением - « Я поставил зайца на кубик » «Построй по образцу»- дети должны выбрать и прочитать схему постройки, затем выстроить по образцу.  Д/И: « Узнай по описанию»,

Строительный  набор , схемы домов, мелкие игрушки.

12

«Волшебное кольцо»

Образовательные: познакомить детей с творчеством Б.Шергина,  учить отличать жанровую принадлежность произведения. 

Коррекционные: совершенствовать умение детей конструировать по схемам. Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе. Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Воспитательные: взаимопомощь и взаимоуважение, развивать умение детей согласовывать свои действия.

Просмотр   мультфильма    «Волшебное кольцо».   Д/И:  «Построй по схеме» - детям предъявляются схемы и постройки. Дети соотносят схему с постройкой.  Постройки убираются и дети самостоятельно по схеме строят.  

«Найди   нужный   блок» - Детям показывают карточку- образец и предлагают из кубиков Кооса сложить соответствующую фигуру.

Деревянный конструктор, схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов. Кубики Кооса.

13

«Перелетные птицы»

Образовательные: Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»,  расширять и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц, упражнять
в образовании прилагательных,
в составлении сложноподчиненных предложений.

.Коррекционные:  Определять  направления  в пространстве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          относительно своего тела, учить усваивать такие пространственные свойства как  изменчивость и относительность пространственных отношений.  

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные движения : «Движения в одном направлении», «Найди свое место»,  «Повернись направо, повернись налево»,  «Что находится справа от меня?» -   Попросить ребенка показать правую руку, затем не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа.  

Кубики. Зеленый и красный обручи.  Мяч.

14

«Путешествие в царство Самовара»

Образовательные:  расширять  и активизировать предметный словарь по теме« Посуда»,  уточнить  названия предметов посуды и  их  частей, материалов из которых сделана посуда, формировать навыки образования прилагательных, закрепить знания о народных промыслах.

Коррекционные: 

Учить определять удаленность предмета. Формировать  зрительную оценку пространства. Развивать глазомер. Называть пространственное положение близко-далеко.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям  гончар и художник, гордость за русских ремесленников.

Упражнения:  «Какой рукой легче дотянуться?» - Перед ребенком на столе (с правой или левой стороны) кладут какой-либо предмет на расстоянии вытянутой руки. Ребенок сначала говорит, какой рукой легче дотянуться до этого предмета, затем проверяет это действием. «Кто спрятался?»- Две коробки ставятся в зале так, что одна оказывается ближе к ребенку, а другая – дальше от него. В одной коробке спрятан зайчик, в другой – медвежонок. Ребенку дается задание дойти до ближней (дальней) коробки и найти, кто там спрятался.

Коробки, игрушки, наборы посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, деревяной.

15

«Спасаем колобка»

Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, формировать у детей           умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.

Коррекционные:  Развивать чувство  восприятия и моделирования пространственного взаиморасположения частей целой фигуры, изображения.  Упражнять в составлении изображения квадрата из 2 частей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Д/и :  «Найди  нужный  блок»,  «Сложи узор»,  «Раздели  на  части»- Педагог предлагает детям определить из каких геометрических фигур состоит деталь Логоформочки,  определить какая находится сверху а какая снизу. «Найди похожие  фигуры»- с помощью логоформочек выстроить в ряд фигуры по определенному признаку.

Чудо- крестики №1и №2, Чудо-соты, Логофорочки, Прозрачный квадрат.

16

«Ежата у березы»

Образовательные:  учить   детей   рисовать   животных способом тычка, упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, расширять знания детей о животных, обогащать словарь, продолжать учить отвечать на вопросы. Коррекционные:  Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке,

закрепить предлоги « на»  и  «под», учить  сравнивать две группы предметов , называть  геометрические фигуры (полукруг, овал, треугольник).

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца.

Д/и : «Положи  как  скажу» - дети по инструкции педагога располагают предметы относительно дерева, затем дети самостоятельно называют местоположение предметов.  «Собери картинку»,  отгадывание загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений.

Ручка и пенал, предметные картинки, кисточки, краски, листы бумаги. Пособие Фиолетовый лес.

17

«Путешествие зайца»

Образовательные:  продолжать знакомить детей с животными средней полосы, их внешним видом, повадками, среде их обитания, образовывать прилагательные от существительных. Коррекционные:  Формировать квазипространственные представления с помощью  введения в работу предлогов посредством сопоставления их с отработанными выше пространственными представлениями.     Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в группе.

