КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Дружба"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2019_druzhba.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Дружба» с 05.11.19 г. по 08.11.19 г.

05.11.2019 - вторник

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Беседы по теме сходства и различия между мужчиной и женщиной, как должны относиться друг к другу мальчики и девочки.

Просмотр мультфильма «Чебурашка».

Проведение игры с правилами «Ищу друзей».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом). Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Проведение дидактической игры «Кто больше знает вежливых слов». Формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов. Расширение активного словаря. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.

Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года.

Организовать подвижные игры: «Пустое место» (упражнять в беге; развивать быстроту, ловкость, реакцию, ориентировку в пространстве), «Найди  домик» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентировку  в пространстве, ловкость, реакцию на сигнал; учить помогать друг другу находить домик).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с… – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом.

Труд на участке – уборка мусора на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание самостоятельно поддерживать порядок на участке.

Проведение ситуативной беседы по ОБЖ «Встреча с незнакомыми людьми». Научить детей правилам безопасности на улице, если «чужой» пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Хоровод». Развивать умения изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей тела. Развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Формировать представление о России как многонациональной единой стране. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать образное восприятие.  Воспитывать  уважение к людям разных национальностей.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно-тренировочное. Учить двигаться вправо-влево с выполнением различных заданий. Формировать умение правильно делать выдох в воду. Закреплять навык свободного передвижения в воде: шагом, бегом, прыжками.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Призма и пирамида». Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать, из каких фигур состоят их поверхности. Закреплять навыки счета в пределах 5. Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления.

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – …

Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Как я провел выходные». Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

Дидактические игры на развитие психических процессов: проведение игры «Цветные круги». Продолжать работу по развитию памяти, свойств внимания, умения ориентироваться в пространстве. Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата. Воспитывать выдержку.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение игр: «Подбери признак к предмету» - на  расширение и активизацию словаря по теме; поиск соответствующего понятия; игра «Объясни выражение». Предложить ребятам объяснить, как они понимают значение выражений  («Человек без Родины, что соловей без песни»; «в гостях хорошо, а дома – лучше», «град Москва – всей Руси глава»).

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Прокати мяч». Учить движениям с мячом: продолжать формировать у детей умение прокатывать мячи в нужном направлении; совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать глазомер, ловкость, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук, координацию движений.

Закреплять навыки опрятности – …

Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья собирается на праздник». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Расширять области самостоятельных действий в выборе роли, в разработке и осуществления замысла.

Обратить внимание на музыкально – дидактическую игру: «Угадай, на чем играет друг». Развивать при помощи игры слуховое восприятие, ритмический и динамический слух. Воспитывать выдержку, умение терпеливо ждать своего хода.

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей.

Закрепить в речи правильное произношение названий музыкальных инструментов.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь воспитанников к участию в беседе «Нет друга – ищи, а нашел – береги». Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». Продолжать приобщать детей к художественной литературе, побуждать ребят внимательно слушать, не отвлекаясь. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей.

Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «По дорожке на одной ножке». Учить подпрыгивать на одной ноге; упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой) по дорожке, развивать координацию, чувство равновесия, ловкость.

Проведение игры «Когда это бывает?». Уточнять и закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.         Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток днях недели, временах года. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, речемыслительную деятельность. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Учить играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: Выложить в изо-уголок раскраски с национальными костюмами, художественные материалы на выбор.  Уточнять знания детей о различных национальностях, населяющих наш край. Закреплять умение закрашивать в одном направлении. Следить за сохранением правильной осанки. Воспитывать усидчивость.

Книжная гостиная: обратить внимание ребят на выставку книг о дружбе, друзьях. Побуждать воспитанников самостоятельно рассматривать иллюстрации. Воспитывать интерес к книгам. Активизация речевого общения.

Развивать умение получать оттенки цветов, используя разную силу нажима на карандаш.

Воспитывать бережное отношение к материалам выставки.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Почитай мне, мама».

