Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочина Ирина Алексеевна

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа № 6 старшая      Тема Правила дорожного движения

Дата 04.12.2017(понедельник) Ф.И.О. воспитателей:  Кочина И.А.

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

ПРОГУЛКА

Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

ВЕЧЕР

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»- учить правильно употреблять наречия времени.

Форм.привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Гимнастика пробуждения

Рассказ воспитателя «История транспорта»                    (с использованием иллюстраций).                                      

Цель: Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

 Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»                                

Игры в игровых уголках по интересам.

 штриховки.

Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим.

Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Инд. раб. с Сашей С., Арманом Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.

П/и «Дорожки»- научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

  • воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

           играть не мешая другим детям.


Группа № 6 старшая      Тема Правила дорожного движения

Дата05.12.2017(вторник) Ф.И.О. воспитателей: Кочина И.А.

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

УТРО

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»

Утренняя гимнастика  Комплекс 13

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС

Беседа: « Улица полна неожиданностей». 

Цель: Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья 

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Д/и «Знаешь ли ты дорожные знаки?».                              

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке по дорожным знакам. 

НОД

Развитие речи

 Чтение стихотворений о зиме

Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Ознакомление с окр.миром

«Игры во дворе»

Формировать представления у детей об элементарных основах безопасности жизнедеятельности, о необходимых мерах предосторожности, о номерах телефонов первой необходимости.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением». Система работы в старшей группе детского сада.

Физкультура по плану инструктора по физ.культуре

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Подвижные игры

«Зайцы и волк»«Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.


Группа № 6 старшая      Тема Правила дорожного движения

Дата 06.12 .2017(среда) Ф.И.О. воспитателей: Кочина И.А.

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

продолжать наблюдение за работой дворника;

совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте;

—        прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

ВЕЧЕР

Инд. раб «Что сначала, что потом»- развить логическое мышление, фантазию.

 Гимнастика пробуждения

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Игры в игровых уголках по интересам.

Раскраски и штриховки.

Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
  • развить чувство прекрасного.

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

.Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

           играть не мешая другим детям.


Группа № 6 старшая      Тема Правила дорожного движения

Дата 07.12 .2017(четверг) Ф.И.О. воспитателей: Кочина И.А.

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

УТРО

Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг 

Утренняя гимнастика  Комплекс 13

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 

 Беседа «Безопасность на улице».                                          

  Цель: закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.        

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

С.–р. игра «Мы - пешеходы».

 Цель: Закрепить знания о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных и т.д.) Учить согласовывать свои действия на дороге с определенными правилами 

НОД

Развитие речи

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физкультура по плану инструктора по физ.культуре

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение за воробьем

Цели:

продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры 

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

Группа № 6 старшая      Тема Правила дорожного движения

Дата 08.12.2017(пятница) Ф.И.О. воспитателей: Кочина И.А.

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

ПРОГУЛКА

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Наблюдение за синицей.

Цели:

продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели:

  • закреплять навыки работы с лопатой;
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.

ВЕЧЕР

Инд. работа по развитию речи.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Гимнастика пробуждения

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Беседа «Наша дружная группа».

Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Игры в игровых уголках по интересам.

Раскраски и штриховки.

Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа:

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Подвижные игры

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

           играть не мешая другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...