Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Меньшикова

Занятие по социально-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st._gr._s-n_v.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ГКДОУ «Здравушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».

Подготовила: воспитатель Меньшикова С.Н.

КАЛУГА

Цель: воспитание доброжелательности, вежливости через знакомство с правилами этикета.

Задачи:

 - закрепление знаний детей о правилах вежливого общения и доброте;

- формировать умение оценивать поступки;

- развивать речь детей: обогащать словарь детей вежливыми словами, побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- способствовать развитию у детей положительных эмоций; дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе;

- воспитывать желание помогать другим.

Характеристика НОД:  сюжетно-игровое.

Атрибуты: аудиозаписи, посылка, письмо, лепестки цветка с заданиями, квадраты: черные и желтые, сюжетные картинки, конфеты.

Словарная работа: доброта.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций,  беседы о вежливости, о добре и зле, игровые обучающие ситуации, заучивание пословиц; разучивание игры «Тот, кто вежливым растёт».

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись сказочной музыки, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Вы поздоровались, а это значит, пожелали здоровья всем нашим гостям.

Доброе утро! — птицы запели,

— Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

А я вам предлагаю поиграть в игру – приветствие «Солнце встало! ». Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Молодцы! А теперь руки опустили, присели на корточки, закрыли глаза и представьте, что вы спите.

Воспитатель идёт по кругу, гладит детей по голове и приговаривает:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. (Дети выполняют.)

Солнце встало – Хватит спать, Хватит спать, Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись. Поднимем руки, потянемся к солнышку! (дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

-Здравствуй, Солнышко!

- А теперь давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Молодцы! А теперь  тихонько пройдите и сядьте на стулья.

- Сегодня я получила посылку от Королевы Сказочной страны. Интересно, что же она нам прислала. Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает, достает и читает письмо)

 «Дорогие ребята! В моей «Сказочной стране» случилась беда. Злая фея заколдовала жителей моей страны – и они стали грубые  и злые. А чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания и собрать цветок. Если вы соберете все лепестки, то узнаете волшебное слово – и тогда чары злой феи пропадут, и все жители моей страны станут опять вежливыми и добрыми. С благодарностью Королева «Сказочной страны».

Воспитатель:

- Поможем Королеве «Сказочной страны». (Да.)

Тогда я достаю первый лепесток. (Воспитатель достает первый  лепесток).

Воспитатель:

- Первое задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры не кулаками, а (словами).

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Посмотрим, что еще приготовила для нас Королева.

(Воспитатель достает второй лепесток).

Слушайте задание: Вспомните вежливые слова и скажите, в каких ситуациях, случаях их говорят. (Ответы детей: Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить. Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь. Простите – когда хотят извиниться. До свидания – когда прощаются. - Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока). Здравствуйте – когда приветствуем друг друга. - Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер). Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать. Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.)

Молодцы! (Воспитатель прикрепляет лепесток). Достаю следующий лепесток.  (Достает лепесток). Встали возле стульчиков, спинки выпрямили и слушайте внимательно. Если мои слова учат вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вам слова  не по душе – промолчите.

Кристина, повтори, какие слова надо говорить, если то, что вы услышите, учит хорошему?

  1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  3. У кого из вас в порядке книжки и игрушки?
  4. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Прикрепляет лепесток) Молодцы! (Воспитатель достаёт следующий лепесток).

Следующее задание: Поиграйте, пожалуйста, в игру: «Тот, кто вежливым, растёт».  Давайте возьмемся за руки, выйдем и сделаем большой круг.

Ход игры:

Выбирается ведущий. Остальные дети берутся за руки, идут по кругу. Ведущий  идет внутри круга навстречу всем детям. Вместе говорят:

- Тот, кто вежливым, растёт, мимо друга не пройдёт!

 Даже в самой жуткой спешке «Здравствуйте» произнесёт.

Ведущий здоровается за руку с тем, возле кого остановился.

Поиграли хорошо, а теперь тихонечко вернемся на стулья. И постараемся выполнить оставшиеся задания Королевы Сказочной страны.

(Воспитатель достает лепесток).  Слушайте задание: Вспомните пословицы и поговорки о доброте и вежливости.   (Ответы детей: - Доброе слово лечит, злое калечит.   -Не одежда красит человека, а его добрые дела. -За добрые дела добром платят. -Жизнь дана  на  добрые  дела. - Дарите людям добро, и оно к вам вернется. -Добрые слова дороже богатства. -Добро творить – себя веселить. -Вежливость ничего не стоит, но много приносит. -От вежливых слов язык не отсохнет. -Поклониться – вперед пригодится.)

Молодцы! А как вы понимаете пословицу: «На добрый привет - добрый ответ»? (ответы детей). Да, ребята, если вы будете поступать по-доброму, то добро может быть и не сразу, но обязательно к вам вернется.

И с этим заданием вы справились. (Достает лепесток). Королева Сказочной страны рассказала мне, что жители её страны заколдованы и всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо, они попросили помочь им  разобраться, они  прислали нам картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки, но они не знают, где какие. Ребята, давайте поможем жителям Сказочной страны. У меня есть квадраты  двух цветов. Давайте решим, каким цветом мы будем обозначать хорошие поступки? (Желтым). А плохие поступки, каким цветом мы обозначим? (Черным). Сейчас мы с вами тихо встанем и пройдем за столы.

Перед вами, ребята, лежат картинки, а на подносах лежат квадраты черные и желтые,  переверните картинки, рассмотрите внимательно, подумайте, какого цвета квадрат можно поставить под вашу картинку и почему? (Дети выполняют задание).

Молодцы! Давайте вернемся на стулья к нашему цветку. (Прикрепляет лепесток). И остался у нас последний лепесток. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Дарите всем по лучику-частичку доброты. Давайте  загадаем желания для всех детей. Пусть ваши желания  соберёт наш последний лепесток. (Желания:  чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…) А чтобы все наши желания исполнились, давайте встанем в круг и бережно передадим этот лепесток по кругу. 

Под фонограмму «Лети лепесток» дети передают друг другу лепесток и отдают воспитателю. Воспитатель прикрепляет лепесток на мольберт. 

Ребята, вот вы и собрали все лепестки, но чего-то у нашего цветочка не хватает. Чего не хватает? (Серединки.) Правильно! (Достаю серединку). Ребята, а здесь написано волшебное слово: ДОБРОТА. Как серединка цветка является центром цветка, к которому крепятся лепестки, так и доброта в нашей жизни является основой всего хорошего.

Доброта – это улыбка,

Доброта – это успех,

Доброта – это здоровье,

Доброта – это весёлый детский смех!

Давайте улыбнемся друг другу.

Вот и выполнили мы все задания и расколдовали жителей сказочной страны, и теперь они, благодаря вам, будут знать, как правильно поступать. Ребята запомните: «Жизнь дана на добрые дела». Сегодня вы помогли жителям Сказочной страны, но давайте будем совершать добрые поступки всегда, каждый день.  Жители Сказочной страны в благодарность прислали вам сладкое угощение, а Королева прислала нам песню «Что такое доброта?» (Гр. «Барбарики»), под которую мы и отправимся совершать добрые поступки в обычной нашей жизни. (Звучит  песня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель.  Фор...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».

Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные:  Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Русские богатыри».

Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и геро...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием проблемного обучения в старшей группе на тему: «Сказочная – зима»

Конспект НОД направленные на создание проблемных ситуаций, в результате которых у детей инициируется детская любознательность, активизируется стремление к исследованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"

Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....