Предложить родителям составить рассказ вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных).

Чтение детям рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочках (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях).

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Дружба» с 04.11.19 г. по 08.11.19 г.

06.11.2019 - среда

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Проведение сюжетно-ролевой игры:  «Лучший друг».

Чтение  русской народной сказки «Лиса и заяц».

Организация подвижной игры «Мы веселые ребята».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Использование художественного слова «Да здравствует мыло душистое!».

Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Ситуативный разговор «Одёжкин домик». Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о наличии лап у птиц и их функции. Развивать речемыслительную деятельность. Воспитывать желание заботиться о птицах в холодное время года.

Организовать подвижные игры: «Котята и щенята» (упражнять во влезании на лестницу, перелезании через скамейку, в ползании на четвереньках; развивать имитационные движения, координацию, ловкость, реакцию), «Рыбаки и рыбки» (упражнять в прыжках вверх с места, с разбега через шнур; развивать скоростно-силовые качества, ловкость, реакцию; воспитывать смелость). Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить подпрыгивать на одной ноге; с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие.

Труд на участке – поддержание в порядке выносного материала. Побуждать ребят аккуратно обращаться с игровым материалом, своевременно убирать сломанные игрушки. Воспитывать положительное отношение к труду.

Проведение игры «Отгадай, кого не стало». Продолжать формировать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать внимание, память. Воспитывать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Дом дружбы». Закреплять навыки правильно держать ножницы тремя пальцами и действовать ими. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в изображении образ большого дома. Воспитывать активность и самостоятельность в работе. Расширять представления о дружбе, доброте.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Формировать умение петь протяжно, согласованно друг с другом, в едином темпе. Продолжать развивать танцевальные навыки, умение выполнять ритмично прямой галоп, пружинку, кружение по одному на носочках. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (падают снежинки).

Помочь в овладении р. способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – …

Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в игре-упражнении «Подарим друг другу улыбку». Воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.

Проведение дидактической игры «Друг или враг?». Предложить ребятам рассмотреть картинки с изображением сказочных героев – Красная шапочка и волк, три поросёнка, колобок и лиса, заяц и петух, волк и козлята и определить, кем отни являются друг другу. Совершенствовать умение детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.

Конструктивные игры: «Вот такие разные у нас дорожки». Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов – кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Учить создавать постройку по схеме и достраивать её.

Творческая мастерская: Внести иллюстрации с портретами художников (А.Дюрер,  А.Матис,  В.Суриков, В.Серов и др.). Привлекать внимание ребят на творчество художников, побуждать рассматривать их работы, сравнивать между собой. Развивать внимание, творческие способности. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность.

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи – …

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Книжная гостиная: Выложить для рассматривания фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения. Продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Обратить внимание на дидактические игры: «Цветные круги» на развитие памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве; «Матрешки - подружки» на закрепление пространственных отношений. Развитие внимания, памяти, мыслительных операций. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Активизировать речевое общение.

Побуждать детей доводить начатую игру до конца.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к обсуждению «Каким должен быть друг?». Обогащать словарный запас детей качественными прилагательными (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). Вызывать интерес к общению со сверстниками. Побуждать ребят выслушивать своих товарищей, не перебивая.

Детская студия: Театр ложек по мордовской народной сказке «Как собака себе друга искала». Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности. Закреплять навык вождения кукол из театра ложек. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей творчески воспроизводить текст сказки.

Познавательная и исследовательская деятельность: «Чем пахнет вода?». Продолжать знакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным с взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера. Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Совместная деятельность по ФЭМП: проведение игры «Замри!». Закрепить пространственные представления. Упражнять в ориентировке в пространстве. Побуждать ребят внимательно следить за ходом игры.

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Поместить в изо – уголок пластилин, природный материал для изготовления подарка другу. Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Воспитывать самостоятельность.

Обратить внимание на дидактические игры: «Четвертый лишний»,  «Что неправильно нарисовал художник?» Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, логическое мышление. Закрепить понимание и употребление обобщающих слов. Воспитывать усидчивость.  

Побуждать использовать природный материал для украшения своей поделки.

Повторить с детьми правила игр, побуждать к их осознанному выполнению.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Беседа «Предметы быта, адаптированные для детей»

Предложить родителям посетить вместе с детьми главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства.

Продолжать работу по развитию компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Дружба» с 04.11.19 г. по 08.11.19 г.

07.11.2019 - четверг

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Развивающие ситуации: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Приготовим подарок другу.

Экспериментирование, игры с водой и мыльной пеной.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Ситуативный разговор о правильном питании. Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

Проведение игровой ситуации «Помогаем друг другу одеваться» (завязать шарф, одеть перчатки, застегнуть молнию). Побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Наблюдение за небом, облаками. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятия «облако», «туча», отметить их сходства и различия. Развивать наблюдательность, память.

Организовать подвижные игры: «Ловишки с мячом» (упражнять в бросках мяча в цель; развивать глазомер, точность, ловкость, быстроту; воспитывать дружеские отношения между детьми), «Найди и промолчи» (упражнять в ходьбе врассыпную; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить бегать по пересеченной местности, с … – развивать силовые качества в упражнениях с мячом.

Труд на участке – подметание пола на веранде. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение пользоваться вениками: правильно держать, подметать в одном направлении.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла. Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь). Воспитывать умение выполнять правила игры.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление творческого рассказа «Почему ссориться с другом это плохо». Способствовать составлению творческих рассказов. Поощрять попытки использовать объяснительную речь. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Мяч катаем, мяч бросаем». Развивать умение запрыгивать на мягкое препятствие с места. Повторить отбивание мяча в паре снизу, катание мяча в парах в ворота. Развивать умение ходить по узким рейкам на полу, сохраняя равновесие.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Кошка с воздушными шариками». Способствовать созданию творческой ситуаций для передачи настроения персонажа (кошки, поранившей лапку). Закрепить представление о геометрических формах. Развивать умения передавать овальную и круглую форму. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – …

Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших воспитанников к беседе на тему «Мои добрые поступки». Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Внести в группу наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.). Развивать любознательность. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания.

Дать поручение … и ... полить растения уголка живой природы. Совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Побуждать доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактической игры «Я хочу с тобой подружиться». Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развитие дружеских отношений в детском коллективе. Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Повышение самооценки детей.        

Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины – ...

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках – ...

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить крупный строительный набор; ящик с мелкими предметами-заместителями. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры с небольшой группой сверстников, использую игрушки по назначению. Воспитывать бережное отношение к чужим постройкам. Привлекать к наведению порядка после игры.

Творческая мастерская: пополнить изо-уголок материалами для работы «Укрась салфеточку для друга». Продолжать формировать умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Совершенствовать умение правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части.

Привлекать детей к наведению порядка после игры.

Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Мы не будем злиться!». Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница. Сюжет «Мой друг заболел»». Развивать детское воображение, учить искать разнообразные варианты сюжетов игры в «семью». Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Просмотр  мультфильма «Приключения кота Леопольда». Продолжать знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения.

Совместная деятельность по конструированию: «Корабль для путешествия с другом» (из бумаги). Дать представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций; в планировании деятельности. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Творческая мастерская: выложить образцы штриховок, силуэты различных предметов. Закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять штриховку. Побуждать ребят придумывать свои способы штриховки. Развивать творческую самостоятельность, воображение, мелкую моторику.

Обратить внимание на дидактическую игру «Пазлы». Развивать в ходе игры умение собирать изображение из частей. Развитие внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, мелкой моторики. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Побуждать сохранять правильную осанку в течении длительного времени.

Побуждать ребят оказывать помощь друг другу.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Наши любимые песни».

Предложить родителям посетить с детьми выставку поделок и мастер-классы в поддержку центра для детей с ограниченными возможностями «Бумеранг добра».

