Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы "Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ахмедова Александра Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pirat.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы

«Путешествие на необитаемый остров»

инструктор по физической культуре:

 Ахмедова А.В.

Цель: Развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

1. учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2. повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастические палки 6 шт., спортивные маты 2 шт., шнуры 2 шт., дуга, мячи «фитбол» по количеству детей, музыкальное сопровождение, пиратский флаг, корабль из модулей.

Содержание:

(Дети заходят в зал, встают в круг)

Пират: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит инструктор по ФК переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите. (корабль построен из модулей)

Пират: А вы знаете, как называется корабль? (Жемчужина)

Пират: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место, необитаемого острова приключений. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите, вместе со мной отправится на поиски острова? (да). Проходите на мой корабль и в путь. (музыка)

 Пират: Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, вижу пальмы, мы приближаемся к острову.

Ребята, мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти вершину острова, чтобы рассмотреть, что на нем интересного находиться. Путь у нас будет очень трудным, но мы с вами обязательно справимся.

Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная.

Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках, руки вверх.

Тут ребята «острые камни», ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

«Красивые чайки» летят над морем - бег, размах руками.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Пират: Очень долго шли, и путь был трудный, впереди нас ждут ещё сложнее задания, давайте разомнем наши руки и ноги.

(Проводиться ОРУ под музыку. Вид построения в круг.)

И.п. –  стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.

И.п. –  стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и.п.

И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.

И.п. – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и.п.

И.п. – о.с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, ноги вместе. С небольшой паузой между сериями прыжков.

Пират: Вот теперь отправляемся по острову искать приключения. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

(Основные виды движений.)

1. Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно пройти по канату.

2. Чтобы нас не покусали крабы нежно перепрыгивать через ловушки на двух ногах. (прыжки через гимнастические палки, продвигаясь вперёд).

3. Нам необходимо пройти через пещеру, ползание под дугу, не касаясь ее.

3. Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

 Пират: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы и острова».

Ход игры: По количеству детей по залу расположены острова (мячи «фитбол»). Дети, пока играет музыка, плавают как акулы между островами. Как только музыка затихает акулы превращаются в жителей островов, жителям нужно занять свой остров. (у каждого жителя свой остров).

Пират: Ох и заигрались же мы с вами. Нам нужно торопиться, пока вас не потеряли в детском саду, отправляемся назад, заходим на корабль. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"  для детей среднего дошкольного возраста....