Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланковская Мария Сергеевна

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd_srednyaya_gruppa.odt23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

 «Я знаю правила дорожного движения»

Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи: • уточнить представление детей о том, что проезжая часть — это не место для игры;

• закрепить знания о значении сигналов светофора;

• уточнить знания о дорожных знаках

•развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа: рассматривание почтового ящика на участке сада. Доставание письма для нашей группы.

Ход: (Воспитатель-ведущий)

Воспитатель: ведет детей в музыкальный зал.

Дети: заходят в музыкальный зал под музыку и садятся на заранее подготовленные стульчики.

Воспитатель: ребята, пришло время открыть письмо, которое мы с вами достали из почтового ящика. Вы готовы?  

Дети: да, мы готовы. Нам очень интересно что же там написано?

Воспитатель: открывает письмо. Читает. «Милые ребята, здравствуйте. Пишет Вам Маша,  я бы хотела, чтобы мы вместе с Вами выучили правила дорожного движения. Если вы согласны со мной поиграть, повеселиться и узнать о правилах дорожного движения, то пригласите меня в гости. Буду ждать вашего приглашения. Маша.

Ну чего, вы согласны позвать Машу в гости? Мне кажется, что это будет интересно.

Дети: мы согласны.

Воспитатель: тогда все вместе мы должны позвать Машу.

Дети: зовут Машу.

Маша: заходит. Перебинтована голова и рука. Здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй Маша.

Воспитатель: что же Маша с тобой случилось? Где ты поранилась?

Маша: Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Маша, нужно же быть внимательнее. Ребята, разве так можно, переходить дорогу и чесать волосы?
Дети: конечно же нет!

Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто главный помощник на дорогах? Сейчас нам ***** расскажет стихотворение и мы узнаем, кто же самый главный помощник на дорогах.
Маша: я с удовольствием послушаю

Дети: ребенок рассказывает стихотворение. Дети слушают.

Светофор даёт советы,

 Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Воспитатель: дети, ну и кто же главный помощник на дороге для людей и машин?

Дети: светофор.

Маша: А что такое светофор?
Воспитатель: это такой длинный столб с тремя фонариками разного цвета.

Маша: А давайте я с вами сыграю в игру, хотите?

Дети: да, мы любим играть.

Маша: я вам буду показывать разные цвета и если такой цвет есть в светофоре, то вы должны хлопнуть один раз в ладоши, а если такого цвета нет, то вы топаете один раз ножкой.

Дети: играют в игру.

Маша: вы очень хорошо справились. Молодцы.

Воспитатель: ребята, а давайте для Маши и ребят стихотворение расскажет ***** и мы узнаем, без чего же мы еще не сможем обойтись на дороге.

Видишь, зебра на дорожке

На неё мы ставим ножки

 Эта зебра не простая,

 От машин всех нас спасает.

Смело на неё ступайте

И вперёд скорей шагайте,

А машины подождут,

Пешеход главнее тут!

Воспитатель: спасибо, очень красивое стихотворение.

Маша: показывает картинку зебры. Ребята, в стихотворение рассказывалась про такую зебру?

Дети: нет.

Воспитатель: Маша, конечно же нет. Мы рассказали про дорожный знак, посмотри как он выглядит.

Маша: рассматривает дорожный знак вместе с детьми.

Воспитатель: ребята, а у нас вот тут есть пешеходный переход, кто мне сможет показать, как правильно переходить дорогу?

Дети: показывают пример перехода через дорогу.

Дети: внимательно рассматривают дорожный знак.

Маша: берет мячик и начинает играть на проезжей части.

Воспитатель: ребята, а можно ли играть в мяч на проезжей части?
Дети: конечно же нет.

Маша: а почему?
Дети: можно попасть под машину.

Воспитатель: Маша, проезжая часть — это не место для игры, даже наши детки это знают.

Ребята, вместо игр в мяч на проезжей части, давайте мы с вами потанцуем под песню.

Дети: танцуют под музыку. Остаются стоять в кругу.

Воспитатель: а сейчас мы с вами сыграем в игру: «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: молодцы. А сейчас мы с вами сыграем в подвижную игру.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка машин, когда музыка заканчивается, то все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

Дети: играют в игру. Садятся на стульчики.

Маша: ребята, а сейчас мне пора ехать домой. А какой знак я должна увидеть, чтобы найти автобус?

Дети: выбирают знак из предложенных.

Дети: **** читает стихотворение про автобусную остановку.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Маша: а что можно делать в автобусе?

Дети: отвечают на вопрос

Маша: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: ребята, Маше пора ехать домой, давайте с ней попрощаемся.

Дети: прощаются с Машей.

Маша: ребята, спасибо, что научили меня правилам дорожного движения. Я постараюсь их больше не нарушать. До свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов....