Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Светофорчик».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.
Задачи:
- Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.
- Развивать речь.
- Воспитывать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 722.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в средней группе детского сада.
Тема: «Светофорчик».
Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.
Задачи:
- Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.
- Развивать речь.
- Воспитывать внимание.
Материал: Костюм светофора, макет светофора, ножницы, три флажка желтого, красного и зеленого цвета, цветная бумага, клей, иллюстрация пешеходного светофора, полоски белой бумаги и черной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель (в костюме светофора): Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы меня узнали?
Дети: Да, вы светофор.
Воспитатель: Конечно, а давайте теперь познакомимся с вами с помощью игры «Ласковушка». Вы по очереди будете называть друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
Дети: называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.
Воспитатель: Как замечательно вы знаете друг друга, но сегодня я к вам пришел не случайно, я хочу вам рассказать о себе. Я – Светофорчик! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый свет – готовимся к переходу. А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.
Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: нет, на красный свет переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя переходить дорогу на красный свет?
Дети: если переходить дорогу на красный свет, то можно попасть под машину.
Воспитатель: Ребята посмотрите я к вам пришел не один, со мной мой маленький друг – светофор, но на нем к сожалению нет огоньков, давайте мы с вами сейчас зажгем ему огоньки.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, на нем лежит цветная бумага, ножницы и клей. Что мы можем из этого сделать для маленького светофорчика?
Дети: Давайте из цветной бумаге вырежим круглые глазки – огоньки и приклеим их.
Воспитатель: хорошо, приступем к спасению светофорчика.
Воспитатель: Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Воспитатель: Желтый – подожди
чуть – чуть!
Воспитатель: А
зеленый свет горит –
«Проходите!»
- говорит.
Воспитатель: Как замечетельно вы справились с заданием. Теперь у маленького светофорчика три огонька горят, как у меня. А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор» с нашим маленьким светофорчиком и отпустим его на перекресток управлять движением. Когда я подниму красный флажок – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы знаете сигналы светофора. А знаете, что есть еще пешеходный светофор.
На краный огонек – стоит человек. На зеленый –
шагает. Ребята а на каких участках дороги стоят
светофоры?
Дети: Светофоры стоят на перекрестках и на
пешеходных переходах.
Воспитатель: А как по другому называют
пешеходный переход и почему?
Дети: пешеходный переход по другому называют
«зебра», потому что он полосатый, как животное
Зебра.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами из белой и
черной бумаги с модулируем пешеходный переход.
Дети: Да!
Воспитатель: Какой замечательный пешеходный переход у вас получился, давайте. А скажите, как называют людей, идущих по улицам?
Дети: Людей идущих по улице называют пешеходами.
Воспитатель: Если пешеходы хотят перейти дорогу, как это правильно сделать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Пешеходы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Вот светофор, а вы пешеходы, давайте перейдем дорогу.
Воспитатель: Правильно ребята вы переходили дорогу! Для того, чттобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. По улице идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой стороне. Переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Но а мне пора прощаться, а вы не забывайте, мои сигналы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста Тема: «Волшебные огоньки». 20 апреля 2019 год
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать...
Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)
Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....
Конспект НОД по правилам дорожного движения (средняя группа)
Конспект НОД по правилам дорожного движения(средняя группа)...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати
Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...