Упражнение :«Правильно выполняй»,  «Теремок». Д/И: «Назови где находится» - детям предлагается картина на которой изображено дерево а около него в различных пространственных положениях находятся ели, животные, птицы. Ребенку дается задание назвать где находится тот или иной предмет.  Подвижная  игра: «Бездомный заяц».

Картина с изображением березы, два игрушечных дерева.

18

«Прогулка в парк»

Образовательные:   закрепить представления  о признаках  осени, учить согласованию существительных с прилагательными,  использовать обобщающие слова. Коррекционные:  Ориентироваться   в   линейной последовательности    предметного ряда,  учить анализировать серии фигур, расположенных   в    вертикальные   и горизонтальные ряды, правильно их зрительно   отслеживать   в направлениях сверху вниз и слева направо; копировать ряд фигур. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе.

Д/И : «Собери   бусы» - Педагог предлагает детям составить бусы в определенной оследовательности. «Продолжи ряд», «Игрушки   на полках», «Что   изменилось?»- Детям дается задание по памяти обнаружить изменение последовательности в ряду из 6-9 предметов.

«Цветной ксилофон» - воспроизведение последовательности ударов с опорой на зрительный и слуховой ряд – мелодию.

Наглядное пособие Осень, фломастеры, игрушки, ксилофон, муляжи фруктов, овощей и грибов, листья рябины, дуба, клена, корзинки.

19

«Подарки для цифрят»

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, учить  соотносить количество предметов с цифрой; учить различать  геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), называть дни недели, и их последовательность.

Коррекционные:  Учить ориентироваться  в линейной последовательности числового ряда. Закреплять  положения справа- слева, вырабатывать навыки расположения объектов в окружающем пространстве относительно друг друга.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки.

«Обратный счет»,  

«Показать соседа слева»-  детям предъявляется числовой ряд от 1 до 10, выбирается  определенная цифра. Ребенок должен назвать соседнюю цифру находящуюся слева.

«Показать соседа справа»- детям предъявляется числовой ряд от 1 до 10, выбирается  определенная цифра. Ребенок должен назвать соседнюю цифру находящуюся справа.  «Вернуть число на место»

Чудо- лукошки, Чудо-лес, персонажи, Цифрята, числовой ряд, цифры.

20

«Моя семья»

Образовательные: познакомить детей с понятием Семья, формировать  у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Коррекционные:  Развивать собственную позицию и окружающего пространства вокруг себя. Закреплять  умение пользоваться своим телом как эталоном для изучения окружающего пространства, учить располагать предметы и объекты по отношению к собственному телу. Воспитательные: воспитывать уважение к старшему поколению семьи. 

Упражнения: «Тук – тук» -        Дети садятся в круг на ковре на корточки, или по-турецки. Все бьют правой рукой по полу, ведущий говорит: «Тук, тук, правая рука, Петя (Аня) сядь справа от меня». Потом ведущим становится Петя (Аня), и так вся группа перестраивается.

 «Где же я сижу?» - Дети рассаживаются в ряд или полукругом. Ставится задача определить свое место: «Я сижу слева от Пети; справа от Маши, но левее Сережи; напротив (и т.д.)». Затем они меняются местами, и игра продолжается.

Фотографии семей воспитанников, семейный альбомы, микрофон.

21

«Мы спасаем Пчелку Жужу»

Образовательные: учить считать до 10 и обратно, находить место числа в ряду, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Коррекционные:  учить выполнять двигательные диктанты, двигаться в пространстве на основе устной инструкции, развивать координацию движений, ориентироваться во внешнем пространстве. Воспитательные: воспитывать ответственность и самостоятельность.

Упражнения:  «Робот», «Возьми игрушку». Подвижная игра : «Шашки» - Ребенок встает в левую нижнюю клетку шахматного поля  и начинает передвигаться согласно инструкции педагога: «Две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз и т.д.». Игра продолжается до первой ошибки.

Предметы, стулья, игрушки, пособия:

«Геоконт»,         «Четырехцветный квадрат»,        

« Кораблики»,  «Фиолетовый лес» и его жители.

22

«Три медведя»

Образовательные: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, уметь видеть их в окружающих предметах, считать до 10. Коррекционные:  Ориентироваться  в   пространстве при помощи плана.    Располагать плоскостные предметы на листе бумаги по отношению друг к другу.  Воспитательные: воспитывать чувство гордости за хорошо выполненную работу. 

Упражнения:  «Где мишка?», «Кукла  Маша  купила  мебель» -, Детям предлагается расставить мебель так же, как дано в плане.

 «Где Маша?» -  Детям дается план групповой комнаты, на котором красным кружком отмечена спрятанная кукла Маша. Дети по очереди ищут куклу Машу. Подвижная игра: «У медведя во бору».

План группы, игрушки, фломастер     Два фланелеграфа; изображения трех медведей, дома, деревьев; бумажные полоски.

23

«Маша и Медведь»

Образовательные: формировать навыки устного счета, ориентироваться на числовой прямой, решать простейшие арифметические задачи на наглядной основе.  Коррекционные:  продолжать учить ориентироваться на  схеме тела человека, стоящего напротив, учить понимать , что у человека стоящего напротив всё наоборот:  «Право - где у меня лево, а лево - где право».

Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения.  

Игровые упражнения : «Назови часть тела», «Моя рука, твоя рука» - дети стоят попарно лицом друг к другу, по команде педагога один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ребенок при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются.

Изображение Маши и Медведя, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

24

«Ой какой рассеянный с улицы Бассейной»

 Образовательные: познакомить   детей  с творчеством  С.  Маршака, расширять  и активизировать словарь по теме «Одежда»,  учить  образовывать существительные    множественного числа,  учить   согласовывать существительные  в  роде,  числе  и падеже,  учить отгадывать загадки,

Закреплять  умение  делить  слова  на слоги.

Коррекционные:   формировать   квазипространственные   представления, учить  понимать слова и конструкции, передающие пространственные характеристики окружающего мира,   формировать   навыки самостоятельного использования слов и конструкций, выражающих пространственные отношения в устной речи.

Воспитательные: формирование навыков  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Д/И: «Где лежит ложка?», «Назови картинку» - детям предъявляются картинки, на которых изображены стакан и ложка в различных пространственных положениях ( ложка в стакане, слева от стакана, справа от стакана). Дети должны после инструкции педагога поднять соответствующую картинку.

«Что, где, кто, куда?»- Педагог предлагает детям определить на картинке в какую сторону идет человек.  Подвижная игра:  «Кто за кем?».

Пособие Одежда, перчатки , сюжетная картинка, картинки  с изображениями стакана и ложки.

25

«Зимующие птицы»

Образовательные:      продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить описывать их внешний вид, передавать особенности их строения в рисунке, соотносить размеры деталей. Располагать рисунок в центре листа, передавать в рисунке характерный окрас и строение птиц.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер

Коррекционные:   Учить ориентироваться  на пустом листе бумаги (находить его стороны и углы),  учить располагать плоскостные  предметы на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем углу), располагать плоскостные предметы на листе бумаги по отношению друг к другу, учить называть левый и правый углы.   

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/ И: «Узнай по описанию»,    «Выложи  так  же»- Перед каждым ребенком на столе лист бумаги и геометрические фигуры. Педагог показывает детям образец (лист с нарисованными геометрическими фигурами), затем убирает его и дети по памяти выкладывают фигуры на своих листах. Затем предъявляется образец для проверки.  «Разложи фигуры» - располагать фигуры на листе бумаги , «Птичка   полетела»- по словесной инструкции перемещать на листе бумаги плоскостную фигуру птицы. Подвижная игра:  «Воробушки».

Лист бумаги, плоскостные предметы, плоскостные фигуры птичек, иллюстрации зимующих птиц.

26

«В поисках потерянной буквы»

Образовательные:     Познакомить детей со звуком и буквой А, учить дифференцировать, находить её в слове. Коррекционные:  Развивать восприятие и дифференциацию зрительно-пространственных  характеристик  букв. Учить детей вычленять составные элементы букв и определять их расположение относительно друг друга.

Воспитательные:      воспитывать усидчивость, умение работать в группе.

Упражнение : «Сложи букву» - Педагог вешает на доску лист с изображением всех элементов, из которых могут состоять буквы. Детям раздают наборы этих элементов, вырезанные из картона. Дети  должны сложить ее из набора элементов. «Квадраты». Д/И : «Узнай букву»,  «Назови спрятанные буквы».

Карточка с изображением буквы, лист с изображением элементов буквы, наборы элементов буквы,  пособие: "Волшебная восьмерка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Проект "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Представление результата-продукта: 3 систематизированных комплекса игр, направленных на формирование сенсорного, слухового и мотрно-двигательного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»

Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлена структура работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...