Главные вкладки

    календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

    календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                               АПРЕЛЬ

    4 неделя                      Интегрирующая тема: «Правила дорожного движения. Безопасность на дороге».        

    образо-

    вательные облас.

    Задачи  программы

    Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

    Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов

    Материалы,

    оборудование, развивающая среда

    Художественная литература

    Дата____________________

    Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.

    Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха»

    (О.Ушакова  № 27 Стр.258)

     

     -(С/р) игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах……………

    -Коммуникативная Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус………………

    -Трудовая . Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора…………………………………………

     -«Д/и»- «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»…………………………………………

    Тест стихотворения С. Есенина «Черемуха».

    Музыкальное

    По плану муз. руководителя

    .-Беседа «Безопасная улица»………………………………….

    .Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение.

     Пальчиковая гимнастика «Улица»…………………………

     Прогулка 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

    Художественное творчество, рисование

    Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение прорисовывать вначале основные части простым карандашом, а затем закрашивании цв. Карандашами.

    Тема: «Мама и папа ведут ребенка в детский сад»

     (Комарова В. Стр. 130)

    творческая игра «Автобус». Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте………………………………………

     Д/и «Светофор»(15)………………………………………

    П/и «Найди свой цвет……………………………

    5. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»………………………………..

    Белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластики.

    Познание, ФЭМП

    4неделя                      Дата___________

    Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева». «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

         Занятие № 31

     ( «Занятия по математике» ,

    В.П. Новикова,  стр.83)

     -Беседа. Улица. Дорожная безопасность. Светофор.

    Повторитиь правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

    -.«К» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.

    2. «Д». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»………………………………

    3. «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитиевнимания…………………………………

    4. «Пр». Мастерская по изготовлению машин из картона…………………………………………………

    5. «П-и». Моделирование машины.

    1.Проговаривание считалки Д.Хармс«1,2,3,4,5!»

    2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет……………………………………

    3. Игровая. П/и «Бери предмет».

    4. Продуктивная.  Конструирование мостов для пешеходов……………………………………

    5.  «И». Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.

    Мяч, игрушки.

    Карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по- разному расположенными; фишки.

    Физическая культура ( в зале)

    Дата______________________

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

         Занятие №22

    («Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)

    -Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

    -«Д». П/и «Красный,желтый,зеленый» - бег,внимание…………………………………

    -. «ЧХЛ». Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

    Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

    -.»И». Строительные игры «Новый район города».

    - «Д/и». Подбери колесо для машины………………………………………………

    Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).

    Коммуникация,

    Развитие речи

    4 неделя                      Дата____________

    Продолжать  знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

    Составление рассказа «Случай на улице»

    Н.С.Голицина Стр. 92

    -.»К». Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)……………………………………………

    - «П-и». Проигрывание ситуации по ПДД.

    - «И». Д/и «Безопасный путь»(16)…………………

    4. «С/р». Игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках…………………………………………………

    5. «Д». П/и «Стоп!»- ходьба,бег……………………

    Прогулка 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).

    Серия картинок «Правила дорожного движения для дошкольников»

    Лепка  ( Аппликация)

    Дата____________________

    Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

    Аппликация

    «Поезд»

    Комарова Т. Стр. 132

            

    -К» Беседа «Правила пешеходов».

    - «И». Д/и «Учим дорожные знаки»(17)…………

    - «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)……………

    -. «И». Игры по словообразованию «Словарик ПДД».

    - «П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»…………

    -. Физминутка «По дорожке».

    - «П-р». Рисование «Грузовая машина»…………

    -. Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.

    -. Частушки о транспорте.

    Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения

    Цветная бумага, кисть, ножницы, клей, салфетка.

    Музыкальное

    ( 2 пол. дня)

    По плану муз. руководителя

    -»Д». П/и «Горелки»………………………………

    -Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

    - Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности………

    Выставка рисунков «Мы переходим дорогу».

             Ребёнок и окружающий мир

    4 неделя                     Дата_________ 

    Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

    научить различать дорожные знаки;

    повторить правила уличного движения для пешеходов;

    развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
    воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

    «Зачем нужны дорожные знаки»

    Н.С.Голицина Стр. 94

    -.»И».  С/р игра «Я - шофер».

    -. «П». Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.

    - «П-р». Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение».

    - «П/и». «Воробушки и автомобиль»(15)…………………

    -К». Беседа «Мой любимый вид транспорта».

    - «ЧХЛ». Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Вопросы по тексту детям»…………………………………………………

    Д/и  «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные)……………………………………………

    -. Д/и «На чем я путешествую»(17)…………………………

    -. Просмотр мультимедио.

    - Игровая мотивация.

    ОРУ с мячом «Улыбка». Игра «Быстрый мячик. Спортивный танец с мячом. Беседа «Опасная ситуация на дороге».

    Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)

    Медведь – мягкая игрушка, указка.

    Диск: Песня “Мишка и светофор»

    Художественное творчество, рисование

    Дата____________________

     Учить определять, что общего у всех домов, чем отличаются. Закреплять знания о форме крыш. Учить располагать изображение по всему листу. Определять место отдельных предметов. Закреплять умения и нывыки.

     

    Тема:

    «Дома на нашей улице»

    Комарова С.126

            

    - Прогулка 1. Вынести на прогулку дорожные знаки. Рассказ на тему: «Моя дорожная грамота». Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки.

    Предложить машины для обыгрывания ситуаций на дороге…………………………………………………………

    Д/и «Дорожные знаки»(18)………………………………………….

    Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак».

    Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши.

    Физическая культура,

    (на воздухе)

    Дата…………………………..

    Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

    Занятие№24

    («Физкультурные занятия в детском саду»),

     Л. Пензулаева, стр.92

    - «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)…………………..

    - «ЧХЛ». Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка.

    -Моделирование проблемных ситуаций- как правильно переходить дорогу…………………………

    -Рисование на песке знаков. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»………………

    Мячи на одну подгруппу, кегли.

    Конструирование и ручной труд

    4 неделя                      Дата___________

    Выполнять поделку многоэтажного дома. Закреплять представления о величине. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

    Занятие

    Тема: «Строим дом»  

    И.Малышева   С.83

    -И».  С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.

    -. Создать макет улицы (бумага, картон, ветки деревьев, счетные палочки), для обыгрывания предложить разные модели автомобилей.

    Прогулка 1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.

    Цель: отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения ПДД. Формировать знание о пешеходной части дороги.

    - «И». Д/и «Автошкола». Воспитывать находчивость, смелость, умение помогать товарищу.

    - Д/и «Узнай знак»…………………………………………………….

    - «Д» П/и «Воробушки и автомобиль»(15)…………………

    3-«ЧХЛ». Я. Пишумова «Посмотрите,постовой!». Объяснить детям значение жестов сотрудников ГИБДД.

    -Прогулка № 5 (картотека)

    Цветная и белая бумага, салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос, тряпочка.

                      Физическая культура,

                                  (в зале)  

    Дата______________________

    Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках

    Занятие №23

     «Физкультурные занятия в детском саду»,

    Л. Пензулаева, стр. 92)

    - С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта.

    6. Рассмотреть папку-передвижку «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.

    2. Игра-тренинг «Я потерялся».

    Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

    …………………………………………………..

    Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Безопасность"

    Калндарно-тематическое планирование в старшей группе. Тематический блок: Безопасность. Тема недели:"Правила движения достойны уважения". Тема дня: "Специальный транспорт". Выполнен по направлению ново...

    Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

    Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

    Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"

    Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...