Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тепанкова Надежда Викторовна

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Тема: «Поможем Буратино»

Подготовила: Тепанкова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Тема: «Поможем Буратино»

Подготовила: Тепанкова Н.В.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Интегративные задачи:

 «Безопасность»:        

 - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

 - продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

  «Коммуникация»:

 - обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

 «Социализация»:

 - развивать игровую деятельность детей;

 - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

 «Чтение художественной литературы»:

 - расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Ход занятия:

-Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

 Встаньте те, кто любит играть в машинки?

 Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

 Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

 Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

 Встаньте те, кого сегодня привела мама?

 Встаньте те, кого сегодня привел папа?

 Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

 Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения.  

Ребята, отгадайте загадку:Это что за очень странный,

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Слайд 1.Грустный  Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что у него есть одна проблема и он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны ему помочь?

На 1 слайде за Буратино появляются изображения достопримечательностей города.

Воспитатель: Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети:  Пушкин, Царское Село.

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Готовы ехать?

2 Слайд.    Автобус.  (Звучит фонограмма «Автобус)

А вот и наша первая остановка. Скажите, как она называется?

3 Слайд. Улица.

Дети: Улица.

Воспитатель:Давайте расскажем Буратино, из каких частей состоит улица.

Дети: Из домов, проезжей части, тротуаров.

Воспитатель: правильно, ребята! Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.Следующая наша остановка называется «Светофор».

4 Слайд.  Остановка «Светофор»

Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из трёх цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами превращаемся в светофорчики.

Воспитатель:Молодцы, как быстро вы смогли построить свои светофоры! Ребята, а скажите мне

Зачем нам нужны светофоры?

Воспитатель:Молодцы! Поехали дальше,

5 Слайдследующая остановка называется «Транспортная»

Сейчас мы с вами познакомим Буратино с разными видами транспорта.  Для этого вы должны отгадать загадки, готовы?

Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайде).

  1. Как блестит на солнце рама!

       Удивляется сосед:

      -Целый день учусь упрямо

       Я водить … (велосипед)

  1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

3.В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.(поезд)

 4    .Я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей.(метро)

                5.      Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит(самолёт)

 6. По волнам дворец плывет,

 В трюме важный груз везет.(корабль)

6 Слайд Остановка «Дорожные знаки»

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. ( 3 знака разрезанные на три части)

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!  (Дети)
  3. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ездят велосипеды.
    Говорит им знак одно:
    "Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)

7 Слайд Остановка «Весёлый жезл»

Проводится игра «Веселый жезл».

Под музыку дети передают жезл, когда музыка заканчивается, тот  у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,

игровые площадки?  (улица)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

8 Слайд «Весёлый Буратино»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли Буратино не потеряться в нашем городе.

 Теперь я буду спокойна. Я знаю точно, что с вами и с ним ничего не случится. Но!!! Только если вы будете соблюдать ПДД. Давайте мы сейчас с вами и нашими гостями произнесём

 торжественное обещание пешехода.

- Переходить по пешеходному переходу

Обещаю!

- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора

Обещаю!

- Переходить улицу в группе людей

Обещаю!

- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

Обещаю!

- Не ходить по краю тротуара

Обещаю!

- Не играть возле проезжей части

Обещаю!

- Не разговаривать по телефону при переходе улицы

Обещаю!

- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части

Обещаю!

- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Берегите себя, не нарушайте правила ПДД!( вручение магнитов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...