Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ульяненко Наталья Николаевна

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»

 

 

Цель: Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения.

 

Задачи:  Познакомить детей с символами  дорожных знаков; закрепить знания о сигналах светофора; формировать  навыки отгадывания загадок; расширять знания детей по безопасности на улице и дороге; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать  правила дорожного движения.

 

Оборудование: Картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме.

 

Предварительная работа: беседы по теме, экскурсия к перекрёстку,  просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, индивидуальная работа, изготовление дорожных знаков, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, заучивание стихов по теме.

 

Ход ООД

( В зал входят дети под музыку песни   С. Старокодомского «Песенка друзей».

 

Ведущий.  Дорогие ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы совершить путешествие в город «Дорожные знаки».

( в исполнении детей звучит «Песенка друзей» музыка  С.Старокодомского,

слова С. Михалкова)

 

Ведущий. Мы приближаемся к этому городу. Будьте внимательны, здесь очень много интересного.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны строго выполнять.

 

Ведущий. Ой, ребята, что здесь происходит? Видите, бежит зайчиха и плачет? Она просит о помощи, в лапах она держит зайчонка.

 

Зайчиха. Ой-ой-ой! Мой зайчонок играл, на дороге и его сбила машина, теперь он больной и хромой, бедненький заинька мой. Ой-ой-ой!

 

Ведущий.  Давайте предложим им свою помощь. Кто лечит, зверюшек, как вы думаете?

 

Дети. Доктор Айболит.

 

Ведущий. Я сейчас ему позвоню, он быстро примчится сюда.

(Достаёт телефон и «звонит» доктору Айболиту, тут же появляется доктор Айболит)

Ведущий.

 Тут к вам зайка, чуть живой.

 

Айболит.

 Где скакал?

 

Зайка.

 На мостовой. Не послушал я папу,

Отдавила машина мне лапу

 

Айболит.

                                               Твоей беде я помогу

                                               Лапку вновь тебе пришью.

                                               Будет больно, потерпи,

                                               Где машины -  не ходи!

 

Зайчиха.     Спасибо, доктор Айболит!

 

Ведущий.  Доктор, посмотрите, ещё, кто - то сюда еле идёт.

 

Доктор. Это же моя знакомая обезьянка, она такая проказница. С нею, всегда что нибудь приключается. И что же на этот раз?

 

Обезьянка.

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине.

Удержаться не сумела   -

Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

 

Айболит.

Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут цел и хвост и ножки!

Правила знаешь, ходи себе смело.

Будут и лапки, и хвостики целы,

А вам, ребята, хочу я сказать

Дорожные знаки, всем надо знать!

 

Ведущий.

 Ребята, давайте зайку и обезьянку пригласим  в путешествие по городу «Дорожные знаки», им это пригодится, чтобы снова не попасть в трудную ситуацию.

(звучит песня «По улице» слова Т.Дементьева, музыка Г.Бойко)

 

Ведущий. Ребята, а вот и первый дорожный знак нас встречает

(Выходит ребёнок «Знак» у него три глаза и все разного цвета)

Ведущий.

 Ой, ребята, что это за знак, вы с ним знакомы?

(ответы детей)

 

Светофор.

Я вежливый, и строгий

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой-

Самый главный командир,

С виду грозный и серьёзный,

Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

 

Светофор. Ребята, а правда, что вы все знаки знаете?

(ответы детей)

Светофор. А вот сейчас проверю я. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте.

По полоскам чёрно-белым,

Пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход

Пешеходный       (переход)

(ответы детей)

 

 Светофор.

Правильно. А эту отгадаете?

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

Светофор: Молодцы! А вот ещё.

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для (машин)

(ответы детей)

 

Светофор.

                                      Правильно! Ну и ещё одна загадка.

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

(ответы детей)

 

Ведущий. Давайте все вместе поиграем в игру.

 

Игра – эстафета  «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор обходя препятствия.

 

Светофор.

Я и не думал, что вы так хорошо знаете дорожные знаки.

Но я хочу познакомить вас ещё со многими знаками.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд!

И все правила движенья,

Расскажите для ребят!

(Выходят «Знаки» дети)

 

Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Весёлых знаков целый ряд,

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят

 

1 ребёнок.

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 

2 ребёнок.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 

3ребёнок.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

 

4 ребёнок.

Знак  «Опасный переход»

Этот знак тревогу бьёт –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь конечно можно,

Только  очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

 

5ребёнок.

Знак «Движение на велосипеде  запрещено»

Знак запомните друзья,

И родители и дети:

Там, где он весит, нельзя

Ездить на велосипеде!

 

Светофор. Хорошо. Ребята, запомните эти знаки. Это очень важно знать.

А теперь ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. Игра называется

«Лучший пешеход». Я посмотрю как вы запомнили дорожные знаки.

Ход игры: на полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две команды и встают по обе стороны перехода. Ведущий исполняет роль светофора.

 

Светофор.    

Выполняя закон простой:

Красный свет зажёгся……

Дети.     

Стой.

Светофор.       Жёлтый вспыхнул………

Дети.       Подожди.

Светофор.      А зелёный свет…………..

Дети.          Иди.

(игра проводится 2 раза)

 

Ведущий.

 Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

 

Ребёнок.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машина  - стой и жди!

 

Подвижная игра «Пешеход и светофор».

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Ведущий. Дети, вы запомнили все знаки?  Знаков  много, но нам пора возвращаться домой.

Благодарим наших участников и гостей за интересное путешествие. Наше путешествие завершается. До новых встреч!

 

Ведущий. Ребята, а мы с вами  ещё знаем песню  давайте споём.

(Дети поют песню «Дорожный знак» слова И. Шевчука, музыка И.Зарицкой.)                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:  Познакомить детей с символами  дорожных знаков; закрепить знания о сигналах светофора; формировать  навыки отгадывания загадок; расширять знания детей по безопасности на улице и дороге; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать  правила дорожного движения.

Оборудование: Картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: беседы по теме, экскурсия к перекрёстку,  просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, индивидуальная работа, изготовление дорожных знаков, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, заучивание стихов по теме.

Ход ООД

( В зал входят дети под музыку песни   С. Старокодомского «Песенка друзей».

Ведущий.  Дорогие ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы совершить путешествие в город «Дорожные знаки».

( в исполнении детей звучит «Песенка друзей» музыка  С.Старокодомского,

слова С. Михалкова)

Ведущий. Мы приближаемся к этому городу. Будьте внимательны, здесь очень много интересного.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны строго выполнять.

Ведущий. Ой, ребята, что здесь происходит? Видите, бежит зайчиха и плачет? Она просит о помощи, в лапах она держит зайчонка.

 

Зайчиха. Ой-ой-ой! Мой зайчонок играл, на дороге и его сбила машина, теперь он больной и хромой, бедненький заинька мой. Ой-ой-ой!

Ведущий.  Давайте предложим им свою помощь. Кто лечит, зверюшек, как вы думаете?

Дети. Доктор Айболит.

Ведущий. Я сейчас ему позвоню, он быстро примчится сюда.

(Достаёт телефон и «звонит» доктору Айболиту, тут же появляется доктор Айболит)

Ведущий.

 Тут к вам зайка, чуть живой.

Айболит.

 Где скакал?

Зайка.

 На мостовой. Не послушал я папу,

Отдавила машина мне лапу

Айболит.

                         Твоей беде я помогу

                                          Лапку вновь тебе пришью.

                                         Будет больно, потерпи,

                                          Где машины -  не ходи!

Зайчиха.     Спасибо, доктор Айболит!

Ведущий.  Доктор, посмотрите, ещё, кто - то сюда еле идёт.

Доктор. Это же моя знакомая обезьянка, она такая проказница. С нею, всегда что нибудь приключается. И что же на этот раз?

Обезьянка.

Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине.

Удержаться не сумела   -

Под колёса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит.

Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут цел и хвост и ножки!

Правила знаешь, ходи себе смело.

Будут и лапки, и хвостики целы,

А вам, ребята, хочу я сказать

Дорожные знаки, всем надо знать!

Ведущий.

 Ребята, давайте зайку и обезьянку пригласим  в путешествие по городу «Дорожные знаки», им это пригодится, чтобы снова не попасть в трудную ситуацию.

(звучит песня «По улице» слова Т.Дементьева, музыка Г.Бойко)

Ведущий. Ребята, а вот и первый дорожный знак нас встречает

(Выходит ребёнок «Знак» у него три глаза и все разного цвета)

Ведущий.

 Ой, ребята, что это за знак, вы с ним знакомы?

(ответы детей)

Светофор.

Я вежливый, и строгий

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой-

Самый главный командир,

С виду грозный и серьёзный,

Я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы,

Помнить, строго выполнять!

Светофор. Ребята, а правда, что вы все знаки знаете?

(ответы детей)

Светофор. А вот сейчас проверю я. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте.

По полоскам чёрно-белым,

Пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход

Пешеходный       (переход)

(ответы детей)

 Светофор.

Правильно. А эту отгадаете?

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

Светофор: Молодцы! А вот ещё.

И шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для (машин)

(ответы детей)

Светофор.

                                         Правильно! Ну и ещё одна загадка.

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

(ответы детей)

Ведущий. Давайте все вместе поиграем в игру.

Игра – эстафета  «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор обходя препятствия.

Светофор.

Я и не думал, что вы так хорошо знаете дорожные знаки.

Но я хочу познакомить вас ещё со многими знаками.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд!

И все правила движенья,

Расскажите для ребят!

(Выходят «Знаки» дети)

Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Весёлых знаков целый ряд,

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят

1 ребёнок.

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2 ребёнок.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

3ребёнок.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!»

4 ребёнок.

Знак  «Опасный переход»

Этот знак тревогу бьёт –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь конечно можно,

Только  очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

5ребёнок.

Знак «Движение на велосипеде  запрещено»

Знак запомните друзья,

И родители и дети:

Там, где он весит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Светофор. Хорошо. Ребята, запомните эти знаки. Это очень важно знать.

А теперь ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. Игра называется

«Лучший пешеход». Я посмотрю как вы запомнили дорожные знаки.

Ход игры: на полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две команды и встают по обе стороны перехода. Ведущий исполняет роль светофора.

Светофор.    

Выполняя закон простой:

Красный свет зажёгся……

Дети.      

Стой.

Светофор.       Жёлтый вспыхнул………

Дети.       Подожди.

Светофор.      А зелёный свет…………..

Дети.          Иди.

(игра проводится 2 раза)

Ведущий.

 Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

Ребёнок.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машина  - стой и жди!

Подвижная игра «Пешеход и светофор».

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Ведущий. Дети, вы запомнили все знаки?  Знаков  много, но нам пора возвращаться домой.

Благодарим наших участников и гостей за интересное путешествие. Наше путешествие завершается. До новых встреч!

Ведущий. Ребята, а мы с вами  ещё знаем песню  давайте споём.

(Дети поют песню «Дорожный знак» слова И. Шевчука, музыка И.Зарицкой.)                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я- пешеход»

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практическ...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Я - пешеход»

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Я- пешеход» Цель:.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практическ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Светофорчик».

Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.Задачи:Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.Развивать речь.Воспитывать внимание....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Мир дорожных знаков»

Цель занятия: систематизировать знания детей о дорожных знаках и роли светофора....