КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2019_mirom_pravit_dobrota.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Миром правит доброта» с 25.02.20 г. по 28.02.20 г.

25.02.2020 - вторник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Игровые ситуации «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»;

Слушание песни «Детский сад» муз. А. Филлипенко, сл.Т. Волгиной;

Рассматривание фотографий по теме «Выходной мы проводим всей семьёй».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Проведение ситуативного разговора о важности соблюдения гигиены полости рта. Формировать элементарные навыки личной гигиены.

Ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия; мне нужно носить очки).

Проведение игровой ситуации «Шарфик – неумейка». Продолжать формировать у детей умение завязывать и развязывать шарф, побуждать оказывать помощь друг другу. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Наблюдение за ивой. Познакомить детей с особенностями деревьев в зимнее время (в каком состоянии они находятся). Обратить внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Продолжать формировать познавательный интерес к природе.

Организация подвижных игр: «Караси и щука» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, в приседаниях; развивать ловкость, ориентировку в пространстве), «Беги к тому, что назову» (закрепить знания названий кустов, деревьев, предметов; развивать умение бегать «стайкой»).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом; с … – учить подпрыгивать на одной ноге.

Труд на участке – очистка построек от снега. Продолжать привлекать ребят к помощи воспитателю в уборке снега с построек на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание доводить начатое дело до конца.

Проведение экспериментов «Царство льда, воды и пара». Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.  Развивать исследовательские навыки. Приучать детей отвечать развернутыми ответами. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). Из солёного теста «Пряничные человечки для игрового уголка». Расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом: замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно – тренировочное. Продолжать формировать умение выполнять скольжение на груди, опуская лицо в воду. Формировать умение доставать дно руками.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Измерение объёма». Формировать представления об измерении объёма с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки. Закреплять счёт в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – …

Учить выделять параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Как я провел выходные». Продолжать совершенствовать  умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

Дидактические игры на развитие психических процессов: проведение игры «Я загадала». Формировать умение отгадывать предмет по наводящим вопросам. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение внимательно следить за ходом игры.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо». Обогащать нравственные представления детей на примерах положительного и отрицательного поведения; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни. Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Совместная деятельность по физической культуре: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Дмитрием Владимировичем П. игры «Дартс». Совершенствовать умение метать мяч в цель поочередно левой и правой рукой. Развивать координацию движений, глазомер, силу мышц рук и плечевого пояса, ловкость. Развивать силовые качества в упражнениях с мячом. Воспитывать правильное отношение к результатам игры.

Формировать элементарные навыки личной гигиены – …

Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Оцени поступок».  Продолжать формировать у детей гуманные чувства. Развивать с помощью игры зрительное и целостное восприятие, память, устойчивость внимания. Развивать умение играть сообща, терпеливо дожидаться своего хода. Воспитывать умение наводить порядок после игры.

Обратить внимание на музыкально – дидактическую игру: «Угадай, на чем играет друг». Развивать при помощи игры слуховое восприятие, ритмический и динамический слух. Воспитывать выдержку, умение терпеливо ждать своего хода.

Понаблюдать за тем, как дети самостоятельно соблюдают правила игры.

Закрепить в речи правильное произношение названий музыкальных инструментов.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь».  Продолжать совершенствовать игровые умения детей и формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Побуждать детей коллективно планировать предстоящую игру, подбирать необходимые атрибуты. Совершенствовать умение поддерживать в игре непринужденную беседу. В рамках реализации проекта дошкольники в мире профессий, побеседовать с детьми о трудовых действиях врача скорой помощи. Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.).

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Продолжать совершенствовать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию полным ответом. Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты.

Совместная деятельность по физической культуре: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Виктором Александровичем Ч.  игр на профилактику плоскостопия «Гусеница», «Гармошка», ходьба по гимнастической палке. Продолжать работу по укреплению мышц стоп. Воспитание чувства правильной осанки.

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: выложить в изо-уголок силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти. Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки). Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Книжная гостиная: рассматривание иллюстраций «Добрые дела». Формирование представлений о добрых поступках. Побуждать ребят аккуратно рассматривать материалы выставки. Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Побуждать к аккуратности при работе с красками.

Поощрять стремление детей делиться впечатлениями.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Почитай мне, мама».

Предложить родителям поговорить  с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.

Предложить родителям прочитать рассказ «Затейники» Н. Носова; стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);  рассказ В. Драгунского «Друг детства».    

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Миром правит доброта» с 25.02.20 г. по 28.02.20 г.

26.02.2020 - среда

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»;

Дидактическая игра «Бюро добрых услуг;

Слушание песни  «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Проведение ситуативной беседы на тему «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать совершенствовать у детей умение вести себя в помещениях детского сада и на улице в соответствии с правилами поведения.

Наблюдение за маршрутным такси. Формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Расширять кругозор детей. Познакомить с правилами поведения пассажиров в маршрутном такси или автобусе (не кричать, вести себя спокойно, уступать место пожилым людям или пассажирам с маленькими детьми).  Формировать социально-нравственное поведение детей.

Организация подвижных игр: «Козлята и волк» (Стимулировать желание выполнять действия по ходу сказки, развивать имитационные движения), «Карусели» (учить выполнять действия, слушая и проговаривая текст, согласовывать движения друг с другом в ходьбе, бегу по кругу держась за руки).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы.

Труд на участке – сгребание снега к стволам деревьев и кустов. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду. Закреплять умение пользоваться лопатами. Разъяснять воспитанникам значимость их труда.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Автомастерская». Продолжать работу по развитию сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми развивать умение считаться с интересами товарищей. Учить понятно для окружающих объяснить свой замысел.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Аппликация обрывная «Живые облака». Развивать умение детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение рук и глаз. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с композиторами классической музыки. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под пение. Отрабатывать координацию между пением и движением. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – …

Учить различать высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Как я помогаю дома». Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Чтение стихотворений Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей». Помочь детям понять смысл произведений. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости.

Творческая мастерская: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение мастер-класса по изготовлению корабликов из бумаги Максимом Александровичем Ф. Формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол. Продолжать формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – …

Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой) – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Книжная гостиная: обратить внимание ребят на выставку книг о дружбе, друзьях. Побуждать воспитанников самостоятельно рассматривать иллюстрации. Воспитывать интерес к книгам. Активизация речевого общения.

Обратить внимание на дидактические игры: «Цветные круги» на развитие памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве; «Матрешки - подружки» на закрепление пространственных отношений. Развитие внимания, памяти, мыслительных операций. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Воспитывать бережное отношение к материалам выставки.

Побуждать детей доводить начатую игру до конца.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативном разговоре на тему «Кому уступить место?». Развитие желания доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Детская студия (театрализованные игры): Театр конусной игрушки по р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызвать желание участвовать в кукольных спектаклях. Обучать детей навыкам вождения кукол конусного театра игрушек. Продолжать учить детей сочетать движение и речь. Развивать интонационную выразительность речи.

Познавательная и исследовательская деятельность: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» рассказ Валерия Фаниловича Б. о профессии полицейского. Расширять представление детей о значимость труда родителей, других близких людей. Продолжать знакомить с профессиональной деятельностью полицейского: трудовые действия, необходимое оборудование и т.д. Расширение кругозора детей.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактических игр «Раздай игрушки»  - на закрепление понятий больше, меньше, поровну; «Чего не стало?» - на развитие памяти. Развивать в ходе игр свойства внимания, зрительное восприятие, память, речемыслительную деятельность. Воспитывать выдержку.

Учить играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Поместить в изо – уголок пластилин, природный и бросовый материал. Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Воспитывать самостоятельность.

Обратить внимание на дидактические игры: «Четвертый лишний»,  «Что неправильно нарисовал художник?» Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, логическое мышление. Закрепить понимание и употребление обобщающих слов. Воспитывать усидчивость.  

Побуждать использовать природный материал для украшения своей поделки.

Повторить с детьми правила игр, побуждать к их осознанному выполнению.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Совместное речевое творчество

Беседа

Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках, записать, оформить и принести в детский сад

Побуждать родителей проводить с детьми ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке».

Выставка работ оформлена 03.03.20

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Миром правит доброта» с 25.02.20 г. по 28.02.20 г.

27.02.2020 - четверг

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;

Беседа «Как ухаживать за домашними животными;

Возведение постройки «Дом для бездомных животных».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Проведение ситуативного разговора  о личных вещах (расчёске, носовом платке, зубной щётке).

Ситуативный разговор «Праздничный стол». Формировать представления детей о том, что праздничное меню может состоять  из  любимых блюд  гостей семьи. Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

Проведение ситуативной беседы на тему «Нечаянно и нарочно». Продолжать развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие. Формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Наблюдение за поведением птиц. Формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах, связывать поведение птиц с изменением погоды, узнавать птиц по голосу. Развивать познавательные способности детей, любознательность.  Воспитывать стремление подкармливать птиц.

Организация подвижных игр: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Алексеем Александровичем К. и Андреем Игоревичем С. подвижных игр «У ребят порядок строгий» (упражнять в построении в круг, пары, шеренгу; развивать ориентировку в пространстве: находить своё место в строю), «Береги предмет» (упражнять в приседаниях; развивать реакцию, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать смелость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом; с ... – учить бегать по пересеченной местности.

Труд на участке – дать поручение девочкам навести порядок в зоне сюжетно-ролевых игр: разложить игрушки на места, убрать сломанные, расставить мебель. Воспитывать положительное отношение к труду. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо.

В рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Власом Вячеславовичем Н. опыта «Направление и сила ветра». Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Рассказывание по картине «Мама моет посуду». Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать умение строить грамматически правильные предложения. Использовать в речи прилагательные, глаголы.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Кто метает дальше всех?». Развивать умение метать мешочки на дальность правой и левой рукой из-за головы. Повторить ходьбу, приседание с мешочками на голове, сохраняя равновесие и осанку. Упражнять в лазании по лестнице чередующимся шагом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Весёлые матрешки». Познакомить детей с матрешками как видом народной игрушки (история создания, виды, материал). Развивать умение рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность – …

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших воспитанников к участию в беседе на тему «Мои добрые поступки». Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Дать поручение … и … полить растения уголка живой природы. Совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Побуждать доводить начатое дело до конца.

Познавательная и исследовательская деятельность: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» рассказ Евгения Анатольевича Ш. о профессии водителя. Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей. Знакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактической игры «Я хочу с тобой подружиться». Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развитие дружеских отношений в детском коллективе. Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Повышение самооценки детей.        

Поощрять самостоятельное выполнение обязанности дежурного по столовой, по занятиям – …

Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: пополнить изо-уголок материалами для работы «Укрась салфеточку». Продолжать формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Совершенствовать умение правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части.

Игры с «Палочками Кюизенера». Продолжать работу по развитию творческих способностей детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие цвета, формы, размера. Воспитывать усидчивость. Побуждать ребят наводить порядок после игры.

Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.

Закреплять умение выкладывать изображение по схеме.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Что ты знаешь о себе?». Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Дать представление о частях тела и органах чувств человека и их функциональном назначении. Подвести детей к осознанию своих умений (умение рисовать и т.д.). Вызывать интерес к общению со сверстниками.

Просмотр мультфильма «Смешарики», цикл «Добрые слова». Совершенствовать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Учить ребят правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Воспитывать умение смотреть мультфильм, не мешая своим товарищам.

Музыкально-театральная гостиная: проведение танцевально-игрового упражнения «Бегал заяц по болоту…». Продолжать формировать умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Учить передавать в движениях характер музыки. Воспитывать внимание.

Совместная деятельность по конструированию: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение мастер-класса Артуром Фаритовичем Б. «Конструирование самолета из «ТИКО» конструктора». Формировать умения строить плоскостную фигуру «Самолет» из «ТИКО» конструктора по образцу. Продолжать формировать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету). Развивать навыки конструирования по образцу; развивать навыки творческого развития. Воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать аккуратность при работе с конструктором.

Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в спортивный уголок схемы «Алгоритм самомассажа».  Привлечь детей к рассматриванию схем. Объяснить цель выполнения самомассажа. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать ребят складывать материалы на место.

Творческая мастерская: поместить в изо – уголок материалы к игре «Раскрась и узнаешь что здесь такое». Закреплять умение закрашивать изображение по схеме, не выходя за линии контура. Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Закрепить название цветов спектра. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни

Побуждать доводить начатую работу до конца.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Беседа

Предложить родителям (по возможности) посетить с детьми приют для животных,  понаблюдать за работой волонтеров, оказать посильную помощь.

Обратить внимание родителей на  расширение и уточнение представлений детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Миром правит доброта» с 25.02.20 г. по 28.02.20 г.

28.02.2020 - пятница

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Ритмические упражнения с шарами:  «У нас праздник»;

Проблемная ситуация «Зачем делать добро?»;

Дидактическая  игра «Передай настроение».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков самомассажа.

Ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилкой во время еды.

Разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5 – собираемся гулять…». Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Наблюдение за снегоуборочной техникой. Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения. Закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать  интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Организация подвижных игр: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Вячеславом Петровичем А. и Павлом Борисовичем П. подвижных игр «Ловишки» (упражнять детей в беге врассыпную, в уворачивании от ловишки; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, реакцию), «Тише едешь, дальше будешь» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину; с … – поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр; с … – поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр.

Труд на участке – кормление птиц. Продолжать формировать умение очищать кормушку от снега и мусора, прежде чем насыпать свежий корм. Воспитывать положительное отношение к труду. поощрять желание подкармливать птиц в холодное время года.

Проведение игрового упражнения «Мы не скажем, а покажем». Совершенствовать умение изображать различные трудовые действия. Развивать координацию движений, ловкость, воображение, творческие способности. Воспитывать дружеские отношения между играющими.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение стихотворения «Хнык» В. Берестова. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.

Кружок «Юный конструктор»

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Развлечение «По морям, по волнам». Закреплять умения правильно выполнять вдох-выдох. Продолжать формировать умения выполнять упражнения ритмично. Закреплять правило согласовывать свои действия с действиями товарищей, не держаться за товарища.

Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей – …

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Волшебные слова – мои друзья!». Обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения.

Дать поручение … и ... навести порядок в библиотечке группы: расставить книги, выбрать те, которые нуждаются в ремонте, протереть пыль с полок. Воспитывать положительное отношение к труду. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы». В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей (спокойно высказывать недовольство плохим поступкам).

Чтение рассказа К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.        Упражнять в восприятии содержания произведений.

Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины – ...

Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание на конструктор «Лего». Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки. Создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Выложить дидактическую игру «Собери картинку». Развивать умение собирать изображение из частей. Развивать устойчивость внимания, целостное восприятие, мелкую моторику, мышление. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Закрепить с детьми название деталей конструктора Лего.

Побуждать ребят наводить порядок после игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативной беседе на тему «Мы любим трудиться».Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности.

Творческая мастерская: в рамках реализации проекта «Папа – лучший друг» проведение Дмитрием Николаевичем О. мастер-класса по изготовлению самолетов из бумаги. Продолжать учить детей делать из бумаги самолёт. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах. Уточнить и закрепить умение складывать лист бумаги вдвое, по диагонали. Учить детей работать по образцу. Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Назови ласково». Продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать выдержку.

Хозяйственно-бытовой труд в группе: предложить детям оказать помощь воспитателю в наведении порядка на полках с дидактическими и развивающими играми (протереть пыль, расставить игры, отобрать игры, нуждающиеся в ремонте). Продолжать обучать наиболее экономичным приемам работы. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Формировать умение трудиться в коллективе дружно, помогать друг другу, умение планировать работу. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток днях недели, временах года – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить дидактические игры: «Запомни пару», на развитие зрительной памяти; «Пройди лабиринт» на развитие наглядно-действенного мышления, устойчивости внимания. Продолжать работу по развитию психических процессов, наблюдательности у детей. Воспитывать самостоятельность.

Музыкально-театральная гостиная: обратить внимание детей на металлофоны. Развивать умение исполнять несложные знакомые мелодии. Развивать ритмический и динамический слух, мелкую моторику.

Побуждать доводить начатую игру до конца, соблюдая правила игры.

Предложить придумать и исполнить свою мелодию.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Всероссийский творческий  конкурс «Маленький мир»

Выпуск брошюры

Продолжать побуждать родителей участвовать вместе с детьми в творческих конкурсах различного масштаба.

Предложить родителям для ознакомления брошюру «Формируем у детей нравственные качества и дружеские взаимоотношения».

Проведено

Проведено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...