Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Елена Леонидовна

     

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  

    « Путешествие в город Здоровья»

     

    Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 173


    426000, г. Ижевск, ул.К.Маркса, 283а, т.43-25-91

                                                 

                                             

                                                     Конспект

           

               непосредственной образовательной   деятельности

              по физической культуре для детей подготовительной группы

                                  « Путешествие в город Здоровья»

                                                                             

                                         

                                                                                                          Преподаватель: инструктор по  

                                                                                физкультуре МБДОУ№173  

                                                                                     Патракеева Наталья Ивановна

    Цель: 

    Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка, развитие эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; привитие интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.

                                                                                                                                                                                                         Задачи:

    Учить детей ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

    Упражнять в метании мешочка в цель,  ползании и прыжках на двух ногах через канат.

    Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Закреплять приемы самомассажа.

    Повышать интерес к изучению своего здоровья.

    Интеграция областей в соответствии с ФГТ: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

    Ход занятия:  Создание игровой мотивации

    1 Вводная часть:  Здравствуйте мои, друзья!

                                   Всех вас рада видеть я!

                                   Все собрались? Все здоровы?

                                   Бегать и играть готовы?

    Есть у меня для вас вопрос, отвечайте вы всерьез. Ребята, как вы думаете, где живет

    здоровье?  Здоровье живет внутри человека. И чтобы здоровье было крепкое, о нем нужно заботиться, его нужно укреплять. А как же называют людей, которые не болеют? ( неболейки, здоровячки) Тогда сегодня, мы с вами будем неболейками и отправимся в путешествие в город Здоровья. Но к путешествию нужно подготовиться и без промедленья выполнить простые упражнения.

    Самомассаж

    1 Лобик вы скорей найдите,

       Мне его вы покажите.

       Будем лобик все поглаживать,

       Дружно все разглаживать.

    2 Чтоб не кашлять, не чихать.

       Нужно носик растирать.

       Сверху- вниз, сверху- вниз,

       Делай точно, не ленись.

    3 Вилку пальчиками сделай,

       Массируй уши ты умело.

       Сверху- вниз, сверху- вниз,

       Делай точно не ленись.

    4 Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело.

    Сверху- вниз, сверху- вниз,

    Делай точно не ленись.

    5 Ладошки дружно разотрем,

       Свое здоровье сбережем.

    Ну вот, теперь мы готовы отправиться в путешествие, только не забудьте взять с собой ловкость, смелость и терпение, потому что ждет нас много препятствий в дороге.

    Разные виды ходьбы: 1 Ходьба обычная- по тропинке друг за другом.

                                             2 Ходьба на носках, руки вверх- идем между елок.

                                             3 Ходьба на пятках, руки на поясе – по камушкам.

                                             Внимание! Внимание! Дорога с препятствиями.

                                             Корригирующая дорожка с разными поверхностями.

                                             4 Прыжки на двух ногах –через пенечки.

                                           Чтоб добраться нам быстрей, пробежимся мы скорей.

                                             5 Бег обычный.

                                             6 Бег галопом.

                                             7 Бег с кружением.

                                             8 Бег по мягкой дорожке.

                                             9 Ходьба обычная, дыхание.

                                             Дети идут друг за другом и берут мячи.

    2 Основная часть:

    Вот мы с вами и добрались до города здоровья. Вход в этот город разрешается только тем, кто не болеет. А кто у нас Неболейка? Значит, вход нам разрешен, а для этого нужно пройти под волшебными воротами -перестроение в три колонны.

    У жителей города Здоровья есть помощники, которые помогают им быть здоровыми. Это затейники-мячи. В них кроится волшебная сила здоровья, но помогают они тем , кто с ними сможет подружиться. Подружимся с мячами?

    ОРУ с мячами

    Вот мы с вами и подружились с затейниками-мячами. И все было спокойно в этом городе, пока не проник злой колдун Кробус- микробус.А вы знаете, кто это? Правильно, это правитель всех микробов, который заражает всех болезнями. Стоит ему произнести свое проклятье « Кробус-микробус» и тут же все жители превращаются  в ледяные фигуры. А вы боитесь Микробуса? Нет. Вот и посмотрим, кто из вас самый смелый.

    П/И « Фигуры»( с мячами)

    Кробус-микробус « Замри»-фигуры с мячами,

    Играйка-неболейка, отомри- бег.

    Вижу я, что вы все смелые и очень умелые. Но, чтобы победить Кробуса-микробуса,

    надо найти витамины, которые спрятал злой колдун и пройти все его испытания. Вы готовы? Да. ( идут друг за другом, складывают мячи, берут мешочки)

    ОВД

    1 Ходьба по скамейке с мешочком на голове.

    2 Ползание « по-черепашьи» ,опираясь на ладошки и стопы с мешочком на животе.

    3 Бег « змейкой» между стойками.

    4 Метание мешочка в цель.

    5 Прыжки на двух ногах через канат.

    Все справились с испытаниями, но витамины так и не нашли, видимо, хорошо их Микробус спрятал. Будем искать дальше.

    Бег с мешочком.

    Ходьба обычная и дыхание. ( идут убирают мешочки)

    Собирайся, детвора,

    Ждет вас, чудная игра!

    Витамины мы найдем,

    Свое здоровье сбережем.

    И покажем Микробусу, какие мы быстрые и ловкие.

     П/И « Спорт ребята, очень нужен»

    Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт-здоровье,

    Спорт -игра!

    Всем друзьям, физкульт- Ура!  (Дети разбегаются, а ловишка догоняет убегающих)

    3 Заключительная часть

    Бегали, играли немножечко устали,

    Мы дружно отдохнем,

    И носиком дышать начнем.

    Дыхательная гимнастика

    Носом вдох и выдох ртом.

    Дышим глубже, а потом,

    Марш на месте не спеша,

    Как погодка хороша.

    Носом вдох и выдох ртом,

    Мы покружимся потом.

    За руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Испугался Микробус наших улыбок и вернул нам все витамины. Вот и нет больше Кробуса- микробуса, победили мы его с вами.

    Кто бегает, играет.

    Тот здоровью помогает.

    Витамины принимайте, друзья,

    И будьте здоровыми всегда!  (Раздаются витамины детям)

    На этом наше путешествие заканчивается, все были быстрые, ловкие, смелые!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

    непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

    Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

    "Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

    Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной группы "Экскурсия в город Здоровье"

    Занятие о закреплении знаний об основах здоровья. Включает самомассаж, игры, эстафеты....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".

    Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...