Рекомендовать родителям  послушать вместе с детьми песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…».

Проведено

Проведено

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5

ТЕМА (период): «Дружба» с 05.11.19 г. по 08.11.19 г.

08.11.2019 - пятница

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

Рассматривание картинок о труде людей.

Проблемные ситуации  «Чья это вещь?»

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Продолжать воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Разговоры о пользе продуктов, о витаминах.

Проведение ситуативной беседы «Правила поведения на участке во время прогулки». Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Организовать подвижные игры: «Жмурки» (учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость), «Бездомный заяц» (упражнять в беге по кругу друг за другом,  в беге врассыпную, подскоках; развивать ловкость, реакцию на сигнал, быструю ориентировку в пространстве).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет).

Труд на участке – сбор сухих веток с территории участка. Прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.

Проведение  игры  «Найди такой листок». Развивать умение детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Активизация словаря детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным с взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Кружок «Юный конструктор»

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Закаливающее, игровое. Продолжать развивать умение двигаться вправо-влево с выполнением различных заданий. Формировать умение погружаться в воду и открывать в ней глаза.

Упражнять в восприятии содержания произведений – …

Учить создавать постройку по схеме и достраивать её – …

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Как помириться?». Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Дать поручение ... и … навести порядок в уголке с изо-материалами.  Продолжать совершенствовать умение детей самостоятельно и эстетично расставлять изо-материалы, поддерживать порядок на полках, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». Развивать у детей умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать создавать постройки разной конструктивной сложности (широкий мост для проезда поездов, 3х этажный дом). Учить осмысливать профессиональную деятельность людей. Побуждать ребят с помощью считалки выбирать детей на главные роли. Развивать речь детей. В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» уточнять и обогащать знания детей о профессии строитель, его трудовых действиях. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству.

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Упражнять в восприятии содержания произведения. Продолжать формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев.

Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – …

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха – ...

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Игры с куклами театра бибабо. Поощрять стремление детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам. Обогащать содержание игр детей. Развивать самостоятельность в развитии замысла. Продолжать воспитывать умение договариваться, играть по очереди.

Выложить дидактическую игру «Составь узор». Развивать умение выявлять закономерность в расположении узора и продолжать ее. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать внимание, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Поощрять активное речевое общение между детьми.

Побуждать ребят к придумыванию собственных узоров.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Привлечь ребят к участию в ситуативной беседе на тему «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться детский сад; дом в котором живут дети; объяснить, почему важно знать свой адрес.

Творческая мастерская: создать условия для игры «Придумай и нарисуй». Развивать в ходе игры воссоздающее и творческое воображение, связную речь, свойства внимания, самоконтроль. Продолжать работу по развитию мелкой моторики. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактических игр «Весёлый счет» - на закрепление в речи детей согласования существительных с числительными; «Подбери словечко» с целью развития навыков словообразования, умения подбирать родственные слова. Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками.

Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь ребят к помощи воспитателю в мытье строительного материала. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игровой материал в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность при работе с водой. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда.

Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр – …

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Познавательная и исследовательская деятельность: Выложить оборудование для игр-экспериментов с водой: мерные стаканчики, ложки, мельницы, бросовый материал. Поддерживать интерес детей к экспериментированию с водой. Закреплять знания о свойствах предметов и материалов. Развивать память, мышление. Воспитывать аккуратность.

Обратить внимание на дидактическую игру «Найди отличия». Развивать умение сравнивать картинки, находить сходства и различия. Развитие свойств внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления. Активизация речевого общения.

Побуждать ребят договариваться об очередности игры.

Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивая их.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Выпуск брошюры.

Совместное речевое творчество

«Допиши сказку».

Предложить родителям для ознакомления брошюру «Позитивные правила безопасности в доме».

Предложить родителям вместе с детьми придумать окончание сказки и нарисовать к ней рисунок.

Брошюра роздана родителям

Выставка работ оформлена 13.11.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...