Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зуева Анна Михайловна

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

01 ноября - вторник

 

ПР, РР

 

 

 

СКР: формировать умение детей объединяться в группы для совместной деятельности.

 

ХЭР

 

ПР: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 

СКР: показать детям, что природа красива во все времена года.

ПР: расширять представления о том, что в природе ничего не происходит случайно, упражнять детей в узнавании растения по листу.

 

 

 

 

 

 

СКР: учить с правилам перехода улицы по наземному переходу.

 

 

ПР: формировать представления о водном транспорте.

РР: расширять словарный запас «штурвал», «якорь», «водный транспорт»

 

ПИД

 

 

 

ИД

 

 

 

МХД

 

 

 

ПИД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИД

 

 

 

 

 

ТД

ДД

 

КД

 

ИД

КД

 

 

 

ВХЛ

КД

 

 

 

 

ИД

ОДРМ   Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением городской улицы: что есть на улице? Какие машины ты знаешь? Похожи ли иллюстрация на улицы нашего города?

Игры по выбору и желанию детей. Помогать детям договариваться в играх, делиться игрушками со сверстниками.

 

ООД  Музыка

По плану музыкального руководителя

 

ООД   ФЭМП «Машины»

Материал: игрушки Буратино; счетная лесенка, карточка-схема «Машина», магнитная доска, квадрат, прямоугольник, плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг), опорная схема на каждого ребенка.

Мотивация: Буратино подарили конструктор «Машины», но он не может его собрать.

Ход: Игровое упражнение «Найди отличия», сравнение квадрата и прямоугольника, работа по опорной схеме.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа», стр. 21)

 

ОДРМ   Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Рассказать, что опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле, сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Попросить послушать как шуршат опавшие листья. Как называется время года, когда опадают листья? Что происходит с листьями после листопада?

Трудовое поручение: сгребание листьев к деревьям.

П/и «Зайка беленький сидит», «Мышеловка» по выбору детей.

Д/и «Отгадай, что за растение»: воспитатель предлагает одному ребенку описать или загадать загадку-описание о растении.

 

ОДРМ   Вечер

Чтение стихотворения Г.Дядиной «Бедные зебры», обсуждение прочитанного: выяснить с детьми зачем нужны и почему так называются полоски на асфальте, обсуждает правила перехода улицы по наземному переходу.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-моряки»(предварительная работа): отгадывание загадок, беседа о якоре, рассматривание атрибутов для игры «якорь», «штурвал».

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы-водители»: рули, фуражки, знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести детские ведерки, грабельки, корзинки для листвы для трудовой деятельности

 

 

 

 

Создать условия для конструктивно-модельной деятельности: Конструктор «Биплан», «Гидроплан»

Формировать умение пользоваться салфеткой во время еды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Где какие дома?»: учить простейшим способам классификации городских и деревенских, кирпичных и деревянных домов.

 

 

Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой»

Предложить родителям ознакомится с памяткой ПДД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelja.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

01 ноября - вторник

ПР, РР

СКР: формировать умение детей объединяться в группы для совместной деятельности.

ХЭР

ПР: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже;

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

СКР: показать детям, что природа красива во все времена года.

ПР: расширять представления о том, что в природе ничего не происходит случайно, упражнять детей в узнавании растения по листу.

СКР: учить с правилам перехода улицы по наземному переходу.

ПР: формировать представления о водном транспорте.

РР: расширять словарный запас «штурвал», «якорь», «водный транспорт»

ПИД

ИД

МХД

ПИД

ПИД

ТД

ДД

КД

ИД

КД

ВХЛ

КД

ИД

ОДРМ   Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением городской улицы: что есть на улице? Какие машины ты знаешь? Похожи ли иллюстрация на улицы нашего города?

Игры по выбору и желанию детей. Помогать детям договариваться в играх, делиться игрушками со сверстниками.

ООД  Музыка

По плану музыкального руководителя

ООД   ФЭМП «Машины»

Материал: игрушки Буратино; счетная лесенка, карточка-схема «Машина», магнитная доска, квадрат, прямоугольник, плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг), опорная схема на каждого ребенка.

Мотивация: Буратино подарили конструктор «Машины», но он не может его собрать.

Ход: Игровое упражнение «Найди отличия», сравнение квадрата и прямоугольника, работа по опорной схеме.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа», стр. 21)

ОДРМ   Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Рассказать, что опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле, сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Попросить послушать как шуршат опавшие листья. Как называется время года, когда опадают листья? Что происходит с листьями после листопада?

Трудовое поручение: сгребание листьев к деревьям.

П/и «Зайка беленький сидит», «Мышеловка» по выбору детей.

Д/и «Отгадай, что за растение»: воспитатель предлагает одному ребенку описать или загадать загадку-описание о растении.

ОДРМ   Вечер

Чтение стихотворения Г.Дядиной «Бедные зебры», обсуждение прочитанного: выяснить с детьми зачем нужны и почему так называются полоски на асфальте, обсуждает правила перехода улицы по наземному переходу.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-моряки»(предварительная работа): отгадывание загадок, беседа о якоре, рассматривание атрибутов для игры «якорь», «штурвал».

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы-водители»: рули, фуражки, знаки

Вынести детские ведерки, грабельки, корзинки для листвы для трудовой деятельности

Создать условия для конструктивно-модельной деятельности: Конструктор «Биплан», «Гидроплан»

Формировать умение пользоваться салфеткой во время еды

Д/и «Где какие дома?»: учить простейшим способам классификации городских и деревенских, кирпичных и деревянных домов.

Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой»

Предложить родителям ознакомится с памяткой ПДД

Индивидуальная работа

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Д/у «Сдуй кораблик»- развитие речевого дыхания- с Софией, Мишей М.

закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара) –Аня Л., Аня К.

Д/и «С какого дерева листок» -закрепить знания о деревьях (береза, рябина, сосна, клен, каштан) –Сергей П., Кира К.

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»

Интеграция образовательных областей, задачи

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

02 ноября - среда

  СКР: воспитывать бережное отношение к природе

РР

ПР: уточнить представления о городском транспорте,

РР: закреплять обощающие слово «транспорт», подводить к составлению небольших текстов-описаний, формировать элементарные представления о слове и предложении

ПР: продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени

ФР: учить легкости движений, действовать после сигнала.

ФР: упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягким приземлением на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

РР: учить использовать речевую конструкцию «Было…Стало…»

ПР: актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

ТД

ИД

КД

ПИД

ТД

ИД

ДД

КД

ИД

ПИД

ОДРМ   Утро

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневного полива.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Лодка», «Пароход».

ООД  Развитие речи «Городской транспорт»

Материал: раскраска «Машины», разные виды игрушек машин.

Мотивация: воспитатель, складывая книги в уголке, замечает раскраску «Машины».

Ход: рассматривание и описание игрушек, изображающих разные виды транспорта; д/и и словесные игры на развитие внимания, представлений о составе предложения, произношения свистящих звуков.

(«Комплексные занятия в средней группе детского сада» под ред. Н.Е.Вераксы и др., стр. 134)

ОДРМ   Прогулка

Предложить детям рассмотреть первый выпавший снег. Воспитатель обсуждает красоту выпавшего снега. Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно очень скоро заканчивается.

Пословицы для разучивания: первый снежок- не лежок; в ноябре снегу надует -хлеба прибудет. Обсуждение высказываний.

Смести снег с лавочки и стола, чтобы предметы не были мокрыми.

П/и «Самолеты» (знакомство с новой игрой)

Ход игры: Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

 ООД Физическая культура на воздухе «Путешествие на паровозике»

Оборудование и материал: бубен, шнуры, кубики, кегли, красный и зеленый флажки.

Ход: ОРУ в ходьбе с предметами: перешагивание через шнуры, ОРУ на месте с кубиками, п/и «Паровоз».

(«Планирование ООД воспитателя с детьми» под ред. Н.Е. Вераксы, стр. 78)

ОДРМ   Вечер

Д/и «Что изменилось?». Предложить детям внимательно рассмотреть группу и назвать изменения, произошедшие за тихий час.

