Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Витмер (Городнова) Анна Владимирона

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Воспитатель: Городнова А,В.

 

Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи: образовательных областей: «Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.  

 «Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

 «Познание»: Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 «Социализация»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 «Коммуникация»: Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 «Чтение художественной литературы»: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 Ход занятия

 Воспитатель: К нам сегодня придет необычный гость (загадывание загадки) У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?            

Дети: Светофор

 Появляется Светофор Светофорыч. (светофор из воздушных шариков)

 Св.Св.: Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это детский сад №2 «Счастливое  детство», группа №5?

 Дети: Да Св.Св.: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: — светофор

Св.Св.: — Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Воспитатель: — Конечно, знаем.

 

(Выходят дети, читают стихотворение)

 

Красный свет — дороги нет, Жѐлтый свет — внимание, А зелѐный говорит — проходите, путь открыт!

 

Св.Св.: Сегодня, ребята я пришѐл проверить, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения. Присаживайтесь за столы.

 Игра:  Собери картинку — дорожный знак (дети в паре собирают разрезные картинки, когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

 

 

Воспитатель: Ребята, а это что за знаки   нам принес Светофор Светофорович? Давайте мы рассмотрим их повнимательней.

 

1.Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( дети)

 

3.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати внимание друг: Знак дорожный — красный круг человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки Не нужна тебе сноровка — Это место (остановка)

 

5.Нарисован человек Землю роет человек Почему проезда нет (Дорожные работы)

 

6.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи)

 

7.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон)

 

8.Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко накормили и собаку говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

Физкультминутка «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! -Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)

 

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. А Светофор Светофорович послушает, как вы будете отвечать. Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 

Вопросы: 1. Кто идѐт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто управляющий транспортным средством.  (Водитель) 4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) 5. А машины летают? (нет) 6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 7. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 9. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 10. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) 11. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 12. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.) 13. Можно играть детям около дороги?

 

Св.Св.: Молодцы ребята, я увидел, что вы знаете правила дорожного движения. Спасибо вам ребята, мне пора. До свиданья.

 

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А в завершении нашего занятия, я вам хочу предложить сделать светофор, на память  нашем  гостя.

 

(дети выполняют аппликацию «Светофор»)

 

Подведение итогов: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе....

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки» Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Ладушки»Тема: «Грамотные пешеходы»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....