календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема: «Миром правит доброта»

С 9.03 по 18.03

Программное содержание:

1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2.      Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3.     Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_2_nedelya_mart.docx63.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «миром правит доброта»

В старшей группе МКДОУ детский сад № 15

г. Еманжелинска

 

Составила воспитатель: Мухамеджанова Алина Радиковна

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа  о вежливости и доброте, о правах детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала).

Пальчиковая игра «Сороконожка» Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Цель: развитие ММР.

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: развитие воображения ,ммр.

Рекомендовать родителям оформить «книжки-малютки» о добрых делах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладвать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами:  высокий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Х-э развитие (м)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П.и. «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость.    Игры со снегом.  П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись»,  «Быстро возьми, быстро положи»

С Женей К. Денисом М. Юлианой

Игра « попади в цель»  

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.

«поможем мишке собраться  на прогулку» цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.  

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.    

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать»

Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории).

Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей

Полина В. Соня М. Алина Ш. беседа  о  том, что мама всегда права и желает им только добра.            Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для С.р.и.  «Супермаркет»

Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Прогулка.

  Наблюдение за   снегом Цель:  формировать представления об изменениях происходящих  со снегом в начале весны  П .и. « Два мороза»  « Волк во рву»    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

Предложить Олег Ц. Кирилл З. Саша П, полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед

Рекомендовать домашнее чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине, учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (з) (з.)

Физическое развитие

По плану физ-инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

П,и. «Северные олени»

Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений.

Напомнить группе детей, что быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.

Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА

Самост двигат деят-ть Ц: учить самост организ свой досуг

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать  А. Барто  «Девочка- рёвушка».      

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Беседа о  добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев.

Игра  «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.

Игра  «Подбери противоположные  по значению слова  Кирилл П. Даниил М. Витя П.

Создусл для с.р. игры «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Ц: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка.

Прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на изменения в состоянии погоды на протяжении дня.  Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика цель: развитие основных видов двидений.

Разговор-беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

Чтение   Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»  

Повторить дни недели.

Леша Т. Даша К. Катя А.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать?

Провести беседу с детьми  о правилах общения с людьми

Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);  

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (аппл)

Учить детей лепить используя уже знакомые приёмы и новые – выдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость.  

П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.    

Развитие движений Цель:  развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.  Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Беседа  «Чем  вреден  транспорт, а чем полезен?»     Коллективный труд по уборке участка от снега.

Создать  условия  для п/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Создать условия для игр с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель:  развивать умение чувствовать ритм  стихотворения.  

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели под музыку.

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя.

Ситуативный разговор, ак ведут себя не добрые люди.       Прослушивание музыки «Дорогою добра»

Дидактические игры:  «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

 Разучивание считалок, мирилок.    Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Создать условия для  С.Р И. «Магазин»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой поведения в общесвенных  местах

Прогулка.

Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том как происходит смена дня и ночи  П .и. « Метелица»  Цель: выполнять движения согласно тексту.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия.

Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким»

Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»

Повторить пальчиковую игру «Семья».Рита Г. Никита Б. Руслан А.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Подобрать  картотеку художественной литературы

«Где добрые люди, там беды не будет»

Закрепление навыков самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя, развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега. с Сашей П, Кириллом З. Олегом Ц.

Труд. деят. Сгребание снега к деревьям.

П.и. «Что растёт в разных краях?»

Цель: закреплять названия деревьев.

Созд усл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Чтение   сказки: «Два жадных медвежонка».    

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели, ходьба по ребристой дорожке, умывание, обливание рук до локтя – закаливание организма.

Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах»

Беседа о внимательном, заботливом отношении к своим товарищам.

Полина В. Соня М. Алина Ш. Индивидуальная работа «Пройди осторожно» Цель: развивать умение ходить «змейкой»      «Друзья помогают».

Проговаривание во время мытья рук художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»,

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка.

Трудовая деят.  уборка снега на участке малышей.

П.и. «С сугроба на сугроб» Цель: формировать навыки прыжки в длину.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.  Утренняя гимнастика под музыку. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Беседа о чуткости  Игровые упражнения «Доброму всегда хорошо», «Сколько стоит доброе слово?»

Кирилл П. Данииил М. Витя П. поупражняться в игре на ложках. Цель: развивать ритм.

Приучать добросовестно  выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Лепку из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка»

Ц: расширять опыт работы с тестом

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие ммр

нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Украсим платице кукле. Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение

Физическое развитие

По плану физ-инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сорокой Цели:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

«Не попадись»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Леша Т. Даша К. Катя А.

