КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2019_vstrechaem_ptits.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Встречаем птиц» с 23.03.20 г. по 27.03.20 г.

23.03.2020 - понедельник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание, обследование, обращение внимания на птиц ближайшего окружения;

Проведение пальчиковой гимнастики «Птички»;

Простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью модели», «Найди ошибку (в сюжетной картинке, рисунке)».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Обращение к художественным текстам в процессе умывания.

Обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками. Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Ситуация общения «Какая одежда весной». Продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями ранней весны. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: демисезонная, непромокаемая, облегчённая.  

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать обучать детей определять время года по характерным признакам. Формировать желание подмечать сезонные изменения, делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность.

Организация подвижных игр «Лохматый пес» (развивать умение детей действовать согласно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга), «Иголка, нитка, узелок» (упражнять в беге, огибая препятствия – «змейкой»; развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом; со … – учить подпрыгивать на одной ноге.

Труд на участке – уборка территории от мусора. Воспитывать у детей положительное отношение к труду. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница». Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла. Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь). Воспитывать умение выполнять правила игры. Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). «Такие похожие разные птицы». Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах. Развивать умение устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие. Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).

Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с композиторами классической музыки. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под пение. Отрабатывать координацию между пением и движениями. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года – …

Учить интонировать звуки, петь протяжно – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Что мы знаем о птицах?». Уточнить и обобщить знания детей о разнообразии птиц, их отличительных признаках, питании, передвижении. Развивать фразовую речь; активизировать словарь. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

Дать поручение ... и ... полить растения уголка живой природы, ориентируясь на схемы по уходу за растениями. Развивать умение пользоваться лейкой. Воспитывать аккуратность, желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры по теме недели: проведение дидактической игры «Крылья, лапы и хвосты». Развивать в ходе игры умение находить целое по его части, сопоставлять предметы по характерным признакам. Формировать умение отгадывать предмет по его описанию. Закреплять знания об окружающем мире. Развивать зрительное и целостное восприятие, внимание, память, умение пространственно мыслить. Воспитывать выдержку. Учить соблюдать правила в игре.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Найди свое место». Продолжать формирование у детей пространственных отношений «впереди» - «сзади» - «между». Развивать слуховое восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата.

Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – …

Учить выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Музыкально-театральная гостиная: игры с птичками – свистульками. Развивать ретроспективный взгляд на происхождение духовых музыкальных инструментов. Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к музыке и традициям.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Четыре сезона. Весна». Уточнять и обогащать знания о временах года, о приметах весны. Развивать свойства внимания, память, зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к материалам игры.

Продолжать знакомить детей с особенностями народных духовых музыкальных инструментов.

Понаблюдать за тем, как дети соблюдают правила в ходе игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор с детьми на тему «Правда - неправда». Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): строительство скворечника из Тико-конструктора. Создать условия для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели. Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей. Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей. Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Тико по предлагаемой модели. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: дидактическая игра «Парочки (птицы)». Закреплять в ходе игры знание детьми названий птиц и их внешнего вида. Развивать умение обобщать и классифицировать. Развитие свойств внимания, зрительного восприятия, памяти. Воспитывать усидчивость.         

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Веселый жилец».  Продолжать воспитывать интерес к разным жанрам литературы. Способствовать развитию умения соотносить текст с иллюстрациями. Побуждать договаривать знакомые фразы. Упражнять в восприятии содержания произведений.

Учить играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках – …

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести рамки – вкладыши «Птицы». Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь). Развивать мелкую моторику и мышцы пальцев. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу. Развитие зрительной памяти, внимания. Воспитывать усидчивость.

Музыкально-театральная гостиная: обратить внимание ребят на ободки с перелетными и зимующими птицами. Помочь организовать игру «Узнай птицу по голосу». Развивать пантомимические и имитационные навыки. Развивать логику и мышление. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать бережное отношение к материалам игры.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Учим стихи»

Предложить родителям организовать прогулку с детьми в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.

Предложить родителям выучить с детьми любое стихотворение о перелётных птицах для конкурса чтецов.

Проведено

Конкурс проведён 26.03.20 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Встречаем птиц» с 23.03.20 г. по 27.03.20 г.

24.03.2020 - вторник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках;

Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой природы, выражая их голосом, движениями («прыгают воробышки» и т.п.);

Конструирование из готовых геометрических форм, мозаика («Птицы» и др.).

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Формировать потребность в соблюдении режима питания; знает о важности сна, гигиенических процедур для здоровья.

Приобщение к соблюдению режима питания.

Проведение практического упражнения «Чистые сапожки, чистые ножки». Выявить умение детей приводить в порядок обувь после прогулки, очищать ее перед входом в детский сад. Формировать умение соблюдать порядок и чистоту.

Наблюдение за снегом. Продолжать формировать представления детей о природном явлении – снеге, как об одном из состояний воды. Рассмотреть весенний снег, сравнить его с тем, что видели зимой. Развивать познавательный интерес.

Организация подвижных игр «Вызов по имени» (упражнять в ловле мяча кистями, подбрасывание мяча вверх; развивать реакцию, ловкость, внимание), «Цыплята» (учить ходить стайкой, не наталкиваясь, ориентируясь в пространстве, выполнять имитационные движения). Поощрять активность в подвижных играх.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами.

Труд на участке – уборка остатков снега с дорожек на газоны. Продолжать воспитывать у детей положительное отношение к труду. Разъяснять значимость их труда. Закреплять умение складывать инвентарь на место после выполнения работы.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов». Учить детей выполнять действия, которые характерны для выбранной ими роли. Учить налаживать ролевое взаимодействие с 2мя партнерами.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Петушок – золотой гребешок». Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно-тренировочное. Познакомить детей с упражнением «Медуза». Продолжать формировать умение выполнять скольжение на груди и спине с доской в руках.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Обозначение свойств предметов (символы). Закреплять представления о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств. Закреплять представления о числовом ряде.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – …

Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5 – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших воспитанников к участию в беседе на тему «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?». Побуждать ребят к освоению и запоминанию правил поведения в природе. Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года.

Дидактические игры на развитие психических процессов: Предложить ребятам дидактические игры: «Найди, кто спрятался», «Срисуй картинку». Продолжать работу по развитию свойств внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, мыслительных операций. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Сосчитай до пяти (шести)». Продолжать совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. Активизация предметной категории словаря. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игрового упражнения «Забей мяч в ворота». Учить детей прокатывать мяч в нужном направлении. Совершенствовать навык отталкивания мяча ногой. Развивать глазомер, ловкость, укреплять мускулатуру ног, координацию движений. Воспитывать честность. Развивать силовые качества в упражнениях с мячом.

Формировать элементарные навыки личной гигиены – …

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить для самостоятельного просмотра презентацию «Как птицы лечат деревья». Уточнять и обогащать знания детей о пользе, которую приносят птицы. Побуждать ребят самостоятельно рассматривать материалы выставки. Воспитывать аккуратность.

Обратить внимание детей на материалы к развивающей игре «Выложи скворечник» (палочки Кюизенера). Закреплять умение создавать объект по образцу, умение сравнивать палочки по длине, преобразовывать конструкцию предмета. Развивать зрительное восприятие, внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать усидчивость.

Побуждать воспитанников делиться впечатлениями друг с другом.

Закрепить с детьми название частей скворечника.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Проведение ситуативной беседы по теме «Будь опрятным и аккуратным». Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Слушание песен «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н.Френкель. Развивать культуру слушательского восприятия. Учить выделять средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игрового упражнения «Накинь кольцо». Развивать элементарные навыки попадания в цель, глазомер, реакцию на сигнал. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Воспитывать справедливость при оценивании результатов.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Сорока - белобока». Продолжать развивать у детей умение понимать смысл прочитанного. Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты.

Учить создавать постройку по схеме и достраивать её – …

Знакомить с достопримечательностями родного города – ...

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: обратить внимание детей на материалы игры «Раскрась по образцу». Развивать умение закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линии контура. Развивать мелкую моторику пальцев рук, свойства внимания, зрительное восприятие. Побуждать использовать карандаши разных цветов и их оттенков. Закрепить название перелетных птиц, их внешний вид. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Книжная гостиная: выложить для самостоятельного рассматривания и получения информации лэпбуки «Птицы нашего края». Продолжать расширять знания о перелетных птицах. Развивать память, внимание, речемыслительную деятельность. Воспитывать интерес к живой природе.

Понаблюдать за тем, как дети сохраняют правильную осанку во время рисования.

Понаблюдать за общением детей.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Фотовыставка

«Мастерим скворечник»

Беседа

Предложить родителям построить вместе с детьми скворечник, повесить его во дворе (или принести в детский сад), оформить фотоотчёт о проделанной работе.

Предложить родителям сходить с детьми в весенний лес, послушать голоса птиц, узнать птиц по голосу (или прослушать аудиозаписи).

Оформлена 27.03.20

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Встречаем птиц» с 23.03.20 г. по 27.03.20 г.

25.03.2020 - среда

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении, в сюжетном изображении;

Образовательные ситуации, игры-экспериментирования по развитию умений конкретизировать замысел, выбору материалов, цветового и композиционного решения при изображении птиц;

Экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Какого цвета весеннее небо?» и т.п.).

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Закреплять навыки опрятности.

Закрепление умения есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания.

Проведение беседы «В нашем шкафчике порядок». Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Наблюдение за весенним небом. Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Организация подвижных игр «Птички в гнёздышках» (учить детей ходить и  бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу, приседать глубоко; развивать имитационные умения; умение ориентироваться в пространстве, ловкость), «По дорожке на одной ножке» (упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке, развивать координацию, чувство равновесия, ловкость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом; с … – учить бегать по пересеченной местности.

Труд на участке – вынос мусора с веранды. Побуждать ребят оказывать помощь педагогу в уборке мусора. Продолжать побуждать доводить начатое дело до конца. Воспитывать положительное отношение к труду.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья». Продолжать работу по развитию сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми развивать умение считаться с интересами товарищей. Учить понятно для окружающих объяснить свой замысел.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Птица». Развивать умение создавать знакомые образы из геометрических форм. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали. Совершенствовать навыки работа с ножницами вырезание круга из квадрата.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать развивать способность у детей различать муз. инструменты по внешнему виду и звуку. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь умеренно громко и тихо. Учить детей танцевать с атрибутами, отрабатывать маршевый шаг.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – …

Учить различать высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы)  – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Знакомство с декоративными птицами». Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям.

Создать условия для проведения дидактической игры «Что забыл нарисовать художник?». Закреплять представления о внешнем виде птиц. Развивать наблюдательность, умение использовать свой опыт и знания.

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Продолжать совершенствовать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически верные предложения. Развивать внимание, речь. Знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала.

Творческая мастерская: «Птичка-невеличка». Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой и элементами ее росписи. Продолжать совершенствовать умение составлять узоры. Закреплять знания о цвете, специфики работы с гуашью; развивать умения работать с кистью. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества.

Формировать элементарные навыки личной гигиены – ...

Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ферма».  Привлекать детей к подбору необходимых атрибутов, к подготовке места игры. Создавать условия для творческого самовыражения и сотрудничества. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Обратить внимание детей на детали крупного строителя. Дать детям возможность самостоятельно выбрать тему будущей постройки и придумать способ ее сооружения. Продолжать формировать умение, опираясь на схему, создавать конструкцию из имеющихся деталей и удерживать замысел до конца работы. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.

Помогать детям правильно, активно, в точном выражении со смыслом употреблять слова.

Формировать навыки пространственной ориентации.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к ситуативному разговору на тему «Вежливость». Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета на примере образов литературных героев. Стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Напомнить, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика; излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи.

Детская студия (театрализованные игры): драматизация сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.

Познавательная и исследовательская деятельность: игры с водой (пускание корабликов). Вызвать у детей интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.).

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение игры «Счет пальцами». Продолжать обучение детей навыкам счета через тактильно-моторные ощущения. Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать усидчивость.

Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр – …

 Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Собери картинку» (перелетные птицы). Закреплять умение складывать изображение из частей. Развивать свойства внимания, зрительное и целостное восприятие, память, мелкую моторику.  Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Выложить в изо-уголок пластилин, природный материал, технологические карты лепки птиц. Продолжать совершенствовать умение передавать простую позу: наклон головы, тела, положение крыльев. Закреплять технические приемы лепки. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Понаблюдать за тем, как дети сохраняют правильную осанку во время игры.

Побуждать ребят объединять свои работы для передачи простого сюжета или сценки из жизни птиц.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Забота о природе»

Беседа

Обратить внимание родителей на важность воспитания в детях уважительного отношения к природе, животным и птицам.

