Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    "Путешествие по океану Математика"
    Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx566.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы

    Воспитатель: Науменко Н.В.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

    Цель: обобщение и закрепление поученных ранее знаний.
    Обучающие задачи:

    - закрепить умение решать простые арифметические задачи, применять математические знаки «+», «-»,«=»;

    -закрепить знания о числах первого десятка;

    -закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    Развивающие задачи:

    -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    -развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа:

    -отгадывание загадок,

    -решение логических задач,

    -решение простых арифметических задач,

    -индивидуальные занятия.

    Оборудование: наглядный счетный материал, математический набор на каждого ребенка.
    Ход занятия:

    *Организационный момент

    Дети стоят перед доской, на которой изображен корабль.


    Воспитатель: 

    -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное плавание по океану математики.

     Над волнами чайки кружат.

    Полетим за ними дружно,

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем – мы с тобою(взмахи руками).

    Мы теперь плывем по морю

    И резвимся на просторе,

    Веселее загребай

     И дельфинов догоняй(движение руками выполняемые при плавании).

    Актуализация знаний.

    Воспитатель: -Чтобы отправиться в путешествие нам надо проверить готовность всех отсеков корабля. Проведем логическую разминку.

    -Продолжите предложение:

    1.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …….(короче линейки).

    2.Если веревка толще нитки, то нитка ……(тоньше веревки).

    3.Если сестра старше брата, то брат …….(младше сестры).

    Воспитатель: -Корабль готов к плаванию, мы отправляемся в путь(дети двигаются по кругу, звучит музыка).

    Воспитатель: -Впереди айсберги. Чтобы наш корабль нашел верный путь необходимо правильно сосчитать:

    *от 1 до 10 и обратно,

    *от 1 до 20  и обратно,

    *от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

    *от 1 до 10 через один, начиная с нуля.

    Воспитатель: -Молодцы. Мы можем плыть дальше.

    Дети садятся  на свои места.

    Воспитатель: -Первым островом  к которому причалит наш корабль будет остров задач. G:\МАМА\Подготовительная группа №3\детский сад\P4160047.JPG

    Смотрите нас ждут удивительные братцы, Как их зовут?(братец «плюс» и братец «минус»).

    Воспитатель: -А для чего нам нужны эти знаки?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: -Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о знаке «Плюс» и знаке «Минус»?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: -Все правильно. А еще нам с вами будет нужен знак равно.

    Достаньте из математического набора и положите перед собой цифры и знаки.

    Братец «плюс» и братец «минус» приготовили для нас задания. Будьте внимательны. Вспомните из каких частей состоит задача.

    (Ответы детей).

    Задачи:

    *на площадке играли 7 девочек и 2 мальчика. Сколько всего играло детей на площадке.

    (Ответы детей).

    -Запишите ваши решения с помощью цифр и знаков.

    *Мальвина дала Буратино 5-ть карандашей, а потом подарила еще 3. Сколько карандашей стало у Буратино.

    (ответы детей).

    *на яблоне росло 10-ть яблок, Незнайка сорвал несколько яблок. Сколько яблок осталось. Почему вы не можете решить эту задачу?

    (ответы детей).

    *составьте сами и решите задачу про Незнайку.

    Самостоятельная  деятельность детей.

    Воспитатель: - Очень хорошо. Знаки- братцы довольны. Они желают нам счастливого пути.

    Мы снова отправляемся в плавание. Но пока мы решали задачу очень устали. Давайте немного отдохнем.

    Дети становятся в круг.

    Проводится физкультминутка:

    В понедельник я купался,
    А во вторник рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл,

    В пятницу я бегал, прыгал,

    Очень долго танцевал.

    А в субботу, воскресенье,

    Целый день я отдыхал.

    Воспитатель: Ребята, назовите мне все дни недели.

    (ответы детей).

    Дети садятся на места.

    Воспитатель: Перед нами остров, на котором находится город Цифроград. А почему такие грустные лица у обитателей острова? У ни случилась беда – числа потеряли своих соседей. Поможем им.G:\МАМА\Подготовительная группа №3\детский сад\P4160055.JPG

    Игры:
    1.Назовите соседей чисел 5,9,2.

    2.Назовите число, следующее за числом 4,8.

    3.Число, которое стоит перед числом 3,2,7.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

    Что за чудо-домики? (проводится игра засели домик на закрепление состава чисел 8,9,10).Очень хорошо!

    Воспитатель: Нам осталось посетить последний остров – остров Геометрия.

    Как забавно выглядят жители этого острова.

    На доске изображение человечка составленного из геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, подскажите мне – из каких геометрических фигур состоит этот человечек.

    (ответы детей).

    Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Составьте из них своих обитателей этого острова. Как у вас хорошо получилось.

    Рефлексия. 

    Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Скажем вместе: «раз, два ,три, четыре, пять -  вот и в группе мы опять».

    Вопросы:

    -Вам понравилось  наше путешествие по океану математики?

    -Все ли вам было понятно?

    -Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

    Молодцы, у нас была отличная команда!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

    Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

    Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Поможем кукле Кате»Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - ма...