Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
"Путешествие по океану Математика"
Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 566.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы
Воспитатель: Науменко Н.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение и закрепление поученных ранее знаний.
Обучающие задачи:
- закрепить умение решать простые арифметические задачи, применять математические знаки «+», «-»,«=»;
-закрепить знания о числах первого десятка;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
-отгадывание загадок,
-решение логических задач,
-решение простых арифметических задач,
-индивидуальные занятия.
Оборудование: наглядный счетный материал, математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:
*Организационный момент
Дети стоят перед доской, на которой изображен корабль.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное плавание по океану математики.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно,
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою(взмахи руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе,
Веселее загребай
И дельфинов догоняй(движение руками выполняемые при плавании).
Актуализация знаний.
Воспитатель: -Чтобы отправиться в путешествие нам надо проверить готовность всех отсеков корабля. Проведем логическую разминку.
-Продолжите предложение:
1.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …….(короче линейки).
2.Если веревка толще нитки, то нитка ……(тоньше веревки).
3.Если сестра старше брата, то брат …….(младше сестры).
Воспитатель: -Корабль готов к плаванию, мы отправляемся в путь(дети двигаются по кругу, звучит музыка).
Воспитатель: -Впереди айсберги. Чтобы наш корабль нашел верный путь необходимо правильно сосчитать:
*от 1 до 10 и обратно,
*от 1 до 20 и обратно,
*от 1 до 10 через один, начиная с единицы,
*от 1 до 10 через один, начиная с нуля.
Воспитатель: -Молодцы. Мы можем плыть дальше.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: -Первым островом к которому причалит наш корабль будет остров задач.
Смотрите нас ждут удивительные братцы, Как их зовут?(братец «плюс» и братец «минус»).
Воспитатель: -А для чего нам нужны эти знаки?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о знаке «Плюс» и знаке «Минус»?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Все правильно. А еще нам с вами будет нужен знак равно.
Достаньте из математического набора и положите перед собой цифры и знаки.
Братец «плюс» и братец «минус» приготовили для нас задания. Будьте внимательны. Вспомните из каких частей состоит задача.
(Ответы детей).
Задачи:
*на площадке играли 7 девочек и 2 мальчика. Сколько всего играло детей на площадке.
(Ответы детей).
-Запишите ваши решения с помощью цифр и знаков.
*Мальвина дала Буратино 5-ть карандашей, а потом подарила еще 3. Сколько карандашей стало у Буратино.
(ответы детей).
*на яблоне росло 10-ть яблок, Незнайка сорвал несколько яблок. Сколько яблок осталось. Почему вы не можете решить эту задачу?
(ответы детей).
*составьте сами и решите задачу про Незнайку.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Очень хорошо. Знаки- братцы довольны. Они желают нам счастливого пути.
Мы снова отправляемся в плавание. Но пока мы решали задачу очень устали. Давайте немного отдохнем.
Дети становятся в круг.
Проводится физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята, назовите мне все дни недели.
(ответы детей).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Перед нами остров, на котором находится город Цифроград. А почему такие грустные лица у обитателей острова? У ни случилась беда – числа потеряли своих соседей. Поможем им.
Игры:
1.Назовите соседей чисел 5,9,2.
2.Назовите число, следующее за числом 4,8.
3.Число, которое стоит перед числом 3,2,7.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Что за чудо-домики? (проводится игра засели домик на закрепление состава чисел 8,9,10).Очень хорошо!
Воспитатель: Нам осталось посетить последний остров – остров Геометрия.
Как забавно выглядят жители этого острова.
На доске изображение человечка составленного из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне – из каких геометрических фигур состоит этот человечек.
(ответы детей).
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Составьте из них своих обитателей этого острова. Как у вас хорошо получилось.
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Скажем вместе: «раз, два ,три, четыре, пять - вот и в группе мы опять».
Вопросы:
-Вам понравилось наше путешествие по океану математики?
-Все ли вам было понятно?
-Какое задание было самым интересным? А самым трудным?
Молодцы, у нас была отличная команда!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Непосредственно образовательная деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.
Тема «Поле чудес в стране Математике»Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.Задачи:Образовательные:-Закрепить с детьми количественный и порядковый сч...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».
Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....