Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Смирнова Елена Леонидовна

     

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  

    « Путешествие в город Здоровья»

     

    Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 173


    426000, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 283а, т.43-25-91

                                                 

                                             

                                                     Конспект

           

               непосредственной образовательной   деятельности

              по физической культуре для детей подготовительной группы

                                  « Путешествие в город Здоровья»

                                                                             

                                         

                                                                                                          Преподаватель: инструктор по  

                                                                                физкультуре МБДОУ№173  

                                                                                     Патракеева Наталья Ивановна

    Цель: 

    Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

                                                                                                                                                                                                         Задачи:

    Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

    Упражнять в метании мешочка в цель,  ползании и прыжках на двух ногах через канат.

    Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Закреплять приемы самомассажа.

    Повышать интерес к изучению своего здоровья.

    Интеграция областей в соответствии с ФГТ: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

    Ход занятия:  Создание игровой мотивации

    1 Вводная часть:  Здравствуйте мои, друзья!

                                   Всех вас рада видеть я!

                                   Все собрались? Все здоровы?

                                   Бегать и играть готовы?

    Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

    здоровье?  Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? ( неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

    Самомассаж

    1 Лобик вы скорей найдите,

       Мне его вы покажите.

       Будем лобик все поглаживать,

       Дружно все разглаживать.

    2 Чтоб не кашлять, не чихать.

       Нужно носик растирать.

       Сверху- вниз, сверху- вниз,

       Делай точно, не ленись.

    3 Вилку пальчиками сделай,

       Массируй уши ты умело.

       Сверху- вниз, сверху- вниз,

       Делай точно не ленись.

    4 Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело.

    Сверху- вниз, сверху- вниз,

    Делай точно не ленись.

    5 Ладошки дружно разотрем,

       Свое здоровье сбережем.

    Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

    Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

                                             2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

                                             3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

                                             Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

                                             Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

                                             4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

                                           Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

                                             5 Бег обычный.

                                             6 Бег галопом.

                                             7 Бег с кружением.

                                             8 Бег по мягкой дорожке.

                                             9 Ходьба обычная, дыхание.

                                             Дети идут друг за другом и берут мячи.

    2 Основная часть:

    Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

    У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем , кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

    ОРУ с мячами

    Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус.А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье « Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются  в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

    П/И « Фигуры»( с мячами)

    Кробус-микробус « Замри»-фигуры с мячами,

    Играйка-неболейка, отомри- бег.

    Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

    надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. ( идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

    ОВД

    1 Ходьба по скамейке с мешочком на голове.

    2 Ползание « по-черепашьи» ,опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.

    3 Бег « змейкой» между стойками.

    4 Метание мешочка в цель.

    5 Прыжки на двух ногах через канат.

    Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

    Бег с мешочком.

    Ходьба обычная и дыхание. ( идут убирают мешочки)

    Собирайся, детвора,

    Ждет вас, чудная игра!

    Витамины мы найдем,

    Свое здоровье сбережем.

    И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

     П/И « Спорт ребята, очень нужен»

    Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт-здоровье,

    Спорт -игра!

    Всем друзьям, физкульт- Ура!  (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

    3 Заключительная часть

    Бегали, играли немножечко устали,

    Мы дружно отдохнем,

    И носиком дышать начнем.

    Дыхательная гимнастика

    Носом вдох и выдох ртом.

    Дышим глубже, а потом,

    Марш на месте не спеша,

    Как погодка хороша.

    Носом вдох и выдох ртом,

    Мы покружимся потом.

    За руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

    Кто бегает, играет.

    Тот здоровью помогает.

    Витамины принимайте, друзья,

    И будьте здоровыми всегда!  (Раздаются витамины детям)

    На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

    Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

    Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

    "Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

    Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"

    Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".

    Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...