Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Влащицкая Олеся Евгеньевна

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект открытого занятия в подготовительной группе

    Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Цели и задачи:

    «Познание»: Закреплять знания о природе, полученные в процессе образовательной и свободной деятельности.

    «Коммуникация»: Продолжать учить составлять рассказ по одной из картин; правильно строить  предложения. Развивать речевую активность, реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать мышление, внимание, сообразительность.

    «Социализация»: Содействовать развитию игровой деятельности. Учить согласованно действовать в команде.

    «Чтение художественной литературы»: Учить внимательно, слушать  новое произведение, понимать смысл.

    «Художественное творчество»: Совершенствовать творческие  способности детей. Развивать эмоции, формировать эстетический вкус.

    Материал: пазлы на три команды, картины из серии «Времена года», набор игрушек. (фломастеры, картинки с овощами, диск с записью музыкальной зарядки, овощи и фрукты. пластилин, доски для лепки, салфетки.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

    Беседа о временах года, об осенних месяцах.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня  мы поиграем в интересную игру. Эта игра не простая, a интеллектуальная, то есть в ходе игры вы должны будите показать свои знания и умения. А еще это игра экологическая.

    Вы готовы начать игру?

    Дети. Да.

    Воспитатель: Тогда давайте разделимся на три команды. Я нам сейчас раздам пазлы, по одной детали.

    А вы составьте из них картинки. Дети, которые служат общую картинку, составят команду.

    Посовещайтесь  своей командой и придумайте название своей команде. (Дети придумываю! названия своим командам)

    Игра начинается, слушайте первое задание:

    Сейчас я раздам каждой команде, но картине. Вы должны их рассмотреть, посовещаться своей командой и сказать, какое время года изображено на картине? И составить рассказ по картине.

    (Команды составляют рассказы и поочередно их озвучивают).

    Второе задание.

    Внимательно рассмотрите картину «Осень». Запомните, что было изображено на картине.

    А теперь по памяти, по очереди расскажите, что было нарисовано на картине?

    (Дети выполняют задания).

    Третье задание.

    Назовите, осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

    Четвертое задание.

    Экологические задачи.

    1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
    • Смотри, мама, птичка летает гак низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.
    •  Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.

    Почему она так ответила Вове?

    1. В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений - еще вырастут! Правда, же?
    2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу,

    противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы coгласны?

    Воспитатель читает стихотворение: «Про все на свете» Б. Заходера.

    Все-все, все па свете, на свете нужны,

    И мошки не меньше нужны, чем слоны...

    Нужны все на свете!

    Нужны все подряд – кто делает мед

    И кто делает яд.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников - злых и свирепых!

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Да если мы с кем-то не очень дружны,

    Мы все-таки очень друг другу нужны,

    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

    То это, конечно, ошибкой окажется...

    Все-все, все па свете, на свете нужны,

    И это все дети запомнить должны!

    Воспитатель:

    Пора немного размяться (проводится разминка).

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Пятое задание.

    К нам в гости пришли игрушки, нужно будет отгадать, кто пришел к

    нам?

    1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)

    1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
    2. Надоело ползать, хочу взлететь. (Змея.)
    3. Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)
    4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
    5. Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью (Сова)

    Шестое задание.

    A сейчас каждая команда получит листе изображением овощей и три фломастера.

    Зеленым карандашом нужно будет обвести, те овощи,  которых в пищу употребляются только «вершки». Черным карандашом нужно обвести, те овощи, у которых едят только корешки.

    А красным, те овощи, которых едят и вершки, и корешки. (Дети выполняют задания.)

    Устали сидеть, давайте с вами проведем небольшую музыкальную зарядку.

    (Проводится музыкальная зарядка).

    Седьмое задание.

    Представьте, что вы попали па бал! Этот бал не простой, а витаминный, потому что на него приглашены овощи и фрукты, которые лежат у вас на подносах. Пожалуйста, пофантазируйте и подготовьте их к балу!

    ( Дети изготавливают поделки из плодов и пластилина).

    Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вы показали себя настоящими друзьями и знатоками природы.

    Вам понравилась наша игра? Какое задание для вас было самым трудным?

    Давайте вспомним название наших команд и подведем итоги соревнования.

    (Подводятся итоги соревнования).

    За участие в нашей игре, все участники награждаются сладкими медалями. Молодцы, вы сегодня показали хорошие знания и умения действовать в команде!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....