КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2019_byt_zdorovymi_hotim.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Быть здоровыми хотим» с 10.03.20 г. по 13.03.20 г.

10.03.2020 - вторник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Ситуативный разговор о первичных представлениях детей о здоровье и здоровом образе жизни;

Проведение пальчиковой гимнастики «Мою руки»;

Проведение дидактической игры «Я и мое тело».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Формировать элементарные навыки личной гигиены.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Наблюдение за сосульками. Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Подвести к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.  Активизация и обогащение словаря детей. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Организация подвижных игр «Кот и мыши» (развивать умения детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь, друг на друга; ориентироваться в пространстве; имитировать движения мышек, звуки, издаваемые ими), «Мы веселые ребята» (формировать представление о своих физических возможностях и возможностях товарищей; упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, быстроту; воспитывать смелость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом.

Труд на участке – подметание метелками построек. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Закреплять умение использовать в работе метелки и веники. Побуждать ребят доводить начатое дело до конца.  

Беседа «Полезная и вредная еда». Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая их.

Самостоятельная деятельность детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Корзинка с полезными овощами и фруктами». Развивать умение лепить конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты). Создание коллективной композиции, формирование навыков сотрудничества, сотворчества. Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно – тренировочное. Формировать умение принимать правильное исходное головы и туловища, прежде чем лечь на спину. Продолжать формировать умение садиться на дно без опоры.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Таблицы». Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять порядковый счёт в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количества. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – …

Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) – ….

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе по ОБЖ на тему «Дежурство по столовой». Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Дидактические игры на развитие психических процессов: проведение дидактической игры «Нам всем весело живётся». Закреплять знание частей тела. Совершенствовать умение ориентироваться, выполнять движения в соответствии с текстом песенки. Развивать свойства внимания, слуховое восприятие. Создание положительного эмоционального настроя.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Почему Варя заболела?». Продолжать формировать связную речь детей, совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Школа мяча». Продолжать детей учить владеть мячом: подбрасывать, ловить, бросать в пол, в стену, отбивать. Развивать координацию, ловкость, внимание, реакцию. Учить движениям с мячом. Развивать силовые качества в упражнениях с мячом.

Формировать элементарные навыки личной гигиены – …

Учить выделять средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить дидактическую игру «Собери картинку из частей». Закреплять умение собирать изображение из частей. Развивать зрительное и целостное восприятие, свойства внимания, память, мелкую моторику, мыслительные операции. Воспитывать усидчивость.

Обратить внимание ребят на атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья». В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Формировать умение спокойно высказывать несогласие с мнением сверстников.

Продолжать формировать умение договариваться и планировать действия всех играющих.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Почему руки необходимо мыть с мылом». Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

Совместные строительно-конструктивные игры: строительство стадиона из мягкого конструктора. Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их конструкторских свойств. Учить создавать постройку по схеме и достраивать её. Продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать уважительное отношение к совместным постройкам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Продолжать формировать интерес к различным жанрам художественной литературы. Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты.

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игрового упражнения «Пройдём по мостику, не замочив ноги». Учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие. Развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия. Воспитывать смелость.

Дать представление о частях тела и органах чувств человека и их функциональном назначении – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: внести материалы для декоративного рисования «Укрась свитер узором». Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Книжная гостиная: Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок: «Дети играют, занимаются спортом. Уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Воспитывать бережное отношение к материалам выставки.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Изготовление презентации

Беседа

Предложить родителям сделать презентацию для показа детям  на тему «Микробы».

Проведение беседы на тему «Одеваем детей по погоде».

Просмотр презентаций 12.03.20

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Быть здоровыми хотим» с 10.03.20 г. по 13.03.20 г.

11.03.2020 - среда

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Организация игровой ситуации «Овощи, фрукты – здоровые продукты».

Рассматривание иллюстраций о работе медсестры

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Использование потешек о воде, умывании. Закреплять навыки опрятности.

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)

Игровая ситуация «Разве так играют?». Побуждать ребят к доброжелательному взаимодействию во время различных игр, умению делиться игрушками, вместе убирать их на место после игры, беречь игры и пособия. Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение.

Наблюдение за долготой дня. Продолжать знакомить детей с особенностями марта месяца.  Развивать умение выделять сезонные изменения, связывать с изменением долготы дня (капель, таяние снега, сосульки, солнце поднимается выше, греет). Познакомить детей с понятием равноденствия.  Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая говорящего.

Подвижные игры «Котята и щенята» (развивать звукоподражание и имитационные движения; упражнять в перелезании через скамейку, влезании на лестницу, в ползании на четвереньках), «Мой веселый звонкий мяч» (упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением, умение действовать по сигналу, воспитывать смелость). Поощрять активность в подвижных играх.

Индивидуальная работа по развитию движений с … – учить подпрыгивать на одной ноге; с ... – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие.

Труд на участке – подметание веранды, сбор мусора. Воспитывать положительное отношение к труду. Закреплять умение пользоваться вениками и метелками. Побуждать доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы. Учить ребят сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата.

Самостоятельная деятельность детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Подарки Мойдодыру». Развивать умение составлять общую композицию. Продолжать освоение техники резанья ножницами разными способами. Формирование технических навыков пользования ножницами, клейстером, салфеткой, навыков здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать у детей умение слушать музыку и высказываться о характере песни, пьесы. Учить детей петь выразительно, без напряжения, протяжно, согласованно друг с другом, брать дыхание между короткими муз. паузами. Учить детей двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – …

Учить выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания. Расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать совершенствовать умение внимательно слушать текст произведения. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни.

Проведение психогимнастики «Поделись улыбкою своей». Учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний. Формировать положительные эмоции, дружелюбие, умение общаться со сверстниками; взаимопонимание, способность к эмпатии.

Творческая мастерская: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Аптека». Развивать умение вырезывать круглые формы (витаминки) и наклеивать на основу. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Закреплять умение правильно держать ножницы и действовать ими. Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Воспитывать аккуратность.

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – …

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание на дидактическую игру «Узнай сказку по иллюстрациям». Закрепить знание содержания сказок, героев сказок. Развивать память, воображение, мышление, речь. Воспитывать умение наводить порядок после игры.

Внести обручи для организации оздоровительных упражнений. Формировать правильную осанку, дать разностороннюю тренировку координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти. Способствовать выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости). Продолжать формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д.).

Побуждать доводить начатую игру до конца.

Воспитывать стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Кто я?». Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Побуждать замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он другой). Дать знания о полезных и вредных привычках людей.

Детская студия (театрализованные игры): Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» К.И.Чуковского. Учить детей имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Познавательная и исследовательская деятельность: «В поход за здоровьем». В интересной, увлекательной форме закрепить знания о средствах профилактики простудных заболеваний. Способствовать желанию следить за своим здоровьем. Расширять знания детей о  простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Расскажи, как лежат фигуры». Закреплять в ходе игры пространственные отношения, закреплять знание геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве. 

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Поместить в изо-уголок раскраски на тему  «Чистит зубы Здоровейка», художественные материалы на выбор (цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки). Развивать умение закрашивать изображение, не выходя за линии контура, в одном направлении. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Обратить внимание на игры – ходилки «Три богатыря», «Федорино горе». Развитие мышления, внимания, зрительной памяти. Способствовать формированию самостоятельности и независимости. Отрабатывать навык счета в пределах 6. Воспитывать усидчивость.

Контроль осанки.

Побуждать к самостоятельному соблюдению правил игры.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Изготовление

книжек - малышек

Беседа

Предложить родителям сделать совместно с ребенком книжку - малышку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» с целью закрепление последовательности этих процедур.

Проведение беседы «Опасные предметы в детском окружении».

Выставка оформлена 16.03.20

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Быть здоровыми хотим» с 10.03.20 г. по 13.03.20 г.

12.03.2020 - четверг

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Дидактические игры «Расставь правильно», «Подбери по орнаменту»;

Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Беседа «Руки мой перед едой», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как вести себя во время болезни».

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Наблюдение за деревьями и кустами. Развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.  Продолжать развивать у детей  умение делать выводы и умозаключения. Расширять знания о жизни  природы весной. Воспитывать стремление беречь природу своего города, края.  Развивать целостное зрительное восприятие.

Организация подвижных игр: «Совушка» (упражнять в беге врассыпную; развивать имитационные движения, реакцию на сигнал, чувство равновесия), «Скучно, скучно так сидеть» (упражнять в беге «стайкой», не задевая друг друга; развивать ориентировку в пространстве, внимание, реакцию). Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы.

Труд на участке – сбор сухих веток с территории участка. Развивать умение работать сообща. Воспитывать положительное отношение к труду.

Беседа «Для чего нужна зарядка?». Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Формировать потребность в соблюдении режима питания; знает о важности сна, гигиенических процедур для здоровья.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление описательного рассказа о гигиенических принадлежностях. Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете по образцу воспитателя; согласовывать слова в  роде, числе, падеже. При описании предмета включать его название, особенности внешнего вида. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Ловкие ребята». Развивать умение сохранять равновесие, стоя на 1 ноге, удерживая мешочек на колене согнутой ноги. Закреплять умение  спрыгивать с высоты, мягко приземляясь на обе ноги. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стены.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Яблочко спелое, сладкое, полезное» (с натуры). Развивать умение рисовать с натуры гуашевыми красками многоцветное яблочко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – …

Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к сверстникам, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи.

Познавательная и исследовательская деятельность: просмотр презентаций «Микробы». Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Формировать умение соблюдать порядок и чистоту.

Дать поручение … и … протереть от пыли листья растений уголка живой природы. Воспитывать положительное отношение к труду. Закреплять умение мочить и отжимать тряпку, протирать аккуратно листья. Воспитывать желание заботиться о растениях.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение игры «Отгадай предмет по названию его частей». Продолжать обогащать знания детей о предметах гигиены, спортивном инвентаре. Развивать в ходе игры слуховое восприятие, свойства внимания, память, речемыслительную деятельность. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках.

Закреплять навыки опрятности – …

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: выложить в изо-уголок пластилин, стеки, природный и бросовый материал. Продолжать обучать детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Обратить внимание детей на дидактические игры «Чего у нас по два» - на формирование умения согласовывать числительное «два» с существительными; «Найди спрятавшиеся цифры» на закрепление наглядного изображения цифр от 1 до 5. Развивать внимание, память, мышление.

Побуждать ребят наводить порядок на рабочем месте.

Воспитывать дружеские отношения между играющими детьми.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Как аккуратность помогает в жизни». Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Дать представление о частях тела и органах чувств человека и их функциональном назначении.

Музыкально-театральная гостиная: Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В.Соловьёва-Седова. Развитие интереса к музыке, чувства ритма. Развивать культуру слушательского восприятия. Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Совместная деятельность по конструированию: «Грузовые машины» из конструктора Лего. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев. Формировать умение строить машины из конструктора «Лего»; учить играть без конфликтов, дружно.  Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями.

Дать представления об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: выложить материалы к играм «Заштрихуй по образцу», «Раскрась, и узнаешь что здесь такое», «Дорисуй картинку». Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Обратить внимание на дидактическую игру «Геометрическое домино». Расширение представлений детей об окружающем предметом мире. Продолжать развитие логического мышления; развитие активной речи, коммуникативные навыков. Развитие целенаправленного внимания, воображения, памяти, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

Воспитывать справедливость при оценивании результатов игры.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Играем дома»

Предложить родителям провести беседу с ребенком о здоровом образе жизни. О том, что необходимо сделать, чтобы сохранить своё здоровье.

Предложить родителям поиграть с ребенком дома в дидактическую игру «Что приготовим?». Взрослый показывает ребёнку предметную картинку с изображением рыбы, мяса, яиц, хлеба, молока и т.п. Ребёнок рассказывает, что можно приготовить из данного продукта (мясной фарш, рыбный бульон, молочный коктейль и т.д.).

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Быть здоровыми хотим» с 10.03.20 г. по 13.03.20 г.

13.03.2020 - пятница

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения;

Рассматривание иллюстраций «Тело человека»;

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Беседа при одевании, умывании, беседы-напоминания о культуре гигиены.