Предложить родителям посмотреть с детьми дома видеосюжеты о птицах, как они прилетают в наши края после зимы, как строят гнёзда, как высиживают и выкармливают птенцов.

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Встречаем птиц» с 23.03.20 г. по 27.03.20 г.

26.03.2020 - четверг

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др.;

Экспериментирование с музыкальными природными звуками: «Угадай, что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т.п.); «Погремушки» (какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов);

Наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных птиц с опорой на яркие признаки – «Как ты узнал?»).

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Использование приёмов для формирования навыков личной гигиены.

Обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий  здоровая и полезная пища.

Моделирование игровой ситуации «Как я другу помогу». Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Закрепить правила дружеских отношений. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. Развивать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Совершенствовать  умение детей узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Организация подвижных игр «Воробушки и кот» (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уворачиваться от ловящего; приучать детей быть осторожными, влезая на скамейки, не толкать товарищей), «Ручейки – озёра» (упражнять в строевых упражнениях – ходьбе, построениях в круг, шеренгу, колонну; развивать реакцию, внимание, ориентировку в пространстве, имитационные движения). Учить ходить, держась прямо, не опуская головы.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы; с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет).

Труд на участке – уборка и вынос мусора с газонов. Развивать умение пользоваться метелками и граблями. Побуждать доводить начатое дело до конца. Воспитывать положительное отношение к труду.

Организация экспериментальной деятельности «Солнечные зайчики». Закрепить понятие «свет и тень», дать представление о цветных стеклах как средстве защиты глаз от солнечных лучей;  о процессе образования солнечного зайчика, о подручных средствах, с помощью  которых в экстремальной ситуации можно создать солнечный зайчик (например, фольга).  Вызвать у детей интерес к поиску солнечного зайчика,  к обследованию предмета через «разноцветные стеклышки».

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказа «Птицы нашего участка». Обогащать представления  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Развивать монологическую речь детей. Обогащать представление о птицах весной.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Резвые лошадки». Развивать умение владеть мячом-прыгуном с ручкой: выполнять упражнения, сидя на мяче, лежа на мяче, прыгать на нем, носить, бросать. Закреплять умение бегать с перешагиванием через барьеры. Упражнять в строевых упражнениях.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Красивая птичка». Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – …

Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Мой город». Закрепить правильное название родного города. Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Знакомить с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Познавательная и исследовательская деятельность: проведение игры «Тонет – не тонет». Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств. Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий. Развивать: умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; познавательный интерес к предметному миру; умение использовать опыт для нахождения истины. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.

Дать поручение ... и … навести порядок в библиотечке группы: расставить книги по размеру, отложить те книги, которые нуждаются в ремонте. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение общаться в процессе работы. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. Воспитывать  культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, к окружающей среде.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение игры «Чудесный мешочек».  Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Активизация предметной категории словаря

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – …

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Поместить в изо-уголок технологические карты «Городецкие птицы». Продолжать знакомить детей с Городецким промыслом. Создать условия для самостоятельного выполнения Городецкой птицы. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать желание работать аккуратно.

Внести для рассматривания картину  А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Формировать умение рассматривать картину, понимать её содержание. Учить устанавливать взаимосвязь между героями картины. Продолжать совершенствовать связную диалогическую речь детей. Обогащать словарь детей. 

Закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.  

Формировать у детей первичные представления о перелётных птицах.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативном разговоре на тему «Щедрость и жадность». Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Создать условия для проведения сюжетно-ролевой игры «На приёме у ветеринара». Формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему животному. Развивать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Закреплять ранее полученные знания о труде ветеринара. Способствовать возникновению ролевого диалога, обогащать словарь, развивать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей.

Чтение малых фольклорных форм о птицах, весне. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, загадки и т.д.). Познакомить детей с закличками, чистоговорками, их назначением, учить четко произносить их. Помочь заучить текст заклички с помощью инсценировки. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений.

Совместная деятельность по конструированию: изготовление «Птицы» из бумаги в технике «Оригами». Совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали. Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, вариативность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора – …

 Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.) – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: выложить материалы для выполнения аппликации «Домик для скворцов». Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части. Закреплять умение наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Обратить внимание на дидактическую игру «Лото». Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Развивать зрительное восприятие, свойства внимания, память, мышление. Воспитывать усидчивость.

Закрепить правила пользования ножницами.

Побуждать ребят в процессе игры соблюдать правила.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Выставка поделок

«Птицы из геометрических фигур»

Беседа

Привлечь родителей к созданию выставки творческих работ «Птицы из геометрических фигур».

Акцентировать внимание родителей на соблюдение режимных моментов детского сада.

Не состоялась по причине закрытия ДОУ

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Встречаем птиц» с 23.03.20 г. по 27.03.20 г.

27.03.2020 - пятница

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;

Прослушивание аудиозаписей «Звуки весеннего леса»;

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Формировать элементарные навыки личной гигиены.

Мотивирование детей к приему пищи.

Ситуация общения «Зачем нам нужны варежки и перчатки».  Закрепить знания о предназначении варежек и перчаток, обратить внимание на их сходство и различие. Обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, согревают, защищают. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Наблюдение за проталинами. Продолжать формировать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль» (приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу; упражнять в спрыгивании со скамейки; развивать умение ориентироваться в пространстве, реакцию, ловкость; имитационные умения), «Выбей из круга» (упражнять в бросках мяча в движущуюся цель; развивать реакцию, ловкость, глазомер). Учить подпрыгивать на одной ноге.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом; с ... – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину.

Труд на участке – наведение порядка на игровой площадке. Побуждать детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. Воспитывать положительное отношение к труду.

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека». Расширять области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Развивать эмоциональное восприятие образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Кружок «Юный конструктор»

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Развлечение «Вода – наш большой друг!». Продолжать формировать умение свободно ориентироваться в воде, выполнять упражнения, меняя направление. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Упражнять в восприятии содержания произведений – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Почему нельзя шуметь в лесу». Продолжать формирование у детей обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой. Воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

Дать поручение … и … навести порядок в уголке рисования: разложить художественные материалы, протереть пыль с полок, рассортировать раскраски. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно и эстетично расставлять материалы, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Воспитывать интерес к художественному слову. Упражнять в пересказе содержания знакомых сказок. Закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя слова и выражения из текста. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение.

Проведение дидактической игры «Где какая птица находится?». Формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, правильно их называть. Развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева». Воспитывать выдержку.

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – ...

Учить создавать постройку по схеме и достраивать её – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Игры с музыкальными инструментами. Повторить с ребятами правильное название инструментов, вспомнить способы игры на них. Развивать творческую активность, мелкую моторику, слуховое восприятие, ритмический и динамический слух. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Обратить внимание детей на развивающую игру «Чудо – крестик». Развивать конструктивные способности детей. Закреплять умение выкладывать изображения по схеме. Развитие внимание, зрительного и целостного восприятия, мелкой моторики, мышления. Воспитывать умение складывать игровой материал на место, поддерживая порядок в группе.

Побуждать объединятся в небольшие группы для исполнения знакомых мелодий.

Понаблюдать за тем, как дети пользуются схемами в ходе игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Проведение ситуативной беседы на тему «Бережливость». Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

Творческая мастерская: рисование «Дымковский индюк». Продолжать упражнять в рассматривании дымковских игрушек, выделяя элементы узора. Учить детей самостоятельно выбирать элементы росписи и сочетании цветов для украшения игрушки – трафарета. Упражнять в использовании гуашевых красок, нетрадиционных средств изображения (ватная палочка). Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа. Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Много кого/ чего?». Продолжать совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.

Хозяйственно-бытовой труд в группе: привлечь детей к наведению порядка в уголке сюжетно-ролевых игр. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание принимать участие в посильной трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение – …

Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на материалы к игре «Обведи птицу по точкам». Развивать мелкую моторику, свойства внимания. Побуждать ребят сохранять правильную осанку во время рисования. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с объемным лото «Времена года». Продолжать знакомство детей с окружающим миром. Закреплять представления о явлениях природы. Активизация и расширение словаря по всем категориям. Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Создание положительного эмоционального настроя.

Понаблюдать за тем, как дети держат карандаш и действуют им.

Побуждать договариваться об очередности игры в вежливой форме.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Развитие внимания»

Составление книги творческих рассказов с рисунками

«Птицы нашего двора»

Обратить внимание родителей на развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе и развития внимания «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Привлечь родителей вместе с детьми к составлению книги творческих рассказов и рисунков к ним «Птицы нашего двора».

Проведено

Не состоялось по причине закрытия ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...