Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие по странам мира»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Богатенкова Татьяна Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx231.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по физической культуре для детей подготовительной группы на тему:

«Путешествие по странам мира»

Цель: Приобщить детей к занятиям физической культурой.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: Знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями, и подвижными играми народов мира.

.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.)

 

  Здравствуйте, ребята! Мы с вами очень много говорим о разных странах мира, которые существуют на нашей планете Земля.  с вами говорили о том, что на нашей планете существует много разных стран. В этих странах живут разные народы со своей культурой и традициями, а в каждой стране свой национальный язык и флаг.

   А в какой стране живём мы? (Ответ детей). Правильно, Россия.    Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, побывать в некоторых странах и узнать об их традициях? (Ответ детей).

   Хорошо, тогда мы сейчас отправимся в путешествие!  Но перед этим, я хочу вам загадать загадку:

«Мяч» не футбольный, разноцветный

На столе для всех приметный,

Как стая ярких попугаев!

Что это, вместе угадаем?

    Глобус перенесет нас сейчас в Англию. К 
путешествию по ней в одну колонну становись!

Английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И я предлагаю вам сыграть в английскую народную игру: « Namber» (цифра).

Разложить карточки с цифрами на пол, дети по команде передвигаются так как кто хочет к цифре произнося ее вслух на английском языке.

Ребята, посмотрите на эту фотографию, назовите, что вы видите. Молодцы!

Это Индия: необычная и красивая. И стар и млад занимается здесь йогой. Йога развивает гибкость, силу и выносливость человека, учит владеть своим телом и эмоциями.  Давайте и мы займемся ею. (дети врассыпную садятся по залу) и выполняют комплекс «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ».

Значительно укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. Оказывает положительное действие на все органы брюшной полости, рекомендуется при любых заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Эта асана также укрепляет спину, что подчеркивает ее исключительное значение для детского организма.

Парипурна Навасана (поза Лодки)
8.jpg

Адхо Мукха Шванасана (Поза собаки)
9_3.jpg

Асана напоминает потягивающуюся собаку, отсюда и название. Одна из самых расслабляющих поз, возвращающих умственные и физические силы

7sy4ebXbzv8.jpgва)

   Эта поза развивает мозг, улучшает внимание, стимулирует умственную деятельность, обладает общеукрепляющим действием на организм. Поза хорошо тонизирует мышцы ног и развивает ощущение равновесия. В основном используется для расслабления мышц ног, рук и позвоночника, поскольку предполагает максимальное их растяжение. Относится к равновесным позам.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Жарко в Индии друзья.

Путь продолжить нам пора.

Глобус- мяч возьмем мы в руки.

Все для дела, не от скуки.

Встали дружно друг за другом

Покатили мяч по кругу.

Мы колени не сгибаем

     Мяч вперед скорей толкаем.

Оказались мы с вами в стране, где живут герои сказок Шарля Перро Красная Шапочка, Кот в Сапогах. Что же это за страна?

Верно, Франция. Вот куда мы попали. (отмечаем на карте)

Одна из любимых игр детей во Франции это игра под названием «Ловля лягушек».

 Давайте и мы в нее поиграем.

На полу чертится «болото». Дуремар (с сачком) стоит на берегу, он не должен переступать через береговую линию. В болоте сидят «лягушки». Они не могут выходить на берег. Под звучание музыки Дуремар бегает вокруг болота и старается запятнать выпрыгнувшую на берег лягушку. Пойманная «лягушка» выбывает из игры.

Водящего воспитатель назначает сам. Игра повторяется 2 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шагаем дальше, крутим глобус и что мы видим? Красивое Красное море, в нем растут кораллы, между ними спрятались морские ежи и огромное количество разнообразных рыб.

И это оказывается Африка. А вместе с нами отправилась туда и героиня сказки Перро «Красная Шапочка». Не верите?

А вот смотрите. Звучит «Песенка про красную Шапочку», дети идут по кругу и преодолевают полосу препятствий (дуги, гимнаст. Скамья, набивные кубы, обручи и кегли).

Вот она Африка. И встречают нас веселые обезьянки.

Дети врассыпную становятся по залу и выполняют ритмический композицию «Веселая обезьяна» под музыку «песня про обезьян».

Весело в Африке. Не хочется отсюда уезжать. Давайте здесь задержимся еще не на долго. Вы знаете, что в Африке очень мало воды. Там люди берегут ее, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.

Итак, африканская игра «Водоносы».

Дети делятся на две команды (заранее разделены при помощи цветных эмблем, изображенных у них на футболках) и поочередно несут мяч на голове, поддерживая его рукой, огибают кеглю, возвращаются обратно, передают мяч следующему.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

А сейчас, глобус перенес нас через океан. Смотрите, мы оказались с вами в Австралии.

Чем замечательна эта страна? Кто там обитает?

Дени: Кенгуру!!!!

 Вот и давайте поиграем в игру :«Скиппиру-кенгуру»

Как играть: дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

 Дальше крутим глобус.

Глобус в руки мы возьмем

И подбрасывать начнем.

Но не просто,а с хлопком.

Дети подбрасывают 10 раз с хлопком.

Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая, где живут необычные люди. (показ фото китайца) А какую китайскую игру мы знаем? Вот в нее давайте и сыграем.

Китайская игра» ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ».

Дети строятся друг за другом в колонну, руки кладут на пояс друг другу. Голова пытается поймать хвост. Если это произошло, то ребенок-хвост встает вперед и он теперь голова.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Побывали мы в Китае

Дальше следовать должны.

Глобусы мы в руки взяли.

На пол с ними прилегли.

И морскою рыбой стали

Мы в Норвегию попали.

Вот она Норвегия. Страна северная. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем непросто. А если вы думаете что это не так, сейчас в этом сами убедитесь. Поиграем в народную норвежскую игру «НЕВОД».

Два игрока берутся за руки и ловят детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью невода.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Для этого встаньте в круг. Мы будем передавать глобус друг другу. А на глобусе, есть страна, где мы живем?. А как называется наша страна?

(дети передают большой глобус)

Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Здесь озера с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали, потому что оно безмерно-

Притяжение русской земли!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.

Русская народная игра «НИКАНОРИХА»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла,

Никанориха ругается,

А козел-то упирается.

Далее дети топающим шагом сужают и расширяют круг (2 раза).разбегаются врассыпную. по оканчанию музыки останавливаются и с движением проговаривают.

Надо быстро пару брать,

Чтоб козленочком не стать.

Затем быстро пытаются встать в пары. Оставшийся без пары ребенок выполняет задания взрослого.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот и закончилось наше путешествие. Но это совсем не означает что мы побывали везде и узнали обо всем. Вот я вам дам атлас мира, вы внимательно его рассмотрите, выберите страну, в которой захотите побывать и мы на следующих занятиях постараемся ее посетить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие вокруг света"

Физкультурно -познавательное занятие для детей подготовительной группы....