Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Барсукова Мария Александровна

    Конспект

     

    непосредственной образовательной   деятельности

    по физической культуре для детей старшей группы

     

     «Путешествие в сказочную страну»

    ( по стазке "Красная шапочка"

    для РМО вопитателей района)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Росинка»

    Конспект

    непосредственной образовательной   деятельности

    по физической культуре для детей старшей группы

     «Путешествие в сказочную страну»

    Составила и провела:

    инструктор по физической культуре

    Барсукова М.А.

    д. Переслегино 2011г.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Время проведения:10.00-10.30– первая половина дня.

    Дата проведения: 13.12.2011 год.

    Группа: №3 («Радуга») средний дошкольный возраст.

    Цель: Развитие интереса детей к физической культуре путем использования музыкально-игровых методов.

    Задачи:  

    1. Оздоровительные:
    • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений;
    • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений во время ходьбы и выполнения заданий для ног.
    1. Образовательные:
    • Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
    •  Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая кубики;
    • Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;
    • Совершенствовать  технику подлезания под дуги, а также прыжки из обруча в обруч;
    • Закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени;
    • Повторить прыжки с продвижением вперед;
    • Совершенствовать умение пролезать в обруч;
    • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног,
    • Учить ходить и бегать ритмично;
    • Развивать физические качества:  внимание, быстроту, ловкость, умение выполнять парные и коллективные действия.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре через игровую деятельность;
    • Развивать умение входить в игровой образ.
    1. Методы и приёмы:

    Словесный: образный сюжетный рассказ, пояснения, указания;

    Наглядный: показ физических упражнений, музыкальное  сопровождение;

    Практический: повторение упражнений, использование упражнений в   игровой форме.

    5. Предварительная работа:  чтение и просмотр сказки «Красная шапочка».

    Инвентарь: гимнастические скамейки – 2 шт., дуги, кубики, мешочки, обручи, «елочки», 2-а конуса и гимнастическая палка, цветы, шишки, маска волка, магнитофон. Дорожка «цветочки», кубики, ребристая дорожка, массажные мячики 4 шт., мягкие модули.

    Музыкальное сопровождение: «песня красной шапочки», «маша и медведь – следы», «мишка косолапый», «усатый нянь», «игра - смотри», «игра - зайцы и волк»,  «бабка - ёжка».

    Содержание частей занятия

    Дозировка

    Организационные указания

    Методические

    указания

    Вводная часть

    Построение в шеренгу

    Ходьба по кругу

    Исполнение комплекса музыкально-ритмической гимнастики «Красная шапочка»

    1-1.5 мин.

    10 сек.

    2.17мин.

    Построение. Проверка осанки. Приветствие.

    Инструктор: Ребята, давайте вспомним с вами сказку, где есть корзиночка с пирожками. «Красная шапочка» - правильно.

    Беседа по сказке:

    - Кто помнит, какие герои кроме Красной Шапочки есть в сказке? Куда отправилась красная шапочка? Какой гостинец несла она в корзиночке?

    Давайте сегодня на занятие отправимся в гости к бабушке через сказочный лес и отнесем ей гостинце – пирожки.

    «Направо!»,  «По кругу шагом марш!»

    1.Ходьба по кругу с активной работой рук и ног.

    2.ходьба на носках, на пятках и  с высоким подниманием бедра, руки в стороны - вниз.

    3.Поворот в круг (Припев):

    1.Правую ногу на пятку руки согнуты в локтях.

    2.Руки развести широко в стороны.

    3.Левая нога на пятку, руки согнуты в локтях

    4.Руки вверх.

    4.Бег с захлестыванием голени, руки на пояс.

    5. «Летят птички»

    6.Припев (повтор)

    7. Прыжки на 2-х ногах, руки на пояс.

    8.  «Летят самолетики»

    9. Припев (повтор упражнений)

    Спина прямая, ноги  вместе, руки по швам.

    Показ корзиночки с пирожками.

    Дети под музыку образуют круг.

    Ножки выше поднимай, ручками работаем.

    На носки выше, Бедро выше, руки прямые, в стороны.

    Спина прямая

    Руки прямые, широко разводим в стороны

    Руки прямые

    Руки на пояс, захлест чаще.

     Бег на носочках, взмахи руками.

    Продвигаемся вперед. Спина прямая.

    Бег на носочках.

    Основная часть

                 

    Преодоление полосы препятствий.

    (музыкальное сопровождение «Следы», «Мишка косолапый»

    Основные виды

    движений:

    1. Ходьба по гимнастической скамейке  с перешагиванием через кубики «Травку»

    2. Ходьба по «кочкам»

    3. Проползти  под дугой

    4.Перешагивание через «ёжиков»

    5.Ходьба змейкой вокруг «Елок»

    6.Ходьба по «мостику» (ребристой дорожке)

    7.Проползти по гимнастической скамейке.

    8.Проползти в обруч.

    9.Прыжки по «цветочкам»

    10.Переползти через модуль.

    Перестроение

     Эстафеты:

    1.Собери «шишки»

    2.Собери

    «цветочки»

    (музыкальное сопровождение «усатый нянь»)

    Игра «Смотри»

    (музыкальное сопровождение)

     

    Игра «Зайцы и  волк»

    (музыкальное сопровождение)

     3-4 мин.

    30сек.

    1р. 1мин.

    1р. 1 мин.

    2 мин.

    3 – 4 мин.

    Инструктор: ребята посмотрите, в каком сказочном и красивом лесу мы оказались, но чтоб до бабушки дойти надо преодолеть все препятствия.

    По тропинке в лес заходим,

    И по мостику проходим.

    Подошли к болотцу быстро.

    Перешли преграду вмиг,

    И по кочкам прыг, прыг, прыг.