Ситуативный разговор о необходимости употребления витаминов и их значения для здоровья людей.

Проведение игровой проблемной ситуации «Безопасность на улице». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с,  дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. Побуждать соблюдать правила безопасности во время прогулки.

Наблюдение за весенним небом. Продолжать учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Подвижные игры «Обезьянки и охотник» (упражнять в лазании по лестнице, влезании на скамейки; учить придумывать, показывать упражнения; развивать находчивость, ловкость, реакцию, умение ориентироваться  в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми), «Кролики» (упражнять в подлезании под дугами, перелезании через скамейки, в беге врассыпную, не наталкиваясь, в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку, имитационные умения).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … -  развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом.

Труд на участке – вынос мусора с участка, веранды. Продолжать побуждать ребят оказывать помощь взрослым. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение договариваться, выполнять поручение сообща.

Проведение игрового упражнения «Угадай вид спорта». Закреплять знания детей о разных видах спорта. Развивать умение изображать спортсменов. Развивать фантазию и способность к импровизации.

Самостоятельная деятельность детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение рассказа Е.Шкловского «Как лечили мишку». Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному. Развивать интерес детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать навыки внимательно слушать произведение, делать самостоятельные выводы.

Кружок «Юный конструктор»

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Развлечение «А, ну-ка, девочки!». Продолжать формировать умение свободно ориентироваться в воде, выполнять упражнения, меняя направление. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Проведение гимнастики для глаз «Вправо, влево, вверх и вниз…» с целью профилактики нарушений зрения.

Дать поручение … и ... расставить стулья в группе в определенном порядке. Продолжать развивать трудовые навыки. Совершенствовать умение выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для сюжетно–ролевой игры «Больница». Продолжать совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом. Формировать положительные отношения между детьми. Продолжать активно сопровождать речью свою деятельность (игровые действия). Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.).

Предложить детям игру малой подвижности «Опасно – не опасно». Развивать реакцию детей, умение реагировать на голос взрослого, приседать или хлопать в ладоши в нужный момент, закреплять знания о предметах быта, об осторожном обращении с ними. Вызвать положительно-эмоциональный настрой детей от совместных игр.

Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – …

Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Игры с музыкальными инструментами. Закрепить названия инструментов, правила обращения с ними. Развивать ритмический и динамический слух, творческую активность, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Обратить внимание детей на развивающую игру «Объемный лабиринт». Развивать мелкую моторику пальцев рук, скоординированность движений, зрительное восприятие, устойчивость внимания. Следить за сохранением правильной осанки во время игры. Воспитывать желание доводить игру до конца.

Понаблюдать за общением детей в процессе игры.

Побуждать ребят самостоятельно договариваться об очередности игры.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативной беседе на тему «Игры без ссор». Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего сверстника. 

Творческая мастерская: рисование «Медали для спортсменов». Совершенствовать умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности. Закреплять умение правильно держать карандаш. Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Назови части целого». Формировать умение выделять и называть части предметов и объектов (по картинке, по представлению). Активизация и обогащение предметной категории словаря. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).

Хозяйственно-бытовой труд в группе: предложить девочкам вымыть кукол, постирать кукольную одежду, а мальчикам навести порядок в игровом уголке, вымыть машины. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Воспитывать положительное отношение к труду.

Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на шнуровки: «Одень мальчика», «Одень девочку». Развивать умение выполнять шнуровку, последовательно продевая шнурок. Развитие мелкой моторики, устойчивости внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать сосредоточенность.

Выложить дидактическую игру «Валеология или здоровый малыш». Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, правильным, бережным отношением к своему здоровью. Закреплять в ходе игры что полезно, а что вредно для здоровья. Побуждать доводить начатую игру до конца.

Побуждать доводить начатую игру до конца.

Понаблюдать за общением детей в процессе игры.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Выпуск брошюры

Беседа

«Красивая осанка- залог здоровья»

Предложить родителям для ознакомления брошюру «Как приучить ребёнка заботиться о своём здоровье».

Побуждать родителей  контролировать осанку детей в разных видах деятельности.

Розданы родителям 13.03.20

Проведено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...