Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_gorod_zdorove.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Экскурсия в город Здоровье»

С использованием технологий: здоровьесбережения, игровой, ИКТ

Автор:

Павлова Ирина Владимировна,

инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2018 г.

Занятие с детьми подготовительной группы по физической культуре

«Экскурсия в «город Здоровье»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Формы организации: совместная деятельность педагога и детей, фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Планируемые результаты:

- формирование ценности здорового образа жизни;

- формирование понятия правильного питания;

- умение выполнять комплексы упражнений по показу;

- развитие физических качеств: быстрота, ловкость, координация;

- умение формулировать свое мнение и слушать мнение других;

- умение рефлексировать;

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека

Задачи:

Физическое развитие

  • Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни,
  • Совершенствовать умение выполнения комплексов упражнений по показу;
  • Совершенствовать двигательные навыки;
  • Воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога.

Познавательное развитие

  • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;
  • Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимоуважения;
  • Воспитывать желание помогать другим.

Речевое развитие

  •  Способствовать развитию умения формулировать свое мнение

Материал:

  •  физкультурное оборудование: малые обручи – 2 шт., корзины – 2шт., стойка – 1шт., дорожка для прыжков – 2 шт., воротики – 2 шт., столы – 3шт., стойки со знаком + и – по одной  шт.,  
  • демонстрационный: муляжи  полезных и  неполезных продуктов – по 7 шт., карточки с изображением, что полезно для здоровья и не полезно – 2 набора по 7 шт., презентация с изображением улиц и их названием.
  • раздаточный: по количеству детей – колючие ежики.
  •  технические средства: мультимедийная установка (экран, проектор).

.

Предварительная работа: разделить  детей на две команды  и надеть футболки оранжевого и зеленого цвета.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Здоровьесберегающие аспекты

Вводная

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Их приветствует ведущая.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна.

      Я к вам пришла из города Здоровья и принесла приглашение. Давайте его прочитаем. (Дети читают, что написано на экране). Они нас приглашают на экскурсию и поделятся своими знаниями, о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.  

В путешествие у нас отправляются две команды. Их название нам скажут капитаны.

     Капитаны вытягивают карточку и читают  название команды: «Здоровячки» (с зелеными браслетами на руках), «Неболейки» с желтыми браслетами на руках.

  1. Ходьба в колонну за капитанами змейкой на носках, руки вверх, с высоким подниманием бедра; бег подскоками, галопом,  ходьба в колонну с дыхательными упражнениями.

Построение в шеренгу у стульев.

4-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

Формирование правильной осанки, развитие сердечно-сосудистой системы.

Восстановление дыхание

Основная

Ведущий: Начнем экскурсию с улицы – «Утренняя» (дети читают название).

Жители этой улицы

Чтобы было все в порядке

Утром делают ….. (зарядку).

Нам повезло, сейчас все жители выходят на зарядку. Давайте к ним присоединимся. Берите быстрее ежики на стульях и вставайте врассыпную.

  1. Комплекс утренней гимнастики с колючими ежиками.

Ведущий:  Продолжаем  экскурсию. Следующая улица – «Питательная» (дети читают название).

Здесь живут эксперты по питанию. Сегодня они просят вас помочь выбрать полезные продукты для магазинов города. Поможем?

Капитаны встают в обручи своего цвета, за ними строится команда.

  1. Эстафета «Полезно - неполезно».

На столе разложены муляжи продуктов питания. По команде игрок прыгает на 2-х ногах через препятствия, пролезает в воротики, берет муляж, и бегом возвращается к команде, передает эстафету. Команда «Здоровячки» выбирает муляжи полезных продуктов, а команда «Неболейки» - муляжи неполезных продуктов. Эстафета закончена, когда последний игрок передает эстафету капитану.

Педагог предлагает детям сказать, что они выбрали и чем это полезно.

Ведущий: Продолжаем  экскурсию. Следующая улица «Массажная». (дети читают название). Сегодня здесь всех учат делать самомассаж.

  1. Комплекс похлопывающего самомассажа «Лягушка Кре-ке-ке». (ЛПТ, диск №1, тр.1). Дети встают врассыпную. Массаж делается похлопывающими движениями по рукам и ногам, голову массируют подушечками пальцев.

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Вы сможете научить такому массажу маму и папу, друзей.

Продолжаем  экскурсию. Следующая улица «Дыхательная» (название читают дети). 

Педагог предлагает детям  отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику.

  1. Игровое задание «Вдох-выдох».

К стойке привязана лента, к ней прикреплены ленточки. Команды строятся в две шеренги. Одна выполняет задание, вторая смотрит за правильностью выполнения.

         Надо по команде сделать спокойный вдох и выдох воздуха 3 раза. Потом команды меняются местами.

Ведущий: Отлично, все справились с заданием.

А мы с вами уже на центральной площади города – Площадь доктора Здоровейкина (название читают дети).  Доктор рассказывает жителям города, как быть всегда здоровыми. Сегодня он предлагает нам дать советы жителям, как укрепить свое здоровье.

  1. Игровое задание «Что нужно для здоровья».

Дети строятся  в шеренгу на одной стороне зала. На другой стороне на столах разложены карточки картинкой вниз. Рядом с одним столом стоит стойка со знаком «+», рядом с другим – со знаком «-».

          Дети выполняют приседания, по сигналу бегут на высоких четвереньках к столу (для каждой команды свой стол). Каждый игрок берет карточку, если изображено то, что полезно для здоровья, идет к знаку «+», если то, что не полезно для здоровья, к знаку «-». Эстафета закончена, когда все игроки встанут у знаков.

     Педагог предлагает  проверить, все ли встали правильно. Каждый называет, что у него изображено на карточке и полезно это или нет.

20-21 мин.

Подготовка организма к предстоящей образовательной деятельности,  развитие мелкой моторики

Закрепление знаний о полезных и не полезных продуктах, развитие сердечно-сосудистой системы.

Улучшение местного кровообращения, создание положительного настроения.

Развитие и укрепление дыхательной системы

Закрепление знаний о том, что полезно делать для здоровья и что не полезно.

Заключительная

Ведущий. Ребята, подошла к концу наша экскурсия в город Здоровья. Мы побывали Пора домой. Давайте дружно скажем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы домой хотим опять.

Закрываем глаза (звучит музыка).

Ну, вот мы и дома.

Рефлексия 

Педагог предлагает детям вставать в круг и, передавая мяч, рассказать, что  им понравилось сегодня, что запомнилось. Последний говорит педагог, подводит общий итог.

 

Педагог вручает корзину яблок детям. Они прощаются с гостями и выходят из зала.

3-4 мин.

Подведение итогов

Список  использованной литературы:

  1. Образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПин 2.4.1.3049-13
  3.  Фирилева Е.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс» - СПб.: Изд-во «Утро», 2005.
  4.  Маханева Н.Д. «Здоровый ребенок». Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе, методическое пособие
  5. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008
  6. Юматова Д.Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе "Волшебные краски"

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе.Активизирует фантазию, развивает творческие способности и воображение детей....

Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»

развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...

Конспект занятия по физической культуре на тему "Мой дом, мой город, моя страна"

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимательность, расширять знани...

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоровое сердце»

Цель: расширять знания дошкольников о работе человеческого сердца, через организацию основных видов движения.Задачи: Образовательные:•         за...