Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_buratino.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Поможем Буратино»

Конспект написала и занятие провела

воспитатель старшей группы

                                                                          Нартдинова Фаниса Фангатовна

Цель занятия.  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите, обратите внимание, к нам в зал пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите пожалуйста на экран, скажите что там изображено?

Дети: Светофорик.

Воспитатель: Верно, это наш друг – Светофорик. Сегодня мы собрались для того, чтобы закрепить наши знания  о правилах дорожного движения, скажите, что это за правила, для чего они нам нужны?

Правильно, мы с вами участники дорожного движения и поэтому изучать и знать правила необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный,

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Слайд 1. Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что у него есть одна проблема и он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны ему помочь?

Дети: ДА!!!!!

На слайде появляются изображения достопримечательностей города.

Воспитатель: Он оказался в нашем городе,  -----    заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Югорск.

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Готовы ехать?

Дети: ДА!!!!

2 Слайд.   Движущийся автобус.  (Звучит фонограмма «Автобус голубой)

А вот и наша первая остановка. Скажите, как она называется?

3 Слайд. Улица. 

Дети: Улица.

 Давайте расскажем Буратино, из каких частей состоит улица.

Дети: Из домов, проезжей части, тротуаров.

Воспитатель: правильно, ребята! (беседа об улице)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети - Руслана, Полина, Арина и Асема помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Веселый жезл». 

Под музыку дети передают жезл, когда музыка заканчивается, тот  у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?  (улица)

Воспитатель: А сейчас мы с вами познакомим Буратино с видами транспорта.  Для этого вы должны отгадать загадки, готовы?

Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайдах).

Этот конь не ест овса,

            Вместо ног – два колеса.

            Сядь верхом и мчись на нем,

            Только лучше правь рулем.

4 слайд. Выезжает велосипед.

            В поле лестница лежит,

            Дом по лестнице бежит.

 5 слайд. Выезжает и гудит поезд.

Я в любое время года,

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

      Провезу вас под землей.

6 слайд. Едет метро.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит

7 слайд. Вылетает самолет

           По волнам дворец плывет,

           В трюме важный груз везет.

8 слайд. Выплывает корабль.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже познакомили Буратино и с улицей и со светофором, и с видами транспорта, но он никак не может понять, что это за солдатики на длинных ножках стоят в нашем зале.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы, что означают эти дорожные знаки или нет.

Загадки по ПДД: 

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  1. В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ездят велосипеды.
    Говорит им знак одно:
    "Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)

  1. Что-то тут народ толпится.
    От чего ему не спится!
    Ждут автобус городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.   (Остановка)

  1. Кто - то яму раскопал –
    Прямо на дороге.
    И водитель должен знать,
    Что идут работы.
    Знак увидел – объезжать,
    Дальше без заботы.  (Дорожные работы)
  2. Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!  (Дети)

  3. Где дорогу перейти,
    На ту сторону пройти?
    Всем поможет переход,
    Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли познакомиться Буратино с ПДД. Теперь я буду спокойна. Я знаю точно, что с вами и с ним ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...