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность на дороге» Просмотр видеофильма «На перекрестке»

Предложить раскраски на тему «Транспорт» для изодеятельности

Предложить кегли, обручи для игровой деятельности

Предложить «Геометрик» для развития мелкой моторики рук

см. ООД

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» -продолжать формировать у детей КГН

Д/и «Для чего нужны эти машины?» -учить различать спецмашины по их назначению.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка»  Е.Ф. Купецкая стр.41)

Разместить в родительском уголке «Правила поведения в общественном транспорте»

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

(конструирование)

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Д/и «Загородки и заборчики» -закреплять представления об основных деталях конструктора- куб, кирпич, брусок –Дима Е, Кирилл К.

Закрепить умение рисовать предметы овальной и круглой формы – Сергей Ш, Маша Щ.

Д/и «Который по счету» -Кира К, Вероника Р.

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

03 ноября - четверг

СКР: формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.

ФР: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни

ХЭР: знакомить детей с приемами изображения предметов прямоугольной и квадратной формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания красками.

СКР: формировать желание помогать другим людям.

ХЭР

ПР: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице

РР: активизировать в речи и уточнить название частей улицы (тротуар, проезжая часть)

ФР: упражнять детей в беге парами.

СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

РР: учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

СКР: доставить детям радость

КД

ДД

ПД

МХД

ПИД

ДД

ИД

ТД

ДД

ВХЛ

КД

МХД

ОДРМ   Утро

Беседа «Этикет в детском саду». Рассмотреть различные ситуации «Беседа двух взрослых», «На встречу взрослому», пояснить, как в них нужно действовать.

Проведение утренней и корригирующей гимнастики.

ООД  Рисование «Автобус с цветными окошками»

Материал: лист формата А4, краски акварельные, кисть, стакан с водой, салфетка.

Мотивация: Дяде Степе нужно сопроводить детей в театр, но ему не хватает автобусов для всех детей.

Ход: рассмотреть автобусы, определить на какую геометрическую фигуру он похож. Предложить детям обрисовать форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования прямоугольника карандашами, сопровождая словами направление движениями. В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.

(«Планирование ООД воспитателя с детьми» под ред. Н.Е. Вераксы, стр. 69)

ООД   Музыка

По плану музыкального руководителя

ОДРМ   Прогулка

Распознающие наблюдение «Участники дорожного движения». Предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей на проезжей части.

П/и «Эстафета парами»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Троллейбус выезжает на маршрут».

Уборка листьев с веранды: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о ее экологоческом и эстетическом значении.

ОДРМ   Вечер

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы», чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине…»

Проведение досуга по правилам дорожного движения. Действующие лица: Дядя Степа, дети

Внести в центр игры светофор, накидки, знаки.

Предложить руль, сумку кондуктора для сюжетно-ролевых игр

Предложить для рассмотрения сюжетные картины «На улице…»

Сюжетно-дидактическая игра «На реке и на море» -расширять представления о различных видах водного транспорта.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка»  Е.Ф. Купецкая стр.41)

Чтение сказки В. Сутеева «Как бегемот боялся привовок», беседа о важности прививок.

Вспомнить правила поведения на улице

Предложить родителям в праздничные дни посетить театр.

Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание)

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

Познавательное развитие

(ПИД)

Учить правильно вытирать руки полотенцем (снять с крючка, расправить, положить руку на середину полотенца, другой рукой накрыть, повесить на место за петелку) – Ира А., Влад Л.

Учить сгибать квадрат и круг пополам –Аня К, Рамиль Б.

Д/и «Плывет - не плывет» – Влада С., Артем У.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя....

Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.

Тематическое планирование на сентябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....

Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа.

Тематическое планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"Старшая группа....

Тематическое планирование на декабрь по программе "От рождения до школы".Старшая группа.

Тематическое планирование на декабрь по программе "От рождения до школы".Старшая группа....

Планирование на январь по программе "От рождения до школы".Старшая группа.

Планирование на  январь (2 неделя) по программе "От рождения до школы".Старшая группа....