    Наступаем на мешочки.

    Подлезаем мы под кустики.

    Вот по лесу мы идем, ёлочки обходим.

    Инструктор: Ну вот дремучий лес с преградами мы прошли  но на нашем пути оказались шишки они нам мешают пройти, надо их собрать.

    По сигналу впереди стоящие бегут с корзинкой до шишек кладут 1-ну  и возвращаются назад передовая корзину следующему игроку в своей команде.

    По сигналу впереди стоящие дети в командах бегут до цветов, берут один цветок и возвращаются в конец колонны.

    Дети строятся парами лицом друг к другу, распределяясь по залу.

    Произносят слова: « а я- тебе - цветок не покажу»

    Кружатся парами вправо, влево, бег в рассыпную по залу, ищем свою пару.

    Собрать цветы для бабушки в 1 букет.

    Дети произносят слова:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Негде зайчику скакать,

    Всюду ходит волк, волк

    Он зубами щелк, щелк.

    А мы спрячемся в кусты,

    Прячься заинька и ты.

    Ты волчище погоди,

    Как попрячемся – беги!!!!

    После слов убегают от волка. А вол пытается поймать зайчиков.

    Построение в шеренгу. Рассказ, показ.

    «Направо, шагом марш!»

    Ногу выше поднимать, спина прямая руки на пояс.

    Ступать на «кочки» носочками стараться не «провалиться в болото»

    Ногу выше поднимать.

    Стараться ёлочки не задеть.

    Руки в стороны

    Ползки  на коленях, смотреть перед собой.

    Шагнуть в обруч.

    Прыжки на 2-х ногах.

    Переползти через «поваленное дерево»

    Перестроение в 2-е колонны. «Налево по два марш!», «Кругом!»

    После передачи корзины следующему игроку, ребенок возвращается в конец колонны, выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

    Проследить, чтоб ребенок брал один цветок, и возвращался в конец колонны.

    Повернуться друг к другу лицом в колоннах и перестроиться парами.

    Движения по тексту: цветок к себе, от себя, за спину.

    Не сталкиваться,

    Быстро искать свою пару.

    Перестроение в шеренгу, выбор водящего. Объяснение игры.

    1.Прыжки на 2 ногах с продвижениями вперед.

    2. Ходят на носочках -оглядываются

    3. Прячутся –приседают.

    4. Убегают от волка.

    5. Садятся в домик-на скамейку.

    Перестроение в круг.

    Имитация стука в дверь бабушке.

    Дети дарят бабушке пирожки и цветы.

    Заключительная часть

    Комплекс образно-игровой  ритмической гимнастики       под муз. «Бабка- ёжка»

    Подведение итогов занятия

    3 мин.

    30 сек.

    Вступление

    1.Пружинка с поворотом налево и направо, руки на поясе

    2.Взмахи руками вперед и назад поочередно с пружинкой.

    1 куплет

    « На неведомых дорожках»- Ноги вместе, выпад вправо, руку правую ко лбу. Выпад влево руку левую ко лбу

    « Где растет дремучий лес» - Руки поднимаются вверх, встряхивая кистями, слегка приседая.

    «Избушка там на курьих ножках»-Руки через стороны вверх «домик» встать на одну ногу, поменять ногу.

    «Да сосны вьются до небес»- Руки поднимаются вверх, встряхивая кистями, слегка приседая.

    « Кто в избушечке живет»-Поворот вправо, выставляя правую ногу на пятку, руки развести в стороны, То же в др. сторону

    «Там бабушка яга, костяная нога»- Приседать , руки вправо и влево

     «стираем», левую ногу в сторону на носок, хлопаем  по ноге.

    Припев: 1.Руки вверх, вправо и влево « махать»

    2. «Окошко»

    3.Хлопки по бедрам, и в ладоши.

    Проигрыш  «Топотушки» , руки на пояс.

    2 куплет

    « Ох и скучно же старушке» -Наклон вправо, руку в кулаке под щечку, То же другой рукой, наклон влево.

    « Жить одной в такой глуши»- Руки поднимаются вверх, встряхивая кистями, слегка приседая.

    « Одни лягушки» -Прыгаем как лягушки , руки поочередно вверх.

    « Пустые камыши»- Руки поднимаются вверх, встряхивая кистями, слегка приседая.

    « Вот бы было хорошо» -Поворот вправо, выстявляю правую ногу на пятку, руки развести в стороны, То же в др. сторону

    « Бабушке яге, костяной ноге»- »- Приседать , руки вправо и влево

     «стираем», левую ногу в сторону на носок, хлопаем  по ноге.

      Припев

    Бабушка хвалит всех ребят за проделанный путь, и предлагает отправиться в группу кушать пирожки.

    Бабушка хвалит ребят за проделанный путь и предлагает потанцевать.

    Спина прямая,   выпад глубже.

    Руки прямые.

    Спина прямая, держим равновесие.

    Руки прямые.

    Пожать плечами, нога прямая на пятку.

    Спина прямая, крутим ручками,

    Нога прямая, на носок.

    Руки прямая, спина прямая.

    Руки напряжены.

    Хлопки энергичней.

    Притопы ногами,

    Наклон глубже, спину держим прямо.

    Руки прямые

    Прыжки выше.

    Спину держим прямо, руки прямые.

    Пожать плечами, нога прямая, на пятку.

    Слушаем музыку, повторяем движения, не отвлекаемся!

    Повтор движений.

    Направо! В обход по кругу шагом марш!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»

    Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

    Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

    Информационная карта организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста Тема: «Путешествие на планету Кругляндия»

    Мы живём в мире, где очень много времени отводится физической культуре и спорту. В ходе реализации основной образовательной деятельности воспитанники открывают новые знания, приобретают важные общеуче...