Беседа с детьми о вежливости Ц: формирование этических норм поведения.

Созд усл для п/ «Лохматый пес»  Ц: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самост двигат деят-ть Ц: активизир интерес к ДД

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение В. А. Сухомлинский – «Скупой»,       

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова

Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Ц: расширение представлений о свойствах воды и мыла

Ритмические упражнения с шарами «У нас праздник»Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия

Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»    

Внести оборудование для хозяйственно-бытового труда и самообслуживания: фартучки, салфетки для вытирания пыли, щетки – сметки; щетки для ухода за обувью.

Прогулка.

Наблюдение: отражение солнца в лужах.  Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» (ходьба на носочках)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игровая ситуация «Почему Маша загрустила»

Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки

Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным.

Дежурство по столовой

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам Яна Ш. Настя С. Полина Вас.

Продолжать совершенствовать навыки детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Повторить с детьми, что утром мы завтракаем.

Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развитие внимания, умения соблюдать правила

ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (фэмп)

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравноения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Х-э развитие (м)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за  небом, облаками. Цель: развивать  наблюдательность.

П.и. «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми.    

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе.  С Женей К. Денисом М. Юлианой

Беседа «Помоги другу».

Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

П /игра «Мышеловка» Ц:закреплять умение бегать быстро.

П/и«Ворона и собачка»

Ц: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение В. Осеева – «Что легче?»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Ручной труд: «Игрушка для малыша» Цель:Вызвать желание заботиться о малышах, приготовить для них сюрприз.

Целевое посещение детей младшей группы. Подарить малышам  приготовленные подарки. Поддерживать желание дарить радость

. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию

Полина В. Соня М. Алина Ш. Д/и «Скажи как я « Ц: учить подбирать синонимы к заданным словам

Ситуативный разговор о правилах  поведения в умывальной комнате

Созд усл для театрализир этюдов «Добрые феи» Ц: формиров у детей умение разыгрывать несложные сюжеты

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка.

Наблюдение за березой и елью. Ц: расширять представления детей о деревьях. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.  П/и «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений П/и «Кто быстрее добежит до березы?» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь

Заучивание потеш-ки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими дви-жениями..(Наш дом-Южный Урал) Олег Ц. Кирилл З. Саша П,

Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Позна-комить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать.Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Беседы с родителями на  тему:

Что эффективнее – похвала или наказание?

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Учить составлять короткие расказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей. Учить отчетливо произносить звук (з) выделять в словах.

        

Физическое развитие

По плану физ инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Руслан А. Никита Б. Рита Гн,

.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение сказки  «У страха глаза  велики»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Кирилл П. Даниил М. Витя П. Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для . Игры-забавы с мыльны-ми пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального кли-мата, обстановки общей радости и благополучия

Прогулка.

Подвижная игра:  «Мы — шоферы». Цели:  закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал         Лопатки, формочки, совочки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Леша Т. Даша К. Катя А.

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.    

Создать условия для обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»

предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер синхронизировать движения обеих рук.

Физическое развитие

По плану физ-инструктора.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

Соня Б. Рита Ге. Аня Ш.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Ситуативная беседа на тему: «Как люди  помогают зимой животным?»     Трудовая деят. Расчистка дорожек, скамеек, бума от снега.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна в постели: ножницы; жучки,  велосипед.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно , отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

 Яна Ш. Настя С. Полина Вас. Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

 Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье , Тарасова)

Прогулка.

Подвижные игры «Самолеты».  Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки,

Тема: «Миром правит доброта»

С 9.03 по 18.03

Программное содержание:

  1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
  2.  Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
  3. Воспитание эмоциональной отзывчивости  на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Познавательное развитие (фэмп)

9.03

16.03

Занятие 2

Занятие 3

И.А. Помораева, стр 44,45

Речевое развите

10.03

17.03

Составление рассказа по картине «куры»

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

О.С. Ушакова, стр 85,88

Художественно эстетическое развитие (лепка)

11.03

18.03

«мисочка»

Чайный сервиз для игрушек

Т.С. Комарова, 70

И.А. Лыкова 108

Позновательное развитие (расширение кругозора)

14.03

В гостях у музыкального руководителя

О.В. Дыбина, стр 31

Художественно эстетическое развитие (рисов)

15.03

Украсим платьице кукле

Т.С. Комарова, стр 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Миром правит доброта»

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Что такое доброта"

Развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувс...