Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Светофорчик».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Селиванова Елена Александровна

Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.

Задачи:

  • Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.
  • Развивать речь.
  • Воспитывать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_srednyaya_gruppa.docx722.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

в средней группе детского сада.

Тема: «Светофорчик».

Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.

Задачи:

  • Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.
  • Развивать речь.
  • Воспитывать внимание.

Материал: Костюм светофора, макет светофора, ножницы, три флажка желтого, красного и зеленого цвета, цветная бумага, клей, иллюстрация пешеходного светофора, полоски белой бумаги и черной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель (в костюме светофора): Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети: Да, вы светофор.

Воспитатель: Конечно, а давайте теперь познакомимся с вами с помощью игры «Ласковушка». Вы по очереди будете называть друг друга уменьшительно – ласкательными именами.

Дети: называют друг друга уменьшительно – ласкательными именами.

Воспитатель: Как замечательно вы знаете друг друга, но сегодня я к вам пришел не случайно, я хочу вам рассказать о себе. Я – Светофорчик! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый свет – готовимся к переходу. А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Воспитатель: А на красный свет можно идти?

Дети: нет, на красный свет переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя переходить дорогу на красный свет?

Дети: если переходить дорогу на красный свет, то можно попасть под машину.

Воспитатель: Ребята посмотрите я к вам пришел не один, со мной мой маленький друг – светофор, но на нем к сожалению нет огоньков, давайте мы с вами сейчас зажгем ему огоньки.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, на нем лежит цветная бумага, ножницы и клей. Что мы можем из этого сделать для маленького светофорчика?

Дети: Давайте из цветной бумаге вырежим круглые глазки – огоньки и приклеим их.

Воспитатель: хорошо, приступем к спасению светофорчика.

                           Воспитатель: Вот глазок зажегся красный – C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143907.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143907.jpg

                           Путь закрыт, идти опасно!

                                                             Воспитатель: Желтый – подожди   C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143934.jpgC:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143934.jpg

                                                              чуть – чуть!          

                                                                                           Воспитатель: АC:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143958.jpg

                                                                                           зеленый свет горит –

                                                                                           «Проходите!»

                                                                                           - говорит.              

                                                                                                   

                                                                   C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_143958.jpg

Воспитатель: Как замечетельно вы справились с заданием. Теперь у маленького светофорчика три огонька горят, как у меня. А  сейчас давайте поиграем в игру «Светофор» с нашим маленьким светофорчиком и отпустим его на перекресток управлять движением. Когда я подниму красный флажок – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.  

Игра «Светофор»      

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы знаете сигналы светофора. А знаете, что есть еще пешеходный светофор.

На краный огонек – стоит человек. На зеленый –  

шагает. Ребята а на каких участках дороги стоят

светофоры?

Дети: Светофоры стоят на перекрестках и на

пешеходных переходах.

Воспитатель: А как по другому называют

пешеходный переход и почему?

Дети: пешеходный переход по другому называют

«зебра», потому что он полосатый, как животное

Зебра.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами из белой и

черной бумаги с модулируем пешеходный переход.

Дети: Да!

   C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_152042.jpg         C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_152106.jpg         C:\Users\1\Downloads\IMG_20200802_152014.jpg

Воспитатель: Какой замечательный пешеходный переход у вас получился, давайте. А скажите, как называют людей, идущих по улицам?

Дети: Людей идущих по улице называют пешеходами.

Воспитатель: Если пешеходы хотят перейти дорогу, как это правильно сделать, чтобы не попасть в беду?

Дети: Пешеходы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Вот светофор, а вы пешеходы, давайте перейдем дорогу.

             C:\Users\1\Downloads\IMG_20200731_094228.jpg     C:\Users\1\Downloads\IMG_20200731_094242.jpg

Воспитатель: Правильно ребята вы переходили дорогу! Для того, чттобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. По улице идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой стороне. Переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора. Но а мне пора прощаться, а вы не забывайте, мои сигналы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада, тема: «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста Тема: «Волшебные огоньки». 20 апреля 2019 год

Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект НОД по правилам дорожного движения (средняя группа)

Конспект НОД по правилам дорожного движения(средняя группа)...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада. Тема: Кровать для куклы Кати

Цели: - учить понимать обобщающее слово «мебель».- расширять и активизировать словарь по теме.- закрепление образования уменьшительных форм существительных.- совершенствовать умение о...