Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

"Путешествие по океану Математика"
Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx566.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы

Воспитатель: Науменко Н.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Цель: обобщение и закрепление поученных ранее знаний.
Обучающие задачи:

- закрепить умение решать простые арифметические задачи, применять математические знаки «+», «-»,«=»;

-закрепить знания о числах первого десятка;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок,

-решение логических задач,

-решение простых арифметических задач,

-индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный счетный материал, математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия:

*Организационный момент

Дети стоят перед доской, на которой изображен корабль.


Воспитатель: 

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное плавание по океану математики.

 Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою(взмахи руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

 И дельфинов догоняй(движение руками выполняемые при плавании).

Актуализация знаний.

Воспитатель: -Чтобы отправиться в путешествие нам надо проверить готовность всех отсеков корабля. Проведем логическую разминку.

-Продолжите предложение:

1.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …….(короче линейки).

2.Если веревка толще нитки, то нитка ……(тоньше веревки).

3.Если сестра старше брата, то брат …….(младше сестры).

Воспитатель: -Корабль готов к плаванию, мы отправляемся в путь(дети двигаются по кругу, звучит музыка).

Воспитатель: -Впереди айсберги. Чтобы наш корабль нашел верный путь необходимо правильно сосчитать:

*от 1 до 10 и обратно,

*от 1 до 20  и обратно,

*от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

*от 1 до 10 через один, начиная с нуля.

Воспитатель: -Молодцы. Мы можем плыть дальше.

Дети садятся  на свои места.

Воспитатель: -Первым островом  к которому причалит наш корабль будет остров задач. G:\МАМА\Подготовительная группа №3\детский сад\P4160047.JPG

Смотрите нас ждут удивительные братцы, Как их зовут?(братец «плюс» и братец «минус»).

Воспитатель: -А для чего нам нужны эти знаки?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о знаке «Плюс» и знаке «Минус»?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Все правильно. А еще нам с вами будет нужен знак равно.

Достаньте из математического набора и положите перед собой цифры и знаки.

Братец «плюс» и братец «минус» приготовили для нас задания. Будьте внимательны. Вспомните из каких частей состоит задача.

(Ответы детей).

Задачи:

*на площадке играли 7 девочек и 2 мальчика. Сколько всего играло детей на площадке.

(Ответы детей).

-Запишите ваши решения с помощью цифр и знаков.

*Мальвина дала Буратино 5-ть карандашей, а потом подарила еще 3. Сколько карандашей стало у Буратино.

(ответы детей).

*на яблоне росло 10-ть яблок, Незнайка сорвал несколько яблок. Сколько яблок осталось. Почему вы не можете решить эту задачу?

(ответы детей).

*составьте сами и решите задачу про Незнайку.

Самостоятельная  деятельность детей.

Воспитатель: - Очень хорошо. Знаки- братцы довольны. Они желают нам счастливого пути.

Мы снова отправляемся в плавание. Но пока мы решали задачу очень устали. Давайте немного отдохнем.

Дети становятся в круг.

Проводится физкультминутка:

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята, назовите мне все дни недели.

(ответы детей).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Перед нами остров, на котором находится город Цифроград. А почему такие грустные лица у обитателей острова? У ни случилась беда – числа потеряли своих соседей. Поможем им.G:\МАМА\Подготовительная группа №3\детский сад\P4160055.JPG

Игры:
1.Назовите соседей чисел 5,9,2.

2.Назовите число, следующее за числом 4,8.

3.Число, которое стоит перед числом 3,2,7.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Что за чудо-домики? (проводится игра засели домик на закрепление состава чисел 8,9,10).Очень хорошо!

Воспитатель: Нам осталось посетить последний остров – остров Геометрия.

Как забавно выглядят жители этого острова.

На доске изображение человечка составленного из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне – из каких геометрических фигур состоит этот человечек.

(ответы детей).

Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Составьте из них своих обитателей этого острова. Как у вас хорошо получилось.

Рефлексия. 

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Скажем вместе: «раз, два ,три, четыре, пять -  вот и в группе мы опять».

Вопросы:

-Вам понравилось  наше путешествие по океану математики?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

Молодцы, у нас была отличная команда!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10  , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...

Непосредственно образовательная деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Тема «Поле чудес  в стране Математике»Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.Задачи:Образовательные:-Закрепить с детьми количественный и порядковый сч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....