Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

 

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

• закрепить знания о значении сигналов светофора;

• уточнить знания о дорожных знаках

• воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

• развивать у детей вниманиесосредоточенность, мышление, речь;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показывает.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрывает конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям) : А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил(Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Игра эстафета «Построй зебру»

Дети делятся на две команды. По очереди берут одну часть зебры бегут до ореинтира и строят зебру, соблюдая цвета. Бегут обратно передают эстафету следующему участнику команды.

Воспитатель: А еще ребята дорогу можно переходить по подземному переходу! Кот а ты знаешь что такое подземный переход?

Кот: ну это такой такой …. ой ну не знаю я не знаю! Ребята расскажите, а?

Ребенок:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Игра-эстафета «Кто быстрее перейдет улицу по подземному переходу».

Дети преодолевают тунель, передают эстафету следующему участнику команды.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра-эстафета «Кто быстрее доставит груз»

Ребенок бежит «змейкой» между разметкой с рулем в руках, затем возвращается, передает руль следующему.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движениявы должны ответить«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Воспитатель: вот тебе сейчас ребята расскажут что это такое!

Ребенок:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Кот: Ну надо же, а я и не знал!

Игра «собери дорожный знак» разрезные картинки.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь, где живут машины?

Кот: ну, наверное, в гнезде, ну, или в этом как его, а сарае!

Воспитатель: ну ничего то ты не знаешь, ребята, как называется домик для машины?

Дети: Гараж!

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

В-ль: Молодец Кот! А вы ребята, помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кот: Ну а теперь ребята, я бы хотел отблагодарить вас за то, что вы меня научили правилам дорожного движения и научить вас очень веселому танцу! Вставайте на ножки и повторяйте за мной!

Танец «Машинка»

Кот: ой какие вы молодцы!

Воспитатель: спасибо тебе кот за такой замечательный танец!

Кот: пожалуйста ребята. Ну а теперь мне пора, теперь я знаю, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения! Спасибо вам ребята! До свидания и до новых встреч!

Воспитатель: До свидания кот! Ну а нам